Безысходность утягивает человека на дно
На дне оказываются отщепенцы, алкоголики, наркоманы. Глядя на их условия жизни и отношение к жизни, можно задать справедливый вопрос: отчего они не умирают? Отвечаю: потому что они не испытывают стыда. Дело не в том, что им не стыдно. Им стыдно, но они подбирают себе окружение из числа подобных себе, с которыми не нужно ощущать стыд. В таком окружении можно даже гордиться собой. Если Вам встречается на улице подобный бесстыдный человек, то знайте – он Ваш наставник. Он грязный снаружи и не стыдится этого. Вы грязны изнутри, т. е. больны, и не стыдитесь этого. У него нет столько денег, сколько бы ему хотелось, и всем своим обликом он протестует против общества, которое не дает ему денег. У Вас тоже нет столько денег, сколько хотелось бы, и Вы тоже всем своим нутром протестуете против общества, которое не предоставило Вам достойную человека жизнь. Уловили разницу? Он протестует своим видом, тогда как Вы протестуете нутром. Он здоров. Вы же больны.
Если Вам на пути встречается подобный бесстыжий человек, который ни черта не соображает, потому что одурманен алкоголем, это значит, что он заботится о том, чтобы ни о чем не думать. Почему он боится думать? Потому что СТЫД – это то, что в мыслях определяется нами как стыд. Он губит себя отсутствием разума. Вы губите себя разумом. Вас обоих губит страх испытать стыд, ибо для человека развитого стыд зачастую страшнее смерти. Ни Вы, ни он не в состоянии освободить свою гордость, а также стыд. Но обоим вам хотелось бы еще пожить, так как в жизни осталось неусвоенным нечто очень важное.
Мы ощущаем себя несчастными, так как не умеем разобраться в жизни. Из-за страховмы становимся беспомощными. Беспомощностьрождает печаль. Печальвелит жалеть себя. Если человек неспособен наладить свою жизнь, ему от этого стыдно. Чем больше он старается, тем больше возникает преград, и надежды рушатся. Видите, как легко происходит падение человека. Если Вы высвободите ощущение безнадежности, то безнадежность уйдет. Появляется надежда. Но не надейтесь, что избавитесь от стресса одним махом. Для этого нужно запастись временем. Чтобы плод созрел, нужно лишь время.Если поспешить, плод окажется несъедобным.
Надежда поднимает человека с любой глубины.
Если человек желает быть человеком, он совершает ошибки, и ему становится за себя стыдно. Если та же ошибка повторяется, стыд усиливается. Человек ощущает себя беспомощным и несчастным. Пытаясь обрести спасение в алкоголе и наркотиках, он делается еще более несчастным. Стыд за себя становится стыдом перед самим собой.Подобное превращение опасно для жизни. Глядя на себя в упор и видя в себе только постыдное, человек ощущает бессмысленность бытия и совершает самоубийство. Вполне возможно, что окружающие не замечали в нем ничего постыдного, но сам человек не смог жить дальше со своим стыдом. Если есть стыд и нет надежды, то пропадает интерес к жизни. Неспособность относиться к любой ситуации как к житейскому уроку, подлежащему усвоению, рождает ощущение кромешной тьмы, из которой нет выхода.
Мы приходим в этот мир со всеми своими достоинствами и недостатками, со всем хорошим и плохим. Истинным хорошим является уравновешенность, она же житейская мудрость, которая является всем тем, что мы усвоили за предыдущие жизни в такой степени, что перестали различать по отдельности его хорошее и плохое. С этой жизненной мудростью мы приходим в нынешнюю жизнь, чтобы вразумить в первую очередь своих родителей. Все, что нам еще только предстоит усвоить, мы усваиваем через родителей. В этом они являются для ребенка наставниками. Умей родители обучаться сами, они сумели бы наставлять детей, и все было бы усвоено. К сожалению, родители познают себя после того, как познают стыд, и, чтобы уменьшить стыд, начинают стыдить детей. Они желают, чтобы ребенок стыдился того же, чего стыдятся сами, тогда им не будет за него стыдно. На деле же получается так, что если ребенок следует воле родителей, то впоследствии им приходится изведать гораздо больший стыд.
Самая суровая, самая убийственная оценка, даваемая ребенку, – это та, когда мать говорит: «Мне стыдно, что я тебя родила». Эти слова моментально умерщвляют некую часть человеческого в ребенке. Если они произносятся в порыве гнева, это провоцирует ребенка на ответный гнев. Чем лучшего мнения о себе мать, тем худшего мнения она об отце ребенка и тем чаще атакует ребенка своим стыдом. Ребенок, желающий нравиться матери и ищущий защиты у отца, становится мужественнее и в минуту отчаяния способен убить мать. Ребенок, который не находит у отца защиты, покидает родителей и отказывается от матери. Чем больше его за это стыдят, тем чаще он находит защиту у алкоголя либо наркотиков. Он лишен каких-либо чувств к матери, ибо мать эти чувства уничтожила. Убийственная оценка в адрес ребенка, неоднократно высказываемая плохой матерью с руганью и криком, способна ранить так же больно, как те же слова, произнесенные хорошей, кроткой матерью один-единственный раз тихим, покорным голосом. Их смысл убивает в ребенке нечто – окончательно и бесповоротно. Единственное, что может исправить дело, – это простить мать от всего сердца. Малый ребенок, вставший в позицию самозащиты, не умеет прощать активно, по собственному почину. Если мать просит у ребенка прощения за свою ошибку, то он прощает. Если мать не умеет либо не желает делать этого, то ребенок, возможно, попытается быть хорошим, однако перестает различать хорошее и плохое и все больше убеждается в том, что мать его не любит. Мать, вероятно, быстро забудет данный инцидент, но ребенок забыть не сможет. Про это он, скорее всего, никогда никому не расскажет, поскольку это – его стыд, истребляющий его чувство. У такого человека душа на замке. Он стесняется любить. Чем он раболепнее и стыдливее в своем стыде, тем выше вероятность заболевания астмой.Чем яростней он борется со своим стыдом, тем вероятнее заболевание раком груди. Рак груди развивается, если человек стыдится любить из-за собственной неполноценности.
Наиболее могучей силой в мире является женская мысль.Женщина может испытывать столь великий стыд, что у нее язык не поворачивается сказать про это. О подобном стыде говорят, что он хуже смерти. Женщина, которая испытывает ужасный стыд из-за того, что она забеременела, теряет ребенка. У нее погибает плод, случается выкидыш, либо рождается мертвый младенец.Все зависит от того, когда именно женщина начала испытывать убийственный стыд. У девушки, на которую возлагается величайшая обязанность быть высоконравственной, беременность может прерваться, когда придет время (первой после зачатия) менструации, когда из-за стыда она готова провалиться сквозь землю оттого лишь, что побывала в постели с молодым человеком. Что желала любить. Она ужасно боится своих родителей и общественного мнения.
У многих женщин беременность прерывается, когда они замечают, что с телом происходят изменения, характерные для беременности. Боже правый, какой стыд, теперь все увидят. В результате беременность прерывается, и теперь никто не увидит. Когда беременность прерывается, это значит, что ребенок принес себя в жертву материнскому стыду. То же самое происходит, если для женщины превыше всего работа. Какой стыд может постичь женщину, от которой ждут только выполнения работы и от которой зависит работа коллег, про это ведает лишь сама женщина. Чем убийственнее этот стыд, тем с большей уверенностью можно утверждать, что ее неродившийся ребенок принес себя в жертву материнской работе.
Здоровье плода отражает взаимоотношения между родителями. Женщина, страдающая комплексом неполноценности, желает из-за стыда быть лучше. Чтобы стать лучше, ей необходимо найти хорошего мужа. Хороший муж по сей день является для женщин целью, с помощью которой они доказывают свое превосходство. На первых порах все мужья хорошие. Чем дольше люди живут рядом, тем лучше узнают друг друга, и тогда выясняется, что у мужа есть и недостатки. Чем больше родители желали для дочери только хорошего, тем женщина наивнее и тем сильнее ее шок, когда выясняется, что у мужа есть один маленький недостаток. Стыд за мужа превращается в стыд за то, что она вообще зачала от такого мужа. Смерть иногда освобождает женщину от ее стыда и переживаний. Желала ли женщина такого исхода, сейчас речь не о том.
Кто из женщин не желает ребенка, та радуется. Кто желает – печалится. Кто желает ребенка, но не освобождает стыд, у той все беременности могут прерываться. Усилия врачей оказываются безуспешными. Тело женщины зашлаковывается медикаментами в той же мере, в какой ее душа зашлаковывается ожесточенностью. Женщина, которая не осознает того, что беременность – это святое, стесняется своей беременности, поскольку она мешает ей заниматься наравне с другими спортом либо иным хобби, учиться, работать, соревноваться на трудовом поприще. Природа дает женщине возможность выбора: быть такой, какой тебе предназначено, либо такой, какой хочется. Чем сильнее женщина стыдится быть беременной,тем выше вероятность, что она так и не забеременеет, как бы сильно она ни желала иметь ребенка.
Беременность может не наступить и в том случае, если женщина желает доказать беременностью свое превосходство либо желает доказать, что она не хуже других. Ребенок не желает быть вещью, которой что-либо доказывают. Точнее говоря, ребенок не желает быть средством, к которому прибегают, чтобы отомстить кому-то за что-то.
Нам, людям, живущим в этом мире, не надо прощать нашим матерям как минимум одной вещи. А именно: того, что она могла подумать: «Мне стыдно, что я тебя зачала». Ей могло быть стыдно за свое бесстыдство. У нее могло быть чувство, что она не достойна такого хорошего мужа либо что муж не достоин ее. У нее могло быть много проблем, но зачатия она не стыдилась. Зато нам нужно просить прощения у наших детей, которых мы потеряли прежде, чем они успели родиться.
Предупреждающая медицина учит беременную женщину правильно сидеть и ходить, питаться качественной пищей и постоянно находиться под наблюдением врачей. Несмотря на это, у женщины все чаще происходят выкидыши. И лишь с теми женщинами ничего не происходит, кто хорошего о себе мнения, кто ходит, бесстыдно выпятив живот, и наслаждается жизнью. Как знать, может быть, уже не происходит. Может, им настолько осточертела стыдливость, что они стали бесстыжими. Как бы ни обстояло у них дело с прочими вещами, но, по крайней мере, с беременностью у них все в порядке.
Пристыживание – самое верное средство добиться своего.
В действительности же пристыживание является местью за собственную беспомощность.
Признаком беспомощности является желание, чтобы с тобой считались. Проявляется оно уже в детском возрасте. Ребенок, который в полный голос выражает свое недовольство сразу же, как что-то ему не нравится, становится все более агрессивным, если родители стремятся быть хорошими и сбиваются с ног, исполняя любую его прихоть. Либо заставляют это делать кого-то другого.
Беспомощность не понимает шуток.Чем она больше, тем больше и не желает их понимать. Бывает, что окружающие смеются, тогда как ребенок начинает плакать. Вместе с тем он провоцирует в людях желание его подразнить.
Подтрунивание заставляет смеяться. Если домашние ходят на цыпочках, лишь бы не нарушить мира в семье, то люди посторонние, и особенно дети, автоматически принимаются такого ребенка вышучивать, подкалывать, дразнить. Беспомощный ребенок реагирует на это хныканьем и пищанием, что еще больше подливает масла в огонь. От ощущения полнейшей беспомощности его охватывает такая ярость, что он застывает на месте и не знает, что ему делать. Его глаза полыхают огнем, ноздри раздуваются от гнева. В следующую секунду он бьет ближнего кулаком и кричит: «Ты плохой!» Если присутствующих это смешит, оп идет и даст тумака тому, кто младше его и кто вообще здесь ни при чем. Слеза более слабого и ликование более сильного соразмерны друг другу.
Наилучшее средство заставить людей считаться с собой – это пристыжение.