Измерение температуры в подмышечной впадине

Техника измерения артериального давления

Cтудент _________Группа____________________

Алгоритм действия Исходный балл Полученный балл
  Оснащение    
1. Тонометр.  
2. Фонендоскоп.  
3. Ручка.  
4. Бумага.  
5. Температурный лист.  
6. Салфетка со спиртом.  
  Подготовка к процедуре    
7. Предупредить пациента о предстоящем исследовании за 5 - 10 минут до его начала. Уточнить у пациента понимание цели исследования и получить его согласие.  
8. Попросить пациента лечь или сесть к столу.  
9. Вымыть и осушить руки. Обработать мембрану стетофонендоскопа и ушки антисептиком.  
  Выполнение процедуры    
10. Помочь снять одежду с руки.  
11. Положить руку пациента в разогнутом положении ладонью вверх, на уровне сердца, мышцы расслаблены.  
12. Наложить манжету на 2,5 см выше локтевой ямки (одежда не должна сдавливать плечо выше манжеты). Закрепить манжету так, чтобы между манжетой и поверхностью плеча проходили два пальца  
13. Проверить положение стрелки манометра относительно нулевой отметки.  
14. Найти (пальпаторно) пульс на лучевой артерии, быстро нагнетать воздух в манжету пока не исчезнет пульс, посмотреть на шкалу и запомнить показания манометра (уровень систолического давления), быстро выпустить весь воздух из манжеты.  
15. Найти место пульсации плечевой артерии в области локтевой ямки и плотно поставить на это место мембрану стетофонендоскоп.  
16. Закрыть вентиль на груше и накачать в манжету воздух. Воздух нагнетать до тех пор, пока давление в манжетке по показаниям тонометра не превысит на 30 мм рт. ст., тот уровень, при котором перестает определяться пульсация артерии или тоны Короткова.  
17. Открыть вентиль и медленно, со скоростью 2-3 мм рт.ст. в секунду, выпускать воздух из манжетки. Одновременно стетофонендоскопом выслушивать тоны на плечевой артерии и следить за показаниями шкалы манометра.  
18. При появлении над плечевой артерией первых звуков отметить уровень систолического давления.  
19. Продолжая выпускать воздух из манжеты отметить уровень диастолического давления, который соответствует моменту полного исчезновения тонов на плечевой артерии.  
20. Повторить процедуру через 2-3 минуты.  
  Завершение процедуры    
21. Данные измерения округлить до ближайшего чётного числа, записать в виде дроби (в числителе – систолическое АД, в знаменателе – диастолическое АД).  
22. Протереть мембрану фонендоскопа и ушки салфеткой, смоченной спиртом.  
23. Вымыть и осушить руки.  
24. Записать данные исследования в температурный лист (протокол к плану ухода, амбулаторную карту).  
  ВСЕГО: 30 баллов  

Подпись преподавателя _________________

Оценка_________________

30––27-«5»

26 ––23 -«4»

22 ––19 -«3»

Менее 19 баллов – «2»

Исследование артериального пульса на лучевой артерии

Cтудент _________Группа____________________

Алгоритм действия Исходный балл Полученный балл
  Оснащение    
1. Часы или секундомер.  
2. Температурный лист.  
3. Ручка, бумага.  
  Подготовка к процедуре    
4. Объяснить пациенту цель и ход исследования. Получить согласие пациента на исследование.  
5. Вымыть и осушить руки.  
  Выполнение процедуры    
6. Во время процедуры пациент может сидеть или лежать (руки расслаблены, руки не должны быть на весу).  
Прижать 2, 3, 4 пальцами (1 палец должен находиться со стороны тыла кисти) лучевые артерии на обеих руках пациента и почувствовать пульсацию.  
8. Определить синхронность пульса, т.е. совпадение пульсовых ударов на обеих руках  
9. Определить ритм пульса в течение 60 секунд (если пульсовая волна следует одна за другой через равные промежутки времени – пульс ритмичный).  
10. Выбрать одну удобную руку для дальнейшего исследования пульса.  
11. Взять часы или секундомер и определить частоту пульса в течение 30 секунд. Умножить на два (если пульс ритмичный). Если пульс не ритмичный – считать в течение 1 минуты.  
12. Удерживать руку пациента и определить наполнение пульса (если пульсовая волна четкая – пульс полный, слабая – пустой, пульсовая волна слабо прощупывается – нитевидный).  
13. Прижать артерию сильнее, чем прежде, к лучевой кости и определить напряжение пульса (если пульсация исчезает при умеренном нажатии – напряжение хорошее; если пульсация не ослабевает – пульс напряжённый; если пульсация полностью прекратилась - напряжение слабое).  
14. Записать результат.  
  Окончание процедуры    
15. Сообщить пациенту результат исследования.  
16. Помочь пациенту занять удобное положение или встать.  
17. Вымыть и осушить руки.  
18. Записать результаты исследования в температурный лист (или план сестринского ухода).  
  ВСЕГО: 24 балла  

Подпись преподавателя_________________________

Оценка_________________________

24 - 22 –– «5»

21 -19 –– «3»

18 - 16 –– «4»

Менее 16 баллов – «2»

Измерение температуры в подмышечной впадине

Cтудент _________Группа____________________

Алгоритм действия Исходный балл Полученный балл
  Оснащение    
1. Часы.  
2. Медицинский максимальный термометр.  
3. Ручка.  
4. Температурный лист.  
5. Полотенце.  
6. Емкость для дезинфекции термометров  
  Подготовка к процедуре    
7. Предупредить пациента о предстоящем исследовании за 5 - 10 минут до его начала и получить его согласие.  
8. Вымыть и осушить руки.  
9. Пациент дол­жен лежать в постели или сидеть.  
10. Убедиться в целостно­сти термометра и в том, что показания на шкале не превышают 35°С. В противном случае встряхнуть термометр так, чтобы столбик ртути опустился ниже 35 °С.  
  Выполнение процедуры    
11. Осмотреть подмышечную область, при необходимости - про­тереть насухо полотенцем или попросить пациента сделать это. При наличии гиперемии, местных воспалительных процессов из­мерение температуры в данной области проводить нельзя.  
12. Поместить резервуар термометра в подмышечную область так, чтобы он со всех сторон плотно соприкасался с телом пациента (прижать плечо к грудной клетке).  
13. Оставить термометр не менее чем на 10 минут.  
14. Извлечь термометр. Оценить показатели, держа термометр го­ризонтально на уровне глаз.  
15. Сообщить пациенту результаты термометрии.  
  Завершение процедуры    
16. Погрузить термометр в дезинфицирующий раствор.  
17. Вымыть и осушить руки.  
18. Сделать отметку показателей температуры в температурном листе.  
  ВСЕГО: 22 балла  

Подпись преподавателя _________________

Оценка_________________

22 - 20 –– «5»

19 - 17 –– «4»

16 - 14 –– «3»

Менее 14 баллов – «2»

Наши рекомендации