Назовите причины и предрасполагающие факторы нейроциркуляторной астении. Охарактеризуйте симптомы. Организуйте сестринский процесс, проведите образовательную программу
Экзаменационные материалы
(перечень теоретических вопросов, практических заданий)
к государственному экзамену
По учебной дисциплине «Сестринское дело в терапии»
Специальности 2-79 01 31 «Сестринское дело»
Дайте определение, назовите причины и предрасполагающие факторы острого бронхита. Охарактеризуйте симптомы и методы диагностики.
Назначьте лечение, организуйте сестринский процесс, проведите образовательную программу при остром бронхите.
3. Дайте определение, назовите факторы риска ХОБЛ (хронической обструктивной болезни легких), охарактеризуйте симптомы и методы диагностики.
4. Назначьте лечение, укажите особенности (базисная терапия), организуйте сестринский процесс при ХОБЛ, проведите образовательную программу и профилактику.
5. Дайте определение, назовите внутренние и внешние факторы развития бронхиальной астмы. Охарактеризуйте клинические симптомы, методы диагностики, назовите осложнения.
6. Назначьте лечение в межприступном периоде БА. Организуйте сестринский процесс, проведите образовательную программу и профилактику.
7. Охарактеризуйте симптомы и окажите неотложную медицинскую помощь при приступе бронхиальной астмы.
8. Дайте определение, назовите причины и предрасполагающие факторы, клиническую классификацию пневмоний (дайте понятие о внутрибольничной и внебольничной пневмонии). Охарактеризуйте симптомы и методы диагностики очаговой пневмонии.
9. Дайте определение, назовите причины и предрасполагающие факторы долевой пневмонии, охарактеризуйте основные клинические проявления и методы диагностики. Укажите осложнения.
10. Назначьте лечение, организуйте сестринский процесс при пневмониях; проведите образовательную программу и профилактику.
Дайте определение, назовите причины и предрасполагающие факторы пневмосклероза, охарактеризуйте основные клинические симптомы и методы диагностики. Назначьте лечение, организуйте сестринский процесс. Дайте понятие пневмокониозов.
12. Дайте определение, назовите причины, охарактеризуйте клинические симптомы и методы диагностики рака легкого. Назначьте лечение, организуйте сестринский процесс, проведите профилактику.
Дайте определение, назовите причины плевритов. Охарактеризуйте клинические симптомы и методы диагностики.
Назначьте лечение, организуйте сестринский процесс, проведите профилактику при плевритах.
15. Дайте определение, назовите причины и предрасполагающие факторы абсцесса легкого. Охарактеризуйте клинические проявления в зависимости от периода заболевания и методы диагностики.
16. Назначьте лечение, организуйте сестринский процесс при абсцессе легкого. Проведите образовательную программу, профилактику.
Дайте определение, назовите причины, охарактеризуйте клинические симптомы, методы диагностики бронхоэктатической болезни. Назначьте лечение, организуйте сестринский процесс.
18. Дайте определение, назовите возбудителя, источники и пути передачи инфекции при туберкулезе легких. Охарактеризуйте клинические симптомы, методы диагностики. Назовите осложнения.
19. Назначьте лечение, организуйте сестринский процесс при туберкулезе органов дыхания. Проведите образовательную программу, профилактику.
20. Дайте определение, назовите причины и предрасполагающие факторы острой ревматической лихорадки. Охарактеризуйте клинические симптомы и методы диагностики. Укажите осложнения.
21. Назначьте лечение, организуйте сестринский процесс при острой ревматической лихорадке. Проведите образовательную программу, профилактику.
22. Дайте понятие о приобретенных и врожденных пороках сердца, о состоянии компенсации и декомпенсации. Назовите причины, охарактеризуйте гемодинамику и симптомы митрального стеноза.
23. Дайте понятие, назовите причины недостаточности аортального клапана; охарактеризуйте гемодинамику, укажите симптомы.
Охарактеризуйте принципы лечения приобретенных пороков сердца. Организуйте сестринский процесс, проведите образовательную программу и профилактику.
25. Дайте определение, назовите факторы риска: управляемые и неуправляемые; охарактеризуйте симптомы артериальной гипертензии. Назовите осложнения, методы диагностики.
26. Назначьте лечение, организуйте сестринский процесс при артериальной гипертензии. Проведите образовательную программу, профилактику.
27. Назовите типы гипертонических кризов. Охарактеризуйте симптомы и окажите неотложную медицинскую помощь.
Назовите причины и предрасполагающие факторы нейроциркуляторной астении. Охарактеризуйте симптомы. Организуйте сестринский процесс, проведите образовательную программу.
29. Дайте определение, назовите факторы риска, укажите патанатомические изменения в сосудах, стадии атеросклероза. Охарактеризуйте методы диагностики.
30. Назначьте лечение, организуйте сестринский процесс при атеросклерозе, проведите образовательную программу, профилактику.
31. Дайте определение, назовите факторы риска, классификацию стенокардии.
32. Назначьте лечение, организуйте сестринский процесс в межприступном периоде при стенокардии. Проведите образовательную программу, профилактику.
33. Охарактеризуйте симптомы и окажите неотложную медицинскую помощь при типичном приступе стенокардии.
34. Дайте определение, назовите классификацию, причины инфаркта миокарда. Охарактеризуйте методы диагностики.
35. Укажите основной патогенетический механизм развития инфаркта миокарда. Назовите периоды типичного течения, охарактеризуйте клинические проявления атипичных форм.
36. Охарактеризуйте симптомы типичной формы инфаркта миокарда, окажите неотложную помощь на догоспитальном этапе.
37. Охарактеризуйте симптомы сердечной астмы и отека легкого, окажите неотложную доврачебную помощь.
38. Охарактеризуйте симптомы и окажите неотложную медицинскую помощь при кардиогенном шоке.
39. Охарактеризуйте симптомы и окажите неотложную медицинскую помощь при обмороке.
40. Охарактеризуйте симптомы и окажите неотложную медицинскую помощь при коллапсе.
41. Дайте определение, назовите причины хронической сердечной недостаточности, охарактеризуйте симптомы.
42. Назначьте лечение, организуйте сестринский процесс при хронической сердечной недостаточности, проведите образовательную программу, профилактику.