Алгоритм измерения массы тела ребенка в возрасте 1 года
Оснащение:
Ø медицинские весы;
Ø салфетка одноразового применения;
Ø дезинфицирующий раствор, ветошь;
Ø бумага, ручка.
Алгоритм выполнения:
1. Подготовить необходимое оснащение.
2. Обработать площадку весов дез. раствором с помощью ветоши.
3. Установить весы в положение включено.
4. Вымыть и осушить руки.
5. Постелить на площадку весов одноразовую салфетку.
6. Предложить и помочь ребенку встать (без обуви) на центр площадки весов.
7. Зафиксировать вес ребенка на электронном табло в положении установления равновесия.
8. Помочь ребенку сойти с площадки весов.
9. Записать показатели массы тела ребенка.
10. Убрать салфетку с весов.
Составил преподаватель: ___________Варганкина В.В.
«10» ноября 2015г. (подпись)
Департамент охраны здоровья населения Кемеровской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
«Кемеровский областной медицинский колледж»
Прокопьевский филиал
(ПФ ГБОУ СПО «КОМК»)
____________________
Специальность 060501 Сестринское дело
Очно-заочная (вечерняя) форма
III курс VI семестр
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ
ЭКЗАМЕН
МДК.02.01.Сестринский уход в педиатрии | Эталон ответа к экзаменационному билету № 7 Рассмотрен и одобрен на заседании МОП профессиональных модулей 12 ноября 2015г. | Утверждаю: Зав. учебной частью _______И.Г.Жуйко 26 ноября 2015г. | ||||||||||
1. Перечислите клинические проявления анемии у детей. Симптомы при анемии у детей классифицируются в зависимости от вида и степени тяжести заболевания. Ряд признаков является общим для всех видов анемии. Наиболее распространёнными симптомами анемии у детей являются следующие: · Бледность кожных покровов. · Тахикардия. · Одышка. · Ощущение шума в ушах, головокружение, головная боль. · Быстрая утомляемость. · Общее состояние слабости, вялость. · Плохой аппетит. · Расстройства вкуса (например, ребёнок может есть мел). · Ломкость волос и ногтей. · Мышечная слабость. · Ухудшение внешнего вида кожи (например, шершавая поверхность кожных покровов). · Жёлтый оттенок кожи. · Уплотнение и увеличение печени и селезёнки. · Частые инфекционные заболевания. · Носовое кровотечение. 2. Задача Проблемы пациента: Настоящие:повышение температуры тела, гнойные высыпания на коже, снижение апптетита,плохой сон. Потенциальные:высокий риск, генерализованные инфекции, сепсисы. Краткосрочная цель:предотвратить появление новых высыпаний, уменьшить настоящие. Долгосрочна цель:к концу второй недели все кожные высыпания исчезнут.
ОценкаСостояние ребенка улучшится, кожа очистится. Цель будет достигнута. |
Продемонстрируйте технику выполнения ухода за пупочной ранкой новорожденного.
Оснащение:
Ø чистые медицинские перчатки;
Ø стерильные ватные палочки;
Ø лоток для отработанного материала;
Ø 3% раствор перекиси водорода;
Ø 70º этиловый спирт;
Ø 5% раствор перманганата калия;
Ø стерильная пипетка;
Ø набор для пеленания;
Ø емкость для грязного белья.
Алгоритм выполнения:
- Подготовить необходимое оснащение.
- Вымыть и осушить руки, надеть перчатки.
- Уложить ребенка на пеленальном столе.
- Хорошо растянуть края пупочной ранки указательным и большим пальцами левой руки.
- Капнуть из пипетки в ранку 1-2 капли 3% раствора перекиси водорода.
- Удалить стерильной ватной палочкой образовавшуюся "пену" движениями изнутри кнаружи (сбросить палочку в лоток).
- Смочить ватную палочку 70º этиловым спиртом с двух сторон и обработать одним ее концом ранку движениями изнутри кнаружи, другим - кожу вокруг ранки (сбросить палочку в лоток).
- "Прижечь" (по необходимости) пупочную ранку (не затрагивая кожу вокруг ранки) 5% раствором перманганата калия или другим анилиновым красителем с помощью ватной палочки (сбросить палочку в лоток).
- Запеленать ребенка в чистое белье.
- Снять перчатки.
- Вымыть и осушить руки.
Составил преподаватель: ___________Варганкина В.В.
«10» ноября 2015г. (подпись)
Департамент охраны здоровья населения Кемеровской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
«Кемеровский областной медицинский колледж»
Прокопьевский филиал
(ПФ ГБОУ СПО «КОМК»)
____________________
Специальность 060501 Сестринское дело
Очно-заочная (вечерняя) форма
III курс VI семестр
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ
ЭКЗАМЕН
МДК.02.01.Сестринский уход в педиатрии | Эталон ответа к экзаменационному билету № 8 Рассмотрен и одобрен на заседании МОП профессиональных модулей 12 ноября 2015г. | Утверждаю: Зав. учебной частью _______И.Г.Жуйко 26 ноября 2015г. | ||||||||||||
1. Опишите клиническую картину эксудативно-катарального диатеза. Клиника. Первые проявления экссудативного диатеза обычно возникают на 3—5-м месяце. Ведущими клиническими симптомами являются воспалительные кожные изменения различного характера: Гнейс характеризуется образованием жирных чешуек (перхоти) на лбу, надбровных дугах, на голове вокруг большого родничка. Они могут распространяться на всю голову. Типично наличие зуда и расчесов. Сильный зуд вызывает бессонницу, беспокойство, потерю аппетита; из-за расчесов нередко возникает вторичная инфекция. Молочный струп представляет собой сухую экзему на щеках ребенка, которая также имеет тенденцию к распространению. Со стороны слизистых оболочек одним из ранних симптомов экссудативного диатеза является так называемый географический язык. У многих детей наблюдаются резко выраженные конъюнктивит, блефарит. Со стороны желудочно-кишечного тракта часто наблюдается неустойчивый стул, возникающий без нарушения диеты. 2. Задача Проблемы пациента: настоящие: снижение аппетита, отрыжка, тошнота, изжога, негативизм, боль в животе, потеря массы тела, запоры. потенциальные:кровотечение, перфорация. Приоритетная проблема: боль в животе. . Краткосрочная цель: боль уменьшится через неделю. Долгосрочная цель:добиться положительного эффекта от проводимой терапии к выписке.
Оценка: пациентка поверит в свое выздоровление, станет лучше относиться к лечению, боль уменьшится к концу недели. Цель будет достигнута. Наши рекомендации
|