Время свертывания крови по Ли-Уайту у детей старшего возраста;

1) 4-8 мин

2) 1-1,5 мин

3) 2-3 мин

4) 9-10 мин

5) 11-12 мин.

Ответ: 1

19. Осмотическая стойкость эритроцитов снижается при:

1) гемолитической анемии;

2) лейкозе;

3) железодефицитной анемии;

4) васкулитах;

5) тромбоцитопенической пурпуре.

Ответ: 1

20. Для выявления повышенной ломкости кровеносных сосудов используются:

1) симптом «жгута»;

2) симптом «щипка»;

3) определение дермографизма;

4) симптом Кернига;

5) определение длительности кровотечения.

Ответ: 1, 2

ТЕМА: “ОСОБЕННОСТИ ИММУННОЙ СИСТЕМЫ И ОБМЕНА ВЕЩЕСТВ У ДЕТЕЙ”

Выберите один или несколько правильных ответов.

1. К неспецифическим факторам защиты относятся:

1) лизоцим

2) система интерферонов;

3) фагоцитоз;

4) Т-лимфоциты

Ответ: 1, 2, 3

2. К плоду от матери трансплацентарно переходят иммуноглобулины класса:

1) G 2) M 3) A 4) E

Ответ: 1

3. Образование секреторного иммуноглобулина А у детей раннего возраста:

1) снижено;

2) происходит интенсивно;

3) отсутствует;

4) повышено.

Ответ: 1

4. К особенностям системы иммунитета у новорожденных детей относятся:

1) преимущественно пассивный характер ( материнские антитела);

2) недостаточность фагоцитарной защиты;

3) супрессорная направленность иммунных реакций;

4) хелперная направленность иммунных реакций;

5) способность к синтезу антител выражена хорошо.

Ответ: 1, 2, 3

5. Высокая теплоотдача детей раннего возраста обусловлена:

1) большей относительной поверхностью тела;

2) тонкостью кожи;

3) богатой васкуляризацией кожи;

4) хорошим функционированием потовых желез.

Ответ: 1, 2, 3

6. В общем расходе энергии у детей первых месяцев жизни наибольшая доля приходится на:

1) основной обмен

2) пластический обмен (рост)

3) теплопродукцию

4) движения (мышечная работа)

5) специфически-динамическое действие пищи.

Ответ: 1, 2, 3

7. Общее количество воды (%) в организме ребенка с возрастом:

1) уменьшается

2) увеличивается

3) не изменяется.

Ответ: 1

8. Особенностями водно-солевого обмена у детей раннего возраста являются:

1) большая лабильность

2) большая интенсивность водного обмена

3) относительно большая потребность в воде

4) меньшее выделение воды через кожу и легкие.

Ответ: 1, 2, 3

ТЕМА: “ВСКАРМЛИВАНИЕ ДЕТЕЙ ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ”

Выберите один или несколько правильных ответов.

1. Отличия состава молозива по сравнению со зрелым женским молоком:

1) концентрация JgA больше

2) белка больше

3) жира меньше

4) углеводов больше.

Ответ: 1, 2, 3

2. В «раннем» («переднем») грудном молоке по сравнению с «поздним»:

1) содержание белков и углеводов выше

2) содержание жира ниже

3) содержание воды больше

4) содержание белков и углеводов ниже

5) содержание жира выше.

Ответ: 1, 2, 3

3. В женском молоке по сравнению с коровьим:

1) содержание белков ниже

2) преобладают мелкодисперсные белки

3) содержится таурин

4) содержание белков выше

5) преобладают крупнодисперсные белки.

Ответ: 1, 2, 3

4. В женском молоке по сравнению с коровьим:

1) содержание жиров такое же

2) преобладают ненасыщенные жирные кислоты

3) уровень холестерина выше

4) содержание жиров ниже

5) содержание эссенциальных жирных кислот ниже.

Ответ: 1, 2, 3

5. В женском молоке по сравнению с коровьим:

1) содержание углеводов выше

2) содержится В-лактоза

3) содержатся олигосахариды

4) содержание углеводов ниже

5) содержится А-лактоза.

Ответ: 1, 2, 3

6. Свободным вскармливанием грудных детей называется режим кормлений:

1) когда сам ребенок определяет часы и объем кормлений (кормления по «требованию» ребенка)

2) в фиксированные часы, но объем пищи определяется ребенком

3) каждые 3 часа без ночного перерыва

4) каждые 3 часа с ночным перерывом.

Ответ: 1

7. При грудном вскармливании новорожденного ребенка следует предпочесть режим:

1) кормлений «по требованию»

2) кормлений в фиксированные часы, но объем пищи определяется ребенком

3) регламентированных кормлений по часам и объему.

Ответ: 1

8. Ночные кормления первых месяцев жизни грудью матери:

1) рекомендуются

2) способствуют установлению длительной лактации

3) не рекомендуются

4) уменьшают лактацию, т.к. нарушается сон матери.

Ответ: 1, 2

9. Среднее число кормлений за сутки ребенка первых 2-х месяцев жизни на регламентированном режиме вскармливания:

1) 6 – 7 2) 8 – 10 3) 5 – 6 4) 3- 4

Ответ: 1

10. Среднее число кормлений за сутки ребенка от 2-3 до 5-6 месяцев жизни на регламентированном режиме вскармливания:

1) 6 2) 8 3) 4

Ответ: 1

11. Средне число кормлений за сутки ребенка 2-го полугодия жизни:

1) 5 2) 6 3) 4 4) 3

Ответ: 1

12. Смешанным вскармливанием называется питание грудного ребенка, когда наряду с женским молоком ребенок получает:

1) детские молочные смеси (заменители женского молока)

2) донорское молоко

3) фруктовое пюре

4) овощное пюре

5) фруктовые и овощные соки.

Ответ: 1

13. Вторичная гипогалактия развивается при:

1) редком прикладывании ребенка к груди матери

2) психологических и физических перегрузках кормящей женщины

3) необоснованном раннем введении докорма

4) эндокринных нарушениях регуляции лактопоэза.

Ответ: 1, 2, 3

14. При впервые выявленной гипогалактии рекомендуется:

1) прикладывать ребенка к груди матери чаще, «по требованию» ребенка

2) прикладывать ребенка к груди матери в строго фиксированные часы

3) сохранить тот режим кормлений, который был у матери.

Ответ: 1

15. При впервые выявленной гипогалактии рекомендуется ввести докорм:

1) после попыток восстановления лактации

2) сроки введения определяются индивидуально по степени гипогалактии и степени дефицита массы тела

3) сразу.

Ответ: 1, 2

16. Для повышения лактации при гипогалактии рекомендуется:

1) более частое прикладывание ребенка к груди

2) ночное кормление ребенка грудью

3) более редкое прикладывание к груди для накопления молока

4) отказ от ночных кормлений.

Ответ: 1, 2

17. Введение прикорма ребенку 1-го года жизни связано с:

1) увеличением потребности ребенка в пищевых ингредиентах и энергии

2) увеличением потребности в макро- и микроэлементах, витаминах

3) необходимостью развития и тренировки пищеварительной системы

4) замедлением прибавки массы во 2-ом полугодии

5) появлением у матери лактационных кризов.

Ответ: 1, 2, 3

18. Правила введение прикормов:

1) начинать с малых количеств

2) кормить с ложки

3) давать перед кормлением грудью

4) давать после кормления грудью

5) кормить из бутылочки с соской.

Ответ: 1, 2, 3

19. В настоящее время предпочтительнее использовать блюда и продукты прикорма:

1) промышленного выпуска

2) приготовленные в домашних условиях.

Ответ: 1

20. Искусственное вскармливание – это питание ребенка 1-го года жизни:

1) детскими молочными смесями, заменителями женского молока – (ЗЖМ)

2) ЗЖМ и женским молоком (менее 1/5 суточного объема)

3) ЗЖМ и женским молоком (менее 1/3 суточного объема)

Ответ: 1, 2

21. В «последующих» молочных формулах заменителей женского молока (формула 2) в отличие от «начальных» (формула 1):

1) содержание белков и энергии выше

2) содержится лактоза, сахароза, крахмал

3) содержание железа выше

4) содержание белков и энергии выше

5) содержится только лактоза.

Ответ: 1, 2, 3

22. Преимущества детских кисло-молочных смесей (заменителей женского молока) по сравнению с пресными:

1) стимулирует моторику кишечника

2) улучшает биоценоз кишечника

3) имеют более высокую степень усвоения белка

4) замедляют перистальтику кишечника

5) способствую устранению срыгиваний.

Ответ: 1, 2, 3

23. Детские кисломолочные смеси (заменители женского молока) назначают:

1) не ранее 3-4 недель жизни

2) в количестве 30 – 50 % от суточного объема смесей

3) не ранее 8-ми недель жизни

4) в количестве не более 50 – 70 % от суточного объема смесей

5) в количестве полного суточного объема.

Ответ: 1, 2

24. Суточный объем питания ребенка первых 2 месяцев жизни составляет (часть от массы тела):

1) 1/5 2) ¼ 3) 1/6 4) 1/7 5) 1/8

Ответ: 1

25. При расчете объема питания для новорожденных первых дней жизни, находящихся на искусственном вскармливании используются способы:

1) формула Финкельштейна

2) энергетический

3) объемный.

Ответ: 1

Наши рекомендации