Глава 4: испытания и невзгоды
Жизнь подарила мне много хороших дней, но были, как это случается, и черные дни, большинство из которых связаны с моей профессией и карьерой. Пережив их, я старался изо всех сил поддерживать веру в Бога. И теперь, обратив взор внутрь себя, я вижу, что случилось то, что должно было случиться. Но в минуты отчаяния все казалось поблекшим, и только Бхагван вселял в меня силу пройти все испытания и бедствия. Мои проблемы начались уже в колледже. Меня часто попрекали тем, что из-за болезни я приступил к учебе на два года позже. Но перед тем, как закончить медицинский колледж, я столкнулся с еще одним препятствием. В первый раз в жизни я вкусил горечь неуспевания в учебе. Я не смог сдать с первого раза выпускной экзамен. Во время практической части экзамена по медицине мой экзаменатор был очень агрессивен по отношению ко мне. Как и требовалось, я правильно поставил диагноз пациенту, и даже подтвердил свои слова положениями из учебника. Но мой ответ не совпадал с тем, который хотел услышать от меня преподаватель, поэтому он поставил мне очень плохие отметки. В результате я должен был дожидаться следующей пересдачи еще полгода. Я смиренно принял свою судьбу - так как Пунам ждала нашего первого ребенка, и я должен был следить за ее здоровьем. Во время службы в качестве офицера медицины в Общественном Госпитале в Абохаре у меня были личные и профессиональные конфликты с одним из моих начальников. В результате 27 сентября 1980 года меня перевели в деревню Дхарангвала. Так как моя репутация в Абохаре была весьма высокой, многие люди узнав о моем отъезде, весьма сожалели. Мой хороший друг Виджиндер был особенно потрясен. Он был так огорчен, что поклялся совершить самоубийство, если я уеду. Со всей искренностью я успокаивал Виджиндера, убеждая, что его смерть не разрешит моих проблем. Еще раз я принял волю Саи и начал работать в деревне Дхарангвала. Я весьма неплохо обосновался в этой деревушке. И с помощью местных жителей мы полностью изменили облик их амбулатории. Примерно через восемь месяцев я вернулся в Абохар. В декабре 1981 года я получил распоряжение о моем назначении демонстратором на кафедре патологии в Медицинском Колледже в Патиале. Я всегда мечтал о том, чтобы быть хирургом, и никогда не думал о патологии. Более того, уезжать из Абохара мне не хотелось. Но Пунам убеждала меня, что я не должен упустить возможность заняться последипломным образованием в медицине и, по крайне мере, должен попытаться поехать туда. С большой неохотой я сел на автобус в Патиалу и собрался приподнять завесу над своим будущим. После посещения Патиалы передо мной был выбор: 1. Поступить в Медицинский Колледж в Патиале и выбрать в качестве специализации патологию. 2. Отказаться от патологии и этим лишить себя права проводить практические работы в течение двух лет, перед тем, как выбрать новую специализацию; 3. Заняться хирургией и не получать заработной платы два - три года. Взвесив все за и против, я с большой неохотой выбрал первую возможность. Нечто внутри удерживало меня от этого — мое Эго. Снова и снова я думал о второй возможности, желая немного подождать, а затем попытаться заняться хирургией. 21 декабря 1981 года моя жена ушла на работу, а я в это время лежал на диване и смотрел на благословленную фотографию Свами. Я думал о том, какое принять решение относительно моей карьеры. Мои глаза были наполнены слезами, и я просто передал себя в руки Свами. Полный сострадания, Он явился ко мне и сказал: "Чем плоха патология? Тебя посылает туда Свами. Ты хочешь сделать так много - написать автобиографию, а затем ты захочешь написать новую книгу, а затем еще одну о Гите, а затем еще и об этом, и о том. Если ты займешься хирургией, будет ли у тебя время написать и сделать все, что ты хочешь? Свами будет освобождать тебя каждый день в два часа дня, и ты сможешь сделать все. Иди, займись патологией". Это был момент принятия решения, получение указания, приказа от Свами. Он один знает, что лучше для нас. Я написал моей свояченице, чтобы она нашла для меня в Патиале подходящее жилье, и сообщил ей, что приеду 25 декабря, в Рождество, для принятия окончательного решения. Когда моя свояченица сообщила, что нашла подходящий дом, и его номер — 27; он сразу мне очень понравился. Два плюс семь - это Божественное число девять. Мой день рождения — 27 сентября, а сентябрь - девятый месяц года. Даже Свами одобрил дом, потому что это было место, где Он будет являть нам Свои лилы. Я жил тихо и счастливо в Патиале, пока в начале 1983 года не начались проблемы, связанные с моим переездом. Между двумя профессорами была сильная вражда. Студенты уже не могли больше видеть, как один из профессоров неподобающим образом вел себя, и они, обеспокоенные своим будущим, обратились за помощью в вышестоящие инстанции. Я находился под очень сильным давлением и был вынужден принять сторону одного из моих враждующих коллег. Моя карьера зависела от исхода "сражения", и это причиняло мне сильное беспокойство. В то же самое время наша старшая дочь тяжело заболела, и это принесло нам множество дополнительных хлопот. То, что я жил вдали от семьи, вовсе не способствовало решению всех проблем, поэтому я попытался перевести жену из Абохара в Патиалу, или, по крайне мере, возможно ближе. Это мне не удалось, и я смог лишь увезти ее из Абохара. Все это было для меня невыносимым. Мне удалось узнать, что в Прашанти Нилаяме будет проводиться третий учебный курс группы Бал-Викас, и я захотел приблизиться к Божественным Лотосным Стопам, чтобы получить Eго благословение. Во время той поездки Свами с особым чувством благословил меня. Я сидел и, созерцая величие Свами, писал стихи; они изливались из меня непрерывным потоком. Эти стихи поднимались из самих глубин души, стремящейся к знаниям, и такое стремление выражалось в виде слов, обращенных к Высшей Душе. Я хотел, чтобы Бхагван дал Свое согласие на публикацию этих работ, что Он милостиво и сделал 11 и 19 августа. Вернувшись в Патиалу, я обнаружил, что там стало еще хуже. Враждующие стороны по очереди обвиняли меня, и в один прекрасный день я узнал, что моя кандидатура на получение звания доктора отклонена из-за ничтожных доводов. Я не мог в это поверить. Мое обращение в вышестоящую организацию не рассматривалось. Все мои мечты и надежды вмиг разбились. В конце темного туннеля несчастий и невзгод не было ни малейшего проблеска - мне не оставалось ни малейшей надежды. Не было другого выбора, как не принять и опять принять свою судьбу. Я посвятил себя служению. В то же самое время я получил назначение в банк крови Медицинского Колледжа в Патиале. Я направлялся в различные места и организовывал добровольные лагеря сбора крови. Для меня это было одним из самых волнующих переживаний. Я решил посвятить всю оставшуюся жизнь движению добровольного сдачи крови. Мое бушующее сердце получило некоторое утешение, и появились новые возможности направить свою энергию на нечто продуктивное и стоящее. Милостью Бхагавана моя работа все расширялась и начала приносить плоды, давая мне тем самым большую награду. Но, тем не менее, я всегда ощущал, что высшей наградой, которую может получить человек, является сила, которая позволит заняться следующей общественной работой. Такие мысли давали мне смелость продолжать начатое. Но где-то в глубине моего существа я испытывал боль от того, что мне не удалось получить ученую степень. То, что нельзя излечить, приходится терпеть. Во время нашей беседы в декабре 1983 года Свами спросил меня о ситуации в Пенджабе. И я сказал Ему: "Бхагаван, она очень плоха". Бхагаван сказал: "Да, да, там грязная политика". И я спросил: "Свами, что должны в такой ситуации делать Твои преданные?" Свами нахмурился и ответил: "Разве преданные Саи какие-то особенные? Все, кто верит в Бога и молится - Мои преданные. Я - Сарва Наам Сарва Дев Сварупа. Я - Единственный, который обладает всеми именами и всеми формами". Какую великую истину Бхагаван открыл мне! Затем с чувством затаенной обиды, я рассказал о всех событиях, помешавших мне получить ученую степень. Я потратил так много времени, тяжело работая, только ради того, чтобы потерять все, будучи уже совсем рядом с целью. Свами с любовью взял мою руку в Свою и сказал: "Что такое ученая степень? Что ты подразумеваешь под ученой степенью? Станешь ли ты, получив ее, ученее? Нет! Все мирские звания и вся мирская слава - это только эго, безумие и ничего более. Когда с тобой Свами, какой толк в ученой степени? Не беспокойся: об этом позаботится Свами". В тот день многие мои беспокойства вмиг улетучились. Мою ношу взял на себя Господь. И когда я рыдал перед Свами, Он с любовью меня успокаивал. В мае 1990 года Абохар потряс террор. Террористы убили тридцать человек и сорок человек ранили. Эта трагедия затронула сердце каждого. На место происшествия поспешили губернатор Пенджаба и несколько официальных лиц из правительства. Горожане рассказали им о том, что в госпитале творятся всевозможные злоупотребления. Губернатор был так потрясен, что немедленно послал в Абохар для проведения официального расследования секретаря Отдела Здоровья и Семьи. В качестве наказания тот собирался, по крайней мере, уволить всех врачей из нашего госпиталя. Нам было разрешено самим написать заявление об уходе, и секретарь лично хотел, по возможности, привести все дела в порядок. Когда врачи вышли из комнаты, я смиренно обратился мольбой к Свами: "Баба, Тебе хорошо известно, с какой искренностью я работал здесь. Я работал так много, что даже не мог приехать к Тебе последних три года. И вот что я получаю за свою честную работу - разве это справедливо?" Я был последним из врачей в очереди, и я спросил секретаря: "Господин, была ли на меня хоть одна жалоба?" Он ответил: "Нет, доктор Бхатия. Действительно, все, с кем я говорил, только восхваляли ваше служение". Я продолжал: "Тогда, господин, почему я подвергаюсь такому наказанию? Я ничего не имею против, если Бог направляет меня в другое место, чтобы там служить Его людям, но что подумают молодые врачи, если узнают, что даже Бхатию вышвырнули вон? Никто не будет чувствовать себя в безопасности". Когда я получил приказ о своем переводе в другое место, то с удивлением обнаружил, что меня вовсе не переводили на другую работу, но просили в дополнение к своим основным обязанностям взять на себя ответственность за банк крови. Новый главврач, доктор В.К. Басси специалист-хирург, доктор В.П. Сетхи со своей женой, доктором Сарлой Сетхи, акушеркой и гинекологом, были преданными Свами.
Все вместе мы начали перестраивать стиль работы нашего госпиталя. В то время мне посчастливилось завоевать множество наград на районном и государственном уровне. Я был единственным врачом в штате, который получил от губернатора Пенджаба денежную награду в размере 3000 рупий. Со всей искренностью я поблагодарил Бхагавана за то, что Он изливает на нас Свою милость. " Вы должны воспитывать в себе четыре вида силы. Силу тела, силу разума, силу распознавания и силу поведения. Тогда вы становитесь непоколебимыми. Вы - на пути духовных побед".
"Сатья Саи"