Алгоритм измерения массы тела ребенка в возрасте 1 года

Оснащение:

Ø медицинские весы;

Ø салфетка одноразового применения;

Ø дезинфицирующий раствор, ветошь;

Ø бумага, ручка.

Алгоритм выполнения:

1. Подготовить необходимое оснащение.

2. Обработать площадку весов дез. раствором с помощью ветоши.

3. Установить весы в положение включено.

4. Вымыть и осушить руки.

5. Постелить на площадку весов одноразовую салфетку.

6. Предложить и помочь ребенку встать (без обуви) на центр площадки весов.

7. Зафиксировать вес ребенка на электронном табло в положении установления равновесия.

8. Помочь ребенку сойти с площадки весов.

9. Записать показатели массы тела ребенка.

10. Убрать салфетку с весов.

Составил преподаватель: ___________Варганкина В.В.

«10» ноября 2015г. (подпись)

Департамент охраны здоровья населения Кемеровской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Кемеровский областной медицинский колледж»

Прокопьевский филиал

(ПФ ГБОУ СПО «КОМК»)

____________________

Специальность 060501 Сестринское дело

Очно-заочная (вечерняя) форма

III курс VI семестр

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ

ЭКЗАМЕН

МДК.02.01.Сестринский уход в педиатрии Эталон ответа к экзаменационному билету № 7 Рассмотрен и одобрен на заседании МОП профессиональных модулей 12 ноября 2015г. Утверждаю: Зав. учебной частью   _______И.Г.Жуйко 26 ноября 2015г.
1. Перечислите клинические проявления анемии у детей. Симптомы при анемии у детей классифицируются в зависимости от вида и степени тяжести заболевания. Ряд признаков является общим для всех видов анемии. Наиболее распространёнными симптомами анемии у детей являются следующие: · Бледность кожных покровов. · Тахикардия. · Одышка. · Ощущение шума в ушах, головокружение, головная боль. · Быстрая утомляемость. · Общее состояние слабости, вялость. · Плохой аппетит. · Расстройства вкуса (например, ребёнок может есть мел). · Ломкость волос и ногтей. · Мышечная слабость. · Ухудшение внешнего вида кожи (например, шершавая поверхность кожных покровов). · Жёлтый оттенок кожи. · Уплотнение и увеличение печени и селезёнки. · Частые инфекционные заболевания. · Носовое кровотечение. 2. Задача Проблемы пациента: Настоящие:повышение температуры тела, гнойные высыпания на коже, снижение апптетита,плохой сон. Потенциальные:высокий риск, генерализованные инфекции, сепсисы. Краткосрочная цель:предотвратить появление новых высыпаний, уменьшить настоящие. Долгосрочна цель:к концу второй недели все кожные высыпания исчезнут.
План Мотивация
1. Медсестра обеспечит гигиену кожи пациента (ванна с ромашкой, чередой, слабым раствором перманганата калия). Для профилактики диссеминации.
2. Медсестра обеспечит обработку пораженных очагов кожи пациента с раствором антисептиков по назначению врача. Для устранения воспалительного процесса.
3. Медсестра проведет с родственниками беседу о воздушных ваннах, о пребывании ребенка на свежем воздухе. Для уменьшения дефицита знаний по уходу, укреплению иммунной системы.
4. Медсестра проведет беседу с родственниками о строго выполнении назначений врача. Для профилактики сепсиса.
5. Медсестра убедит в необходимости менять нательное и постельное белье пациента. Для соблюдения правил личной гигиены.

ОценкаСостояние ребенка улучшится, кожа очистится. Цель будет достигнута.



Продемонстрируйте технику выполнения ухода за пупочной ранкой новорожденного.

Оснащение:

Ø чистые медицинские перчатки;

Ø стерильные ватные палочки;

Ø лоток для отработанного материала;

Ø 3% раствор перекиси водорода;

Ø 70º этиловый спирт;

Ø 5% раствор перманганата калия;

Ø стерильная пипетка;

Ø набор для пеленания;

Ø емкость для грязного белья.

Алгоритм выполнения:

  1. Подготовить необходимое оснащение.
  2. Вымыть и осушить руки, надеть перчатки.
  3. Уложить ребенка на пеленальном столе.
  4. Хорошо растянуть края пупочной ранки указательным и большим пальцами левой руки.
  5. Капнуть из пипетки в ранку 1-2 капли 3% раствора перекиси водорода.
  6. Удалить стерильной ватной палочкой образовавшуюся "пену" движениями изнутри кнаружи (сбросить палочку в лоток).
  7. Смочить ватную палочку 70º этиловым спиртом с двух сторон и обработать одним ее концом ранку движениями изнутри кнаружи, другим - кожу вокруг ранки (сбросить палочку в лоток).
  8. "Прижечь" (по необходимости) пупочную ранку (не затрагивая кожу вокруг ранки) 5% раствором перманганата калия или другим анилиновым красителем с помощью ватной палочки (сбросить палочку в лоток).
  9. Запеленать ребенка в чистое белье.
  10. Снять перчатки.
  11. Вымыть и осушить руки.

Составил преподаватель: ___________Варганкина В.В.

«10» ноября 2015г. (подпись)

Департамент охраны здоровья населения Кемеровской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Кемеровский областной медицинский колледж»

Прокопьевский филиал

(ПФ ГБОУ СПО «КОМК»)

____________________

Специальность 060501 Сестринское дело

Очно-заочная (вечерняя) форма

III курс VI семестр

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ

ЭКЗАМЕН

МДК.02.01.Сестринский уход в педиатрии Эталон ответа к экзаменационному билету № 8 Рассмотрен и одобрен на заседании МОП профессиональных модулей 12 ноября 2015г. Утверждаю: Зав. учебной частью   _______И.Г.Жуйко 26 ноября 2015г.
1. Опишите клиническую картину эксудативно-катарального диатеза. Клиника. Первые проявления экссудативного диатеза обычно возникают на 3—5-м месяце. Ведущими клиническими симптомами являются воспалительные кожные изменения различного характера: Гнейс характеризуется образованием жирных чешуек (перхоти) на лбу, надбровных дугах, на голове вокруг большого родничка. Они могут распространяться на всю голову. Типично наличие зуда и расчесов. Сильный зуд вызывает бессонницу, беспокойство, потерю аппетита; из-за расчесов нередко возникает вторичная инфекция. Молочный струп представляет собой сухую экзему на щеках ребенка, которая также имеет тенденцию к распространению. Со стороны слизистых оболочек одним из ранних симптомов экссудативного диатеза является так называемый географический язык. У многих детей наблюдаются резко выраженные конъюнктивит, блефарит. Со стороны желудочно-кишечного тракта часто наблюдается неустойчивый стул, возникающий без нарушения диеты. 2. Задача Проблемы пациента: настоящие: снижение аппетита, отрыжка, тошнота, изжога, негативизм, боль в животе, потеря массы тела, запоры. потенциальные:кровотечение, перфорация. Приоритетная проблема: боль в животе. . Краткосрочная цель: боль уменьшится через неделю. Долгосрочная цель:добиться положительного эффекта от проводимой терапии к выписке.
План Мотивация
1. Постельный режим. 1. Уменьшить риск осложнений. Повышение защитных сил организма.
2. Медицинская сестра организует выполнение диеты, расскажет о значении питания при заболевании язвенной болезнью, медицинская сестра будет контролировать передачи. 2. Для уменьшения боли.
3. Медицинская сестра организует спокойную обстановку для ребенка 3. Для уменьшения раздражительности, беспокойства
4. Медицинская сестра познакомит пациентку с таким же больным, но уже в периоде выздоровления, расскажет о самом заболевании. 4. Для улучшения результатов терапии, увеличения желания выздоровить.
5. Медицинская сестра организует досуг ребенка. 5. Для улучшения общего тонуса.
6. Медицинская сестра будет выполнять назначения врача.  

Оценка: пациентка поверит в свое выздоровление, станет лучше относиться к лечению, боль уменьшится к концу недели. Цель будет достигнута.

Наши рекомендации