Разговор со своими мыслями. Если вам открылась мудрость разговора с самим собой, то вы уже не станете говорить, что у вас нет для этого времени

Если вам открылась мудрость разговора с самим собой, то вы уже не станете говорить, что у вас нет для этого времени. Каждый свободный миг будет использован для того, чтобы заново открывать мир, созерцать его и любоваться им. Вы научитесь быть внутренне счастливым человеком.

Хотя душевная жизнь у каждого и неповторима, я приведу несколько конкретных случаев, которые могут оказаться полезными для всех.

У вас болят и время от времени отекают ноги. Бывает, что вы проделываете большие расстояния или крутитесь по дому, не присев ни на минуту, а о ногах не вспоминаете. Иной же раз пройдетесь немного, а подошвы уже горят, и пальцы в мозолях. Никакой логики!

Вернемся в ваш вчерашний день и попытаемся вместе восстановить, как все было.

Вы идете, держа в душе злобу, что все не так, как я хочу. Простим ей.

Дорогая злоба все не так, как я хочу!

Постоянно взращивая тебя, я накопила в себе множество злобных «почему», не догадываясь, что это и есть злоба. Когда я иду по дороге и у меня начинают болеть ноги, то я не думаю о предшествовавших этому плохих мыслях и их последствиях, а начинаю сердито выискивать виноватых.

Почему дорога сплошь в выбоинах? Почему производят такую тесную обувь? О том, что все туфли, что я ношу, время от времени натирают ноги, я не думаю, не говоря уже о том, чтобы сделать вывод. Затем я браню себя за то, что не поехала автобусом. Вон, на машинах разъезжают, им-то что! А сама забываю о том, что у меня тоже есть автомобиль, но я не рискую гонять по узким улицам в людных местах. О том же, что ходьба полезна для здоровья, я сейчас и вовсе не думаю.

Ведь я ищу виновных для оправдания своего плохого настроения. Вспоминаю, что всякий раз, когда хочу попрактиковаться в вождении, муж забирает машину в свое пользование. О том, что у него дела могут быть поважнее моих, я и не думаю. У меня в голове одна мысль – муж должен уважать жену. А о том, что и жена должна уважать мужа, я не думаю. Мне сейчас ничего не лезет в голову, кроме дурного настроения.

Я ведь делаю добро, и цели у меня хорошие. Мною столько запланировано на сегодняшний день, и это все для семьи, но уже и без того ясно, что всего не успею. Мне бы подумать о том, что не стоит дергаться без толку, но нет, Я же хочу, чтобы все было хорошо, чтобы дороги были ровными, чтобы сапожники мастерили только хорошую обувь, чтобы все, кому нужно выучиться вождению, могли заняться этим сразу, как только захочется. У меня столько хороших пожеланий.

В памяти остаются события, а не мысли, они ведь малозначимы, почти ничто. Поняла я это лишь сейчас, благодаря тебе, злоба все не так, как я хочу. Благодаря жгучей боли, которой ты заставила меня думать, я могу признаться, что с гораздо большей охотой почитала бы с утра любовный роман, но пришлось пойти по делам. Эти дела для меня очень необходимы и доставляют радость, когда они улажены, но я предпочла бы, чтобы они утряслись сами собой. Можно было бы поручить их детям или мужу, но я-то знаю, что из этого получится. У них нет ни вкуса, ни логического мышления. Как только люди могут быть такими бестолковыми!

Простите, дорогие мои, что я с досады начала вас унижать.

Я раздражаюсь, когда муж приходит с работы усталый. Ненавижу слабых мужчин. Хоть я и пыталась понять, что это за работа у него такая тяжелая, но так и не поняла. Безумно трудно говорить без иронии. Прокашливаюсь, чтобы прочистить горло, и становлюсь сама себе противной из-за своей лживой речи. Почему бы прямо не высказать своего мнения? Боюсь ссоры, а в действительности понимаю, что поступила бы несправедливо. Не хочу делать ему больно, а с души воротит. По вечерам, мóя ноги, я все чаще удивляюсь их отечности.

Я не знала, что как болезнь гортани, так и отечность ног происходят от невысказанных мужу упреков по поводу хозяйственных проблем, которые, по-моему, легко разрешимы. Ой, ну как же я в спешке не соображу, что ремонт крыши требует больше времени, чем штопка носка. Хороша, нечего сказать – то спешу как на пожар, то прохлаждаюсь, а недостатки вижу в других.

Вместо удобной спортивной обуви я надела туфли на каблуках, так как хотела лучше выглядеть. Хочу, чтобы меня уважали. Я не сознаю того, что бессмысленная беготня происходит из страха меня не любят. Теперь эти туфли натирают из-за погоды, которая настроена именно против меня. Почему сегодня как назло безветренно, почему именно сегодня вовсю палит солнце? Вчера почему-то ветер дул... А то, что вчера я ворчала из-за растрепавшейся от ветра прически, сегодня почему-то не вспоминается. А если и вспоминается, то, по-моему, это не из-за того, что я брюзга. Я хочу, чтобы вчера было бы солнечно, а сегодня ветрено.

Накручивая себя, я скоро во всем стану видеть только плохое, но об этом я не думаю. А теперь представим, что подходит ко мне умный человек, и говорит: «Что ты сама себе вредишь. Думай правильно! Твоя злоба против хозяйственных проблем выходит из тебя пузырями в виде мозолей, чтобы ты по крайней мере не запутала еще больше клубок различных злоб, связанных с ходьбой. Тело в пределах своих возможностей помогает тебе разрешить ситуацию – оно несколько дней не позволит тебе ходить из-за стертых ног. Оно дает тебе возможность поразмыслить и сделать выводы. И если ты наденешь другие туфли и продолжишь копить ту же злобу, то тело поможет тебе тем, что ты вывихнешь ногу. Тогда у тебя будет время подумать».

Звучит как будто разумно, но ничего подобного мне слышать не доводилось. Почему меня не научили этому? Почему в свое время этому не учили в школе? Прямо зло берет. Что же мне, в старости все начинать заново? Какая чудовищная несправедливость! Я всегда говорила, что все делается наперекосяк.

Дорогая злоба все получается не так, как я хочу! Прости меня за то, что я раньше не умела, не могла и не хотела мыслить правильно и вырастила тебя до таких размеров, что в мире вижу только плохое. А если и вижу хорошее, то из-за моей злобы оно никогда не бывает таким хорошим, как на самом деле. Теперь я знаю, что тот, кто глядит на мир с искренней чистой радостью ребенка, видит его красоту.

Размышляя и рассуждая подобным образом, я добралась до дома. Вдруг замечаю, что ноги не болят, туфли не натирают и хозяйственная сумка не оттягивает руку. У меня хорошее настроение от своего похода, от покупок и от того, что впереди целый день.

Неожиданно я чувствую, что если раньше охотно брюзжала, неосознанно провоцируя ситуацию, при которой могла бы хоть на кого-то излить свою злобу, то теперь я столь же охотно вновь надела бы туфли и с той же тяжелой сумкой проделала бы весь этот путь. Я хочу убедиться в том, что мое прощение злобе все не так, как я хочу – это реальность. Ведь мои ноги доказывают это. И мне приятно, что если раньше я была агрессивна в своем желании, то теперь агрессия сменилась радостью.

Обо всем этом я рассказала женщине, которая слушала понурив голову. Когда я закончила, она подняла глаза. Взор ее заискрился. Тихо, прочувствованно она промолвила: «Спасибо!» Настолько ее захватила моя речь, что она и не заметила, что мы из вчерашнего дня переместились в сегодняшний.

В ходе размышления, если вы заметили, вы ощутили легкость, свободу и радость. Теперь возьмите, например, газету и почитайте критическую рубрику. Проследите за своими мыслями и реакцией. Вы обнаружите, что стали относиться к жизни с гораздо большим пониманием – спокойнее и рассудительнее. Вы ступили на путь познания истинных жизненных ценностей. Постарайтесь не сворачивать с этого пути.

Каждый, кто собрался куда-либо пойти, может заняться в дороге подобными размышлениями.

О сочувствии

Есть люди, которым присущ дар ясновидения, но есть и такие, у кого этого дара нет, потому что они сами так решили. Попробуем поработать сейчас с одной из участниц семинара. Сосредоточьтесь на проблеме женщины, о которой мы говорили в главе «Плохой хороший человек», и постарайтесь увидеть ее, если вы ясновидящая, или почувствовать, если вы ясночувствующая. Забудьте сейчас про чувства и назовите слово, которое помогает прочувствовать другого человека. Это сочувствие. Я сочувствую этой женщине, я начинаю чувствовать, что она чувствует. Возможно, что кто-то из вас скажет то, что я обычно говорю. Вероятно, вы что-то почувствуете или что-то увидите.

Я спрашиваю: «Милая женщина, почему вы так виноваты, что даже не беретесь оправдываться?» Женщина не знает. Если бы знала, наверное, не сидела бы передо мной. Она виновата за всех женщин своего рода. Поэтому у нее такие большие проблемы. Я не смотрю на физические проблемы. Надо добраться до сути дела, а физические проблемы – это последствия. Мы можем про них говорить, но мы можем про них вообще молчать. Нам нужно освободить причину. Тогда освободятся последствия. Тогда мы скажем последствиям: спасибо, что пришли, что не стало хуже. Могло ведь быть еще хуже. Потому что вина – это стресс сердца.

Страхи, стрессы притягивают все, чего мы боимся. Чувство вины – это стресс, создающий плодородную почву для произрастания того, что притягивали страхом. Вы вырастили свои страхи большими, но самое ужасное в вас – самообвинение, которое вы взрастили до таких размеров, что сопротивляться уже бесполезно. Вы – абсолютный виновник перед судом. Значит, нужно собраться и заниматься чувством вины. Вы знаете, что никто не виноват, правильно? Поэтому нужно освободить чувство вины, выращенное злобой, которая уже больше вас самой. Вы ведь знаете и чувствуете свою вину в том, что у вас тяжело на душе. Самое тяжелое чувство вины – грех. Вы все дети своих родителей. Большей тяжести уже не существует. Корни всех проблем – наши родители.

Страх → Знания, которые пугают → Ужас
Чувство вины → Грех → Стыд
Злоба → Святая война против себя → Злость (ненависть)
  ↓ Самопожертвование (смерть)  

Если мать недовольна отцом, то как реагирует отец? Неужели он привык к такой жизни? Нет, он борется. И возникают проблемы у отца и матери, родителей и дочери, потому что каждый человек смотрит на любое событие, на любую вещь со своей точки зрения. И даже если вы пойдете со своими проблемами к ясновидящему, целителю, то не важно, что этот человек скажет. Не думайте, что этот человек всегда прав. Целитель тоже может ошибаться, но его ошибка может быть только в одном: он не может одновременно говорить обо всем. Он говорит только об одном, о том, что случилось на физическом уровне. Кто-то родился, кто-то ждал, кто-то не пришел, что-то произошло между родителями.

Ясновидящий, целитель может это раскручивать и смотреть как кинопленку. Меня это никогда особенно не интересовало, потому что это не важно. Важно не то, что мои родители думали обо мне, друг о друге или как они себя вели, важно то, что во мне. Важно мое отношение к этому. То, что происходит с вами, только вы сами можете чувствовать. Есть такие техники, которые рекомендуют: найди конец нити своей проблемы и начинай это вытаскивать, сделай большой моток и крути, пока нить выходит. Тогда эта проблема уйдет. В этой технике есть очень полезный опыт. Так можно делать.

Наши рекомендации