И учреждений Роспотребнадзора в ЧС
I Информационный этап | |
Подбор руководящих документов по организации противоэпидемического обеспечения | Получение данных об изменениях обстановки в районе бедствия, в местах расселения беженцев и пострадавших |
Сбор сведений о заболеваемости особо опасными инфекциями в зонах ЧС и на прилегающих территориях | Получение данных о состоянии сил и средств Роспотребнадзора в зоне ЧС и эффективности противоэпидемических мероприятий |
Получение полной и достоверной информации о динамике развития и распространения особо опасных инфекций | Поиск в банке данных сведений о предыдущих обострениях санитарно-эпидемиологической обстановки и проведенных противоэпидемических мероприятиях |
II Аналитический этап | |
Оценка санитарно-эпидемиологической обстановки. Эпиддиагностика | Изучение вариантов решений по локализации и ликвидации, возникших в зоне ЧС эпидочагов |
Сравнительная оценка сложившейся эпидситуации с данными о ее предыдущих обострениях и опытом других регионов и стран по действиям в аналогичной обстановке | Принятие решения по объему и последовательности противоэпидемических мероприятий и привлекаемым и привлекаемым силам и средствам |
III Организационный этап | |
Подготовка и оформление противоэпидемических вопросов для составления плана медико-санитарного обеспечения населения в ЧС | Организация методического руководства, практической помощи и оперативной работы по проведению противоэпидемических мероприятий |
Представление материалов для совершенствования работы по противоэпидемическому обеспечению. Доведение плана до ответственных исполнителей | Организация взаимодействия Госсанэпиднадзора с другими исполнителями |
Оценка качества и эффективности управленческих решений | Контроль за выполнением мероприятий по противоэпидемической защите в районах бедствия |
Информация может передаваться в формализованном и неформализованном виде. Конкретные формы представления информации устанавливаются вышестоящим органом управления для нижестоящих органов, непосредственно подчиненных ему. Передача сообщений в неформализованном виде допускается, если сообщение содержит информацию экстренного характера или оно отсутствует в установленной форме.
При представлении сообщений в формализованном виде должны быть отражены следующие вопросы:
- тип ЧС, место, масштаб, причины;
- характеристика ЧС: численность населения в зоне ЧС, число пострадавших, заболевших инфекционной болезнью, умерших (погибших), эвакуированных, подвергнутых комбинированному или сочетанному воздействию факторов ЧС;
- оказание первой медицинской помощи, госпитализация (количество человек);
- привлекаемые силы и средства для ликвидации последствий ЧС;
- сведения о противоэпидемической работе, выявлено заболевших, подвергшихся риску заражения, проведено профилактических прививок и охвачено экстренной профилактикой, умерло,
установлен карантин (площадь, количество объектов или населенных пунктов), организовано карантинных постов, численность людей в обсервации и другие необходимые данные;
- дополнительная информация, наличие эпизоотии, территорий заражения токсическими или радиоактивными веществами, бытовыми или промышленными сточными водами, санитарно-
гигиеническая характеристика мест проживания и труда, путей перемещения и медицинской эвакуации, запасы антибиотиков и других медикаментов, медимущества, прививочного материала,
антисептиков и дезинфектантов, состояние дезтехники, укомплектованность специалистами и их квалификация и другие данные.
Выявление инфекционных больных и подозрительных на заболевание лиц,