Уход за наружными половыми органами и промежностью женщины
Cтудент _____________Группа________________
№ | Алгоритм действия | Исходный балл | Полученный балл |
Оснащение | |||
1. | Кувшин с теплой (35-37°С) водой. | ||
2. | Впитывающая пеленка. | ||
3. | Почкообразный лоток. | ||
4. | Судно. | ||
5. | Мягкий материал. | ||
6. | Корцанг. | ||
7. | Емкость для утилизации или дезинфекции. | ||
8. | Ширма. | ||
9. | Перчатки. | ||
Подготовка к процедуре | |||
10. | Объяснить пациентке цель и ход исследования и получить согласие пациентки на выполнение манипуляции. | ||
11. | Подготовить необходимое оснащение. Налить в кувшин теплой воды. Положить в лоток ватные тампоны (салфетки), корнцанг. | ||
12. | Отгородить пациентку ширмой (при необходимости). | ||
13. | Вымыть и осушить руки. Надеть перчатки. | ||
Выполнение процедуры | |||
14. | Опустить изголовье кровати. Повернуть пациентку набок. Постелить впитывающую пеленку под пациентку. | ||
15. | Поставить судно в непосредственной близости от ягодиц пациентки. Повернуть ее на спину так, чтобы промежность оказалась над отверстием судна. | ||
16. | Помочь занять оптимально удобное положение для проведения процедуры (положение Фаулера, ноги слегка согнуты в коленях и разведены). | ||
17. | Встать справа от пациентки (если медсестра правша). Поместить в непосредственной близости от себя лоток с тампонами или салфетками. Закрепить тампон (салфетку) корнцангом. | ||
18. | Держать кувшин в левой руке, а корнцанг в правой. Лить воду на гениталии женщины, тампонами (меняя их) осуществлять движения сверху вниз, от паховых складок к гениталиям, затем к анусу, обмывая: одним тампоном – лобок, вторым - паховую область справа и слева, далее правую и левую половые (большие) губы, область анального отверстия, межъягодичную складку. Использованные тампоны сбрасывать в судно. | ||
19. | Осушить промокательными движениями с помощью сухих салфеток лобок, паховые складки, гениталии и область анального отверстия пациентки в той же последовательности и в том же направлении, что при подмывании, меняя салфетки после каждого этапа. | ||
20. | Повернуть пациентку набок. Убрать судно, клеенку и пеленку. Вернуть пациентку в исходное положение, на спину. Поместить пеленку в емкость для утилизации. | ||
21. | Помочь пациентке занять удобное положение. Укрыть ее. Убедиться, что она чувствует себя комфортно. Убрать ширму. | ||
Окончание процедуры | |||
22. | Опорожнить судно от содержимого, продезинфицировать. | ||
23. | Использованные материалы и оборудование подвергнуть утилизации или дезинфекции. | ||
24. | Снять перчатки и сбросить их для утилизации. Вымыть и осушить руки. | ||
25. | Сделать запись о выполнении процедуры и реакции пациента в документации. | ||
ВСЕГО: | 30 баллов |
Подпись преподавателя _________________
Оценка_________________
30 - 27 –– «5»
26 - 23 –– «4»
22 - 19 - – «3»
Менее 19 баллов – «2»
Уход за глазами пациента
Cтудент _____________Группа______________
№ | Алгоритм действия | Исходный балл | Полученный балл |
Оснащение | |||
1. | Стерильный лоток. | ||
2. | Стерильный пинцет. | ||
3. | Стерильные марлевые тампоны - не менее 10 шт. | ||
4. | Перчатки. | ||
5. | Лоток для отработанного материала. | ||
6. | Антисептический раствор для обработки слизистых глаз. | ||
7. | Емкости для утилизации и дезинфекции. | ||
Подготовка к процедуре | |||
8. | Уточнить у пациента понимание цели и хода предстоящей процедуры и получить его согласие. | ||
9. | Осмотреть слизистые глаз пациента с целью выявления гнойных выделений. | ||
10. | Вымыть и осушить руки. Надеть перчатки. | ||
Выполнение процедуры | |||
11. | В стерильный лоток положить тампоны не менее 10 штук и смочить их антисептическим раствором, излишки отжать о край лотка. | ||
12. | Взять тампон и протереть им веки и ресницы по направлению сверху вниз или от наружного угла глаза к внутреннему. | ||
13. | Повторить обработку 4 -5 раз, сменяя тампоны и помещая их в лоток для отработанного материала. | ||
14. | Осушить остатки раствора сухим стерильными тампонами,помещая их в лоток для отработанного материала. | ||
Завершение процедуры | |||
15. | Помочь пациенту принять удобное положение. | ||
16. | Поместить использованный материал (мягкий материал) на утилизацию, оборудование (лотки, пинцеты) на дезинфекцию. | ||
17. | Снять перчатки и поместить их в емкость на утилизацию. Вымыть и осушить руки. | ||
18. | Сделать запись в медицинской карте о реакции пациента. | ||
ВСЕГО: | 22 балла |
Подпись преподавателя__________________
Оценка________________
22 - 20–– «5»
19 - 17 –– «4»
16 - 14 – «3»
Менее 14 баллов – «2»
Кормление тяжелобольного пациента из ложки и поильника
Cтудент _________________Группа___________
№ | Алгоритм действия | Исходный балл | Полученный балл |
Оснащение | |||
1. | Столовые приборы, салфетки, еда, прикроватный столик | ||
Подготовка к проведению процедуры | |||
2. | Придать пациенту при кормлении положение Фаулера. | ||
3. | Вымыть руки. | ||
4. | Прикрыть грудь пациента салфеткой или специальным нагрудником. | ||
Выполнение процедуры | |||
5. | Наполнить ложку пищей на 2/3 объема. | ||
6. | Поднести ложку ко рту пациента, прикоснуться к губам, поместить пищу на язык. | ||
7. | Дать время прожевать и проглотить пищу. | ||
8. | Поить пациента через поильник глотками, малыми Порциями. | ||
9. | Дать прополоскать рот, обработать салфеткой. | ||
10. | Убрать посуду и прикроватный столик. | ||
Завершение процедуры | |||
11. | Вымыть руки. | ||
12. | Обеспечить пациенту комфортное положение. | ||
ВСЕГО: |