На должностях среднего медицинского персонала
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет условия проведения в Медицинском институте БУ ВО ХМАО-Югры «СурГУ» экзамена по допуску к осуществлению медицинской деятельности на должностях среднего медицинского или среднего фармацевтического персонала в медицинских и фармацевтических организациях лиц, не завершивших освоение основных образовательных программ высшего медицинского или высшего фармацевтического образования, а также лиц с высшим медицинским или высшим фармацевтическим образованием (далее - Экзамен).
1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с частью 5 статьи 69 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", с Приказом Минздравсоцразвития России от 18 марта 2012 г. № 239 н «Об утверждении Положения о порядке допуска лиц, не завершивших освоение основных образовательных программ высшего медицинского или высшего фармацевтического образования, а также лиц с высшим медицинским или высшим фармацевтическим образованием к осуществлению медицинской деятельности или фармацевтической деятельности на должностях среднего медицинского или среднего фармацевтического персонала», с Уставом Университета, а также иными локальными актами Университета, принятыми в установленном порядке.
II. Требования к образованию
2.1. К сдаче Экзамена допускаются лица, не завершившие освоение основных образовательных программ высшего медицинского или высшего фармацевтического образования, а также лица с высшим медицинским или высшим фармацевтическим образованием (далее - Соискатели), соответствующие установленным требованиям к образованию:
2.1.1. К сдаче Экзамена для допуска к осуществлению медицинской деятельности на следующих должностях среднего медицинского персонала:
медицинская сестра;
медицинская сестра палатная (постовая);
медицинская сестра участковая;
медицинская сестра процедурной;
медицинская сестра перевязочной;
медицинская сестра приемного отделения;
медицинская сестра по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи;
медицинский регистратор
допускаются лица, освоившие основную образовательную программу высшего медицинского образования по специальностям "Лечебное дело", "Педиатрия", "Медико-профилактическое дело" или "Стоматология" в объеме трех курсов и более или имеющие диплом о высшем профессиональном образовании по специальности "Лечебное дело", "Педиатрия".
III. Комиссии по допуску лиц, не завершивших освоение основных образовательных программ высшего медицинского или высшего фармацевтического образования, а также лиц с высшим медицинским или высшим фармацевтическим образованием к осуществлению медицинской деятельности или фармацевтической деятельности на должностях среднего медицинского или среднего фармацевтического персонала
3.1. Экзамен проводится комиссиями Университета по допуску лиц, не завершивших освоение основных образовательных программ высшего медицинского или высшего фармацевтического образования, а также лиц с высшим медицинским или высшим фармацевтическим образованием к осуществлению медицинской деятельности или фармацевтической деятельности на соответствующих должностях среднего медицинского или среднего фармацевтического персонала (далее - Комиссия).
3.2. В состав Комиссий входят работники Университета, работники Комитета здравоохранения г. Сургута.
Персональный состав Комиссии утверждается директором МИ СурГУ, который является ее председателем.
Организация работы Комиссии и ведение делопроизводства осуществляется секретарем Комиссии.
Полномочия и порядок работы Комиссии определяются положением о ней, утверждаемым директором МИ СурГУ.
3.3. Комиссия работает сессионно - два раза в год. Сроки работы комиссии, в том числе сроки приема документов Соискателей, времени и месте проведения экзамена, устанавливаются приказом директора МИ СурГУ ежегодно не позднее чем за две недели до даты проведения Экзамена. Ответственность за подготовку и издание приказа возлагается учебно-организационный отдел Медицинского института СурГУ.
Указанная информация размещается на официальном сайте Университета http://www.surgu.ru и информационных стендах Медицинского института.
IV. Прием документов от Соискателей
4.1. Для сдачи Экзамена Соискатель представляет в учебно-организационный отдел (деканат) Медицинского института:
1) личное заявление с указанием контактных данных (моб.тел., e-mail);
2) копию документа, удостоверяющего личность;
3) копию документа (копия всех страниц зачетной книжки, диплом о неполном высшем профессиональном образовании, академическая справка), подтверждающего освоение основной образовательной программы высшего медицинского или высшего фармацевтического образования в объеме не менее ТРЕХ первых курсов без задолженностей, предусмотренном пунктом 3 настоящего Положения, или диплома о высшем медицинском или высшем фармацевтическом образовании (с предъявлением оригинала для заверения);
4) две фотографии 3*4см (для студентов других ВУЗов или выпускников);
5) копию квитанции об оплате экзамена;
6) заполненный договор в двух экземплярах.
4.2. При приеме документов специалист учебно-организационного отдела МИ регистрирует заявление Соискателя в журнале регистрации заявлений. Соискателю выдается расписка о приеме документов.
На каждого Соискателя заводится личное дело, в котором хранятся все сданные документы, материалы сдачи Экзамена, копия выписки из протокола сдачи Экзамена, выписка из протокола решения апелляционной комиссии Университета.
4.3. Не позднее одного рабочего дня после окончания срока приема документов у Соискателей, личные дела Соискателей передаются учебно-организационным отделом через секретаря Комиссии для рассмотрения в Комиссию.
4.4. Не позднее трех рабочих дней после окончания срока приема документов у Соискателей Комиссия рассматривает документы, поступившие от Соискателей, устанавливает соответствие уровня образования Соискателя, необходимого для осуществления медицинской или фармацевтической деятельности на выбранной должности среднего медицинского персонала, требованиям к образованию, установленным действующим законодательством и принимает решение о допуске Соискателя к сдаче Экзамена.
4.5. Утвержденный председателем Комиссии список Соискателей, допущенных к сдаче экзамена, информация о сформированных группах Соискателей, о дате, времени и месте проведения Экзамена, размещается на официальном сайте Университета и информационном стенде учебно-организационного отдела в день принятия Комиссией решения.
4.6. Соискатели, не допущенные к сдаче Экзамена, имеют право обжаловать решение Комиссии в течение 2 рабочих дней с момента его принятия путем подачи письменного заявления в апелляционную комиссию.
V. Порядок сдачи Экзамена
5.1. Экзамен сдается лично Соискателем на русском языке и включает:
тестовый контроль знаний;
оценку практических навыков;
собеседование.
5.2. Экзамен проводится в пределах федеральных государственных стандартов среднего профессионального образования по соответствующим специальностям.
5.3. После окончания приема Экзамена Комиссия принимает решение о сдаче экзамена по результатам тестирования, собеседования и с учетом оценки сдачи практических навыков.
5.4. Комиссия принимает одно из следующих решений:
допустить к осуществлению медицинской деятельности или фармацевтической деятельности в соответствующей должности на 5 лет;
отказать в допуске к осуществлению медицинской деятельности или фармацевтической деятельности в соответствующей должности.
5.5. Повторная сдача экзамена допускается в следующую сессию работы Комиссии.
5.6. Результаты сдачи экзамена оформляются протоколом сдачи экзамена. Протокол сдачи экзамена подписывается председателем Комиссии, в его отсутствие - заместителем председателя Комиссии, а также членами Комиссии, принимавшими экзамен, и заверяется печатью Университета.
5.7. Выписки из протокола сдачи экзамена, заверенные в установленном порядке, выдаются Соискателям лично под роспись с проставлением отметок в Журнале регистрации заявлений, не ранее 5 рабочих дней после вынесения решения Комиссии учебно-организационным отделом. Копия выписки хранится в личном деле Соискателя.
VI. Обжалование решений комиссии
6.1. Решения Комиссии могут быть обжалованы в апелляционную комиссию в течение 2 дней со дня их принятия.
6.2. Соискатель подает в апелляционную комиссию письменное заявление о несогласии с решением комиссии о допуске к сдаче экзамена или о нарушение, по его мнению, порядка проведения экзамена и (или) несогласия с его результатами.
6.3. При подаче заявления о нарушении порядка проведения экзамена или несогласия с его результатами Соискатель может ознакомится с результатами тестового контроля знаний в течение одного рабочего дня со дня подачи заявления об обжаловании в аудитории, предоставленной апелляционной комиссией, в установленное апелляционной комиссией время, при этом поступающий не может выносить материалы испытания за пределы указанной аудитории.
6.4. Рассмотрение апелляций проводится не позднее двух рабочих дней после дня подачи заявления или дня ознакомления Соискателя с результатами тестового контроля. Конкретная дата и время проведения заседания апелляционной комиссии назначаются ее председателем, информация о чем доводится до Соискателя.
6.5. Поступающий имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции, при этом он должен иметь при себе документ, удостоверяющий его личность.
На заседание апелляционной комиссии приглашаются члены Комиссии, а также члены соответствующей подкомиссии при рассмотрении заявления о нарушении порядка проведения экзамена или несогласия с его результатами.
6.6. Апелляционная комиссия заслушивает Соискателя и представителя Комиссии, анализирует представленные Соискателем документы или содержание письменной работы, индивидуальный протокол Соискателя и заслушивает мнение членов апелляционной комиссии.
6.7. После рассмотрения апелляции выносится решение апелляционной комиссии.
6.8. При возникновении разногласий в апелляционной комиссии проводится голосование, и решение утверждается большинством голосов.
6.9. Решение апелляционной комиссии оформляется протоколом и доводится до сведения Соискателя под роспись.
6.10. Выписка из протокола решения апелляционной комиссии хранится в личном деле Соискателя.
Проректор по экономике
и финансам________________ Г.Е. Каратаева
Экзаменующийся__________ (_________________)
(подпись) (Ф.И.О.)