Эталон ответа на билет №30

1. Нарушены потребности: есть, пить, дышать, быть здоровым.

Проблемы пациента:

Настоящие –

- Носовое кровотечение,

- Беспокойство,

- Кровоизлияния на коже

Потенциальные

- риск возникновения осложнений.

2.Приоритетная проблема: носовое кровотечение.

3. Краткосрочная цель: остановить носовое кровотечение в течении 3 минут

Долгосрочная цель: родственника продемонстрировать знания о способах остановки носового кровотечения в домашних условиях.

ПЛАН СЕМИНАРСКИХ ВМЕШАТЕЛЬСТВ МОТИВАЦИЯ
1. Медицинская сестра усадит пациента с опущенной головой 1. Для предотвращения аспирации кровью
2. Медицинская сестра обеспечит пальцевое прижатие крыла носа к перегородке 2. Для остановки кровотечения.
3. Медицинская сестра подготовит и введет в носовой ход тампон, смоченный в 3% растворе перекиси водорода 3. Для остановки кровотечения.
4. Медицинская сестра обеспечит пациенту холодный компресс на область переносицы и затылка 4. Для сужения кровеносных сосудов.
5. Медицинская сестра обеспечит пациенту физический и психический покой   5. Для улучшения состояния пациента
6. Медицинская сестра проведет беседу с родственниками
Зависимы: М/с обеспечит выполнения назначения врача: 1. Р-р аскорбиновой кислоты, 2. Р-р хлорида кальция  
Взаимозависимы: М/с подготовит пациента к сдаче анализа крови.  

ОЦЕНКА:носовое кровотечение остановлено. Цель будет достигнута

5. Техника применения пузыря со льдом.

Оснащение:

· Пузырь для льда

· Кусочки льда

· Полотенце

· Ёмкость с дезинфицирующим 1% р-ром хлорамина

· Ветошь

· Вода 14-160С

· перчатки

Последовательность:

· Вымыть руки

· Заполнить пузырь для льда мелкими кусочками льда, залить их холодной водой 14-160С

· Положить пузырь на горизонтальную поверхность и завернуть крышку

· Положить на нужный участок тела на 20 минут

· Можно пузырь держать длительное время, но каждые 20 минут делать перерыв на 10-15 мин. по мере таяния льда, воду можно сливать, а кусочки льда добавлять.

· Убрать пузырь со льдом, вылить воду и удалить остатки льда

· Пациенту создать покой и удобное положение

· Вымыть руки, надеть перчатки

· Обработать пузырь для льда ветошью, смоченной в дез/р-ре хлорамина двукратно с интервалом 15 мин.

· Вымыть водой, высушить и хранить в спец. отведённом месте.

Эталон ответа на билет №31

1. Нарушены потребности: есть, пить, выделять, быть чистым, быть здоровым.

Проблемы пациента:

Настоящие –

- зуд кожи,

- нарушение сна,

- снижение аппетита,

- лихорадка.

Потенциальные

- риск инфицирования поврежденной кожи.

2.Приоритетная проблема: зуд кожных покровов.

3. Краткосрочная цель: пациент отметит уменьшение зуда через 3 дня.

Долгосрочная цель: кожный зуд исчезнет к моменту выздоровления.

ПЛАНИРОВАНИЕ МОТИВАЦИЯ
1. Медицинская сестра обеспечит соблюдение постельного режима - Для улучшения состояния
2. Медицинская сестра обеспечит соблюдение правил личной гигиены - Для комфортного состояния.
3. Медицинская сестра обеспечит доступ свежего воздуха путем проветривания помещения и влажную уборку не реже 3 раз в день - Для обогащения воздуха кислородом.
4. Медицинская сестра будет наблюдать за внешним видом и состоянием пациента - Для профилактики возможных осложнений - Для улучшения состояния
5. Медицинская сестра обучит маму правильной обработке «ветряночных» элементов - Для лечения пациента
6. Медицинская сестра будет выполнять назначение врача - Для снятия кожного зуда
7. Медицинская сестра обучит маму правилам проведения лечебной гигиенической ванны.  

ОЦЕНКА:состояние пациента значительно улучшится, кожный зуд исчезнет. Цель будет достигнута

5. Противоэпидемические мероприятия в очаге ветряной оспы

- Изоляция пациента

- Выявить всех контактных

- Карантин на контактных на 21 день

- Осмотр ежедневный (температура, кожные покровы)

- Проветривание и кварцевание помещений

Эталон ответа на билет №32

1. Нарушены потребности: есть, пить, выделять, быть чистым, быть здоровым.

Проблемы пациента:

Настоящие –

- нарушение целостности кожи,

- нарушение опорожнения кишечника,

- снижение аппетита.

Потенциальные

- риск возникновения осложнений.

2.Приоритетная проблема: снижение аппетита.

3. Краткосрочная цель: скорректировать полноценное питание пациенту в течение недели.

Долгосрочная цель: масса тела пациента увеличится к моменту выписки, содержание гемоглобина в крови повысится.

ПЛАНИРОВАНИЕ МОТИВАЦИЯ
1. Медицинская сестра разнообразит меню продуктами, содержащими железо (гречка, говядина, печень, гранаты и т.д.) - Для повышения содержания гемоглобина в крови
2. Медицинская сестра кормит пациента малыми порциями 5-6 раз в день пищей в теплом виде - Для улучшения усвоения пищи.
3. Медицинская сестра эстетически оформляет прием пищи - Для повышения аппетита
4. Медицинская сестра с разрешения врача включает в рацион аппетитный чай, кислые морсы, соки  
5. Медицинская сестра привлечет по возможности родственников пациента к его кормлению - Для эффективности кормления
6. Медицинская сестра обеспечит прогулки на свежем воздухе, занятия физкультурой за 30-40 мин. до еды, массаж, гимнастику - Для повышения аппетита
7. Медицинская сестра проведет беседу с родственниками о необходимости полноценного питания - Для профилактики осложнений
8. Медицинская сестра выполняет назначения врача - Для лечения пациента
9. Медицинская сестра ежедневно взвешивает - Для контроля за массой тела

ОЦЕНКА:масса тела пациента к моменту выписки увеличится, гемоглобин повысится. Цель будет достигнута.

5. Определение типа и частоты дыхания (ЧДД)у детей раннего возраста.

ЦЕЛЬ: Определить основные характеристики дыхания.

ОСНАЩЕНИЕ: часы, ручка, температурный лист

ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ УСЛОВИЕ: считать строго за 1 минуту в состоянии покоя.

Этапы Обоснование
ПОДГОТОВКА К ПРОЦЕДУРЕ
- Познакомить ребёнка и маму с ходом исследования, установить доброжелательные отношения - Психологическая подготовка, осознанное участие в исследовании
- Успокоить ребёнка или подождать когда он заснёт - Ритм дыхания у детей неустойчивый (возрастные особенности); беспокойство, крик способствуют учащению дыхания
- Вымыть и осушить руки - Обеспечение инфекционной безопасности
- Удобно уложить или усадить ребёнка, чтобы видеть его грудь и живот (Сесть лицом к лицу с ребёнком) - Обеспечение достоверности результата
ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ
- Осуществить визуальное наблюдение за движениями грудной клетки и передней брюшной стенки   - Тип дыхания зависит от возраста и пола ребёнка: у детей раннего возраста наблюдается брюшной тип дыхания; у девочек с 5-6 летнего возраста появляется грудной тип дыхания; у мальчиков остаётся без изменений.
- Определить тип дыхания и подсчитать дыхательные движения строго за 1 минуту. - Обеспечение достоверности результата т.к. дыхание у детей аритмичное
- Если визуальный подсчёт дыхательных движений невозможен, то взять его руку в области пульса положить руку на грудную клетку или живот ребёнка в зависимости от возраста и посчитать частоту дыхательных движений строго за 1 минуту. - Сравнить результат с возрастной нормой. Примечание: У маленьких детей для подсчёта числа дыханий можно пользоваться мягким стетоскопом, раструб которого держат около носа ребёнка. - Учащение дыхания – тахикардия, - Урежение – брадипное, - Одышка – диспноэ.
ЗАВЕРШЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ
- Записать результаты исследования в температурный лист - Документирование результатов исследования. Обеспечение преемственности.
- Вымыть и осушить руки   - Обеспечение инфекционной безопасности

Техника исследования ЧСС у детей раннего возраста.

ЦЕЛЬ: Определить основные характеристики пульса

ПОКАЗАНИЯ: оценка функционального состояния пациента

ОСНАЩЕНИЕ: часы, ручка, температурный лист, ф 112

ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ УСЛОВИЕ: считать строго за 1 минуту в состоянии покоя.

Этапы Обоснование
ПОДГОТОВКА К ПРОЦЕДУРЕ:
- Познакомить ребёнка и маму с ходом исследования, установить доброжелательные отношения - Психологическая подготовка, осознанное участие в исследовании
- Обеспечить спокойную обстановку - Пульс у детей очень лабильный (возрастные особенности); беспокойство, крик способствуют учащению пульса
- Вымыть и осушить руки - Обеспечение инфекционной безопасности
- Придать ребёнку удобное положение (сидя или лёжа), уложить предплечье и кисть обследуемого на горизонтальную поверхность. - Обеспечение достоверности результата
ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ
- Найти 2,3,4-пальцами правой руки пульс на лучевой артерии ребёнка, слегка прижать. И почувствовать пульсацию артерии.      
- Взять часы и подсчитать пульс строго за 1 минуту.   - Сравнить количество пульсовых ударов у ребёнка с возрастной нормой - Обеспечение достоверности результата т.к. пульс у детей аритмичный - Учащение пульса – тахикардия, - Урежение – брадикардия,
- Прижать артерию немного сильнее к лучевой кости и определить напряжение пульса · Если пульсация ослабевает при умеренном нажатии – напряжение хорошее, если полностью прекращается – напряжение слабое, если пульсация не ослабевает – пульс напряжённый. - Определить ритмичность пульса - Оценить наполнение пульса, сдавливая артерию с различной силой (полный или пустой пульс) Примечание: У детей до 1 года пульс чаще определяют на височной артерии, а у детей старше 2 лет - на лучевой артерии; у детей первых лет жизни исследование проводят 2, 3 пальцами. Пульс у детей можно исследовать также на плечевой, сонной, бедренной артерии. · ЧСС – у детей до 2-х лет определяют – роструб фонендоскопа ставят на область сердца и подсчитывают в течение 1 минуты. - Обеспечение точности оценки напряжения пульса     - Одинаковость интервалов между пульсовыми волнами.   - Эти крупные сосуды близко расположены, их можно прижать к кости.  
ЗАВЕРШЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ
- Записать результаты исследования в температурный лист, ф. 112 - Документирование результатов исследования. Обеспечение преемственности.
- Вымыть и осушить руки - Обеспечение инфекционной безопасности

Наши рекомендации