Ознакомиться с материалом лекции. 3. Ответить на контрольные вопросы:
3. Ответить на контрольные вопросы:
1. Как образуется название лекарственного средства?
2. Какую информацию о лекарственном препарате несёт его название?
3. Какие частотные отрезки содержат названия антибиотиков?
4. Какие частотные отрезки содержат названия сердечных лекарственных препаратов?
5. Какие частотные отрезки содержат названия болеутоляющих лекарственных препаратов?
4. Выписать в словарь и выучить новые слова:
1. | Adelphanum | адельфан |
2. | Allocholum | аллохол |
3. | Bifidumbacterinum | бифидумбактерин |
4. | Bificolum | бификол |
5. | Benzohexonium | бензогексоний |
6. | Calcex | кальцекс |
7. | Cerebrolysinum | церебролизин |
8. | Cinnarizinum | циннаризин |
9. | Cholenzymum | холензим |
10. | Clophelinum | клофелин |
11. | Corglyconum | коргликон |
12. | Ephedrinum | эфедрин |
13. | Erythromycinum | эритромицин |
14. | Euphyllinum | эуфиллин |
15. | Gastropharm | гастрофарм |
16. | Heparinum | гепарин |
17. | Hydrocortisonum | гидрокортизон |
18. | Ichthyolum | ихтиол |
19. | Indomethacinum | индометацин |
20. | Lasix | лазикс |
21. | Laevomycetinum | левомицетин |
22. | No-spa | но-шпа |
23. | Oleandomycinum | олеандомицин |
24. | Phenoxymethylpenicillinum | феноксиметилпенициллин |
25. | Phthalazolum | фталазол |
26. | Phthivazidum | фтивазид |
27. | Phytolysinum | фитолизин |
28. | Seduxenum | седуксен |
29. | Strophanthinum | строфантин |
30. | Sulfadimezinum | сульфадимезин |
31. | Sulfadimethoxinum | сульфадиметоксин |
32. | Sulfocamphocainum | сульфакамфокаин |
33. | Synthomycinum | синтомицин |
34. | Tazepam(um) | тазепам |
35. | Tetracyclinum | тетрациклин |
36. | Theophedrinum | теофедрин |
37. | Thyreoidinum | тиреоидин |
38. | Vikasolum | викасол |
Перевести рецепты на латинский язык; подчеркнуть знакомые частотные отрезки в названиях лекарственных веществ.
Возьми: Кордиамина 10 мл Выдай. Обозначь: По 20—25 капель на прием | |
Возьми: Таблетки пиридоксина 0,005 числом 10 Выдай. Обозначь: По 1 таблетке 2-3 раза в день | |
Возьми: Синестрола 0,00 1 Выдай такие дозы числом 20 в таблетках Обозначь: По 1 таблетке 2 раза в день | |
Возьми: Тетрациклиновой мази 0,2% 25,0 Выдай. Обозначь: Мазь | |
Возьми: Дибазола 0,02 Выдай такие дозы числом 12 в таблетках Обозначь: По 1 таблетке 3 раза в день | |
Возьми: Суппозитории с новокаином числом 10 Выдай. Обозначь: По 1 суппозиторию в день | |
Возьми: Сульфапиридазина 0,5 Выдай такие дозы числом 10 в таблетках Обозначь: По 4 таблетки в первый день и по 1 таблетке 1 раз в следующие дни | |
Возьми: Эмульсии нафталана 50,0 Выдай. Обозначь: Для смачивания компресса | |
Возьми: Эмульсии синтомицина 10% 50,0 Выдай. Обозначь: Для смазывания очагов поражения | |
6. Напишите по-латыни названия лекарственных веществ со следующими частотными отрезками:
-sulfa-: | Сульфадимезин | Sulfadimesinum |
норсульфазол | ||
-mycin-: | олеандомицин | |
стрептомицин | ||
-cillin-: | ампициллин | |
оксациллин | ||
-cyclin-: | тетрациклин | |
окситетрациклин | ||
-oestr-: | октэстрол | |
димэстрол | ||
-andr-, -ster-, -test-: | метандростенолон | |
метилтестостерон | ||
-cort-: | фторокорт | |
гидрокортизон; | ||
-as-: | лидаза | |
рибонуклеаза | ||
-anth-: | строфантин | |
галантамин | ||
-phyll-: | эуфиллин | |
платифиллин | ||
-the-: | теобромин | |
теофиллин |
7. Дополнительные задания
Выучить специальные выражения, пословицы, поговорки
Errare humanum est – человеку свойственно ошибаться.
Ex necessitate – по необходимости.
Ex officio – по обязанности, по долгу службы.
Ex tempore– по мере требования.
II. Тема:« Названия групп лекарственных средств по их фармакологическому действию. Названия химических элементов, оксидов, кислот »
В результате работы на занятии обучающийся должен
представлять:
ü группы лекарственных средств по их фармакологическому действию;
ü названия химических элементов, оксидов, кислот
знать:
ü лексический минимум, вводимый на занятии.
уметь:
ü использовать названия химических элементов, оксидов, кислот в
рецептуре.
Обязательные для выполнения задания
1. Ознакомиться с новым материалом по учебнику стр. 112 – 118.
Ознакомиться с материалом лекции.
Переписать в словарь и выучить словообразовательные элементы,