Общие сведения о кафедре гистологии

Заведующий кафедрой - профессор, д.б.н. Ерофеева Л.М.

Заведующий учебной частью - доцент к.м.н. Лаврова Э. Н.

Кафедра располагается по адресу:ул. Делегатская, д.20/1, 2 этаж.

Телефон: 681-07-73.

Особенности обучение на кафедре.

На кафедре проходят обучение студенты стоматологического дневного и вечернего отделения в течение двух семестров. Занятия ориентированы на самостоятельную работу студентов с микроскопической техникой и гистопрепаратами при консультативной и направляющей роли преподавателя. На кафедре внедрены современные компьютерные технологии, ситуационные задачи, тестовые задания с медицинской направленностью.

Гистология, цитология и эмбриология

Цель и задачи изучения дисциплины

Цель: Знание микроскопической функциональной морфологии и развития клеточных, тканевых и органных систем человека, в том числе органов полости рта, обеспечивающее теоретический фундамент подготовки врача–стоматолога.

Задачи дисциплины:

· знать современные гистофункциональные характеристики и развитие основных систем организма, уделяя особое внимание тонкому строению и развитию органов полости рта;

· владеть техникой микроскопирования;

· уметь идентифицировать органы, их ткани, клетки и неклеточные структуры, в том числе челюстно-лицевой области на микроскопическом уровне;

· знать возрастные, функциональные и защитно-приспособительные изменения органов и структурных элементов, в том числе ротовой полости;

· знать основную медицинскую международную латинскую терминологию, иметь навыки работы с научной литературой и уметь использовать их.

Содержание разделов учебной программы

Раздел 1. Цитология.

Раздел 2. Общая гистология.

Раздел 3.Частная гистология.

Раздел 4. Эмбриология.

Требования к уровню освоения дисциплины

Студент должен знать данные о микроскопическом строении и развитии организма человека на клеточном, тканевом и органно-системном уровнях для дальнейшего понимания структурных изменений при патологии и лечении;

Студент должен уметь использовать знания особенностей строения и развития органов челюстно-лицевой области при изучении профильных стоматологических дисциплин.

Уровень компетентности:

Для обеспечения теоретического фундамента подготовки врача-стоматолога студент должен обладать гистологическим и эмбриологическим знанием жизнедеятельности клеток, неклеточных структур и органов, в частности, головы и шеи, на микроскопическом уровне.

Коммуникативность

Студент должен уметь использовать полученные гистологические, цитологические и эмбриологические знания при профессиональном общении с коллегами и пациентами.

Практические навыки

Студент должен иметь практические навыки:

· микроскопирования гистологических препаратов;

· идентификации форменных элементов крови и подсчета лейкоцитарной формулы в мазке крови человека;

· идентификации органов, тканей, их клеточных и неклеточных структур на микроскопическом уровне;

· «чтения» основных электронных микрофотографий и рисунков клеток, неклеточных структур тканей и органов;

· пользования научной литературой, написания рефератов с использованием основной латинской международной терминологии;

· «прочтения» гистопрепаратов, рисунков, схем, основных электроннограмм органов полости рта и шеи, их клеточных и тканевых структур;

· диагностики на микроскопическом уровне слизистой оболочки жевательного, выстилающего и специализированного типов полости рта;

· микроскопической диагностики тканей зуба и их структурных элементов;

· идентификации структур мелких и крупных слюнных желез на микроскопическом уровне;

· определения стадий развития зубов, зачатков молочных и постоянных зубов на гистологических препаратах;

· идентификации тканей пародонта под микроскопом;

· диагностики функциональных сдвигов и приспособительно-защитных изменений органов полости рта (возрастные изменения, вакуолизация одонтобластов, заместительный дентин, «прозрачный» дентин и др.) на микроскопическом уровне.

Общее представление

Студент должен иметь представление о современных гистологических методах изучения биопсийного и аутопсийного материала, сканирующей и трансмиссионной электронной микроскопии, авторадиографии, качественной и количественной морфометрии, иммуногистохимических методах, автоматической обработки структур, а также цито- и гистохимических методах выявления гликогена, ферментов и других биологически активных веществ в органах и тканях челюстно-лицевой области.

Наши рекомендации