Эталон ответа на билет №20

1. У ребенка нарушены потребности: дышать, выделять, играть и общаться.

Проблемы пациента: (настоящие)

- приступообразный кашель,

- недержание мочи,

- рвота.

(потенциальные)

- риск развития осложнений: бронхита, пневмонии, выпадения прямой кишки, грыжи, кровоизлияний в склеру, головной мозг.

Из данных проблем приоритетной является – приступообразный кашель.

2. Краткосрочная цель: кашель станет мягче, приступы короче и реже в течении недели.

Долгосрочная цель: ребенок будет здоров в течении 1 месяца без осложнений.

ПЛАН МОТИВАЦИЯ
Медицинская сестра:  
1. Обеспечит изоляцию ребенка на 30 дней. 1. Для предотвращения распространения инфекции (по эпидемическим показаниям)
2. объяснит матери необходимость соблюдения охранительного режима (спокойная обстановка, отвлекать ребенка играми, чтением) 2. Для уменьшения провокации приступов.
3. Объяснит необходимость частого проветривания, сна на свежем воздухе, отдалении от детей. 3. Для уменьшения гипоксии
4. Обеспечит полноценное питание малыми порциями после приступа кашля. При рвоте – будет докармливать 4. Для правильного развития ребенка.
5. Будет следить, чтобы мать по назначению врача давала: антибиотики, седативную терапию, отхаркивающие средства – травы и т.д. 5. Как противовоспалительное средство для уменьшения частоты приступов, для смягчения кашля.
6. Обеспечит взятие мокроты на бак. исследование (методом «кашлевых пластинок») или мазок из носоглотки на возбудителя коклюша. 6. Для подтверждения диагноза и выделения возбудителя.
7. Обеспечит наложение карантина на контактных 14 дней. 7. Для предотвращения распространения заболевания.

Оценка: приступы кашля уменьшатся через неделю, ребенок будет здоров через 30 дней без осложнений. Цель будет достигнута.

3. Студент продемонстрирует правильно выбранный уровень общения с матерью, способность доступно, грамотно и аргументировано объяснить ей необходимость спокойной обстановки в семье?

4. Студент продемонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом, принятым в данном учебном заведении.

5. Противоэпидемические мероприятия в очагах коклюша

- Изоляция пациента

- Выявить всех контактных

- Карантин на контактных на 14 дней (в ДОУ)

- Осмотр ежедневный (выявить детей с кашлем)

- Обследовать детей методом «кашлевых пластинок»

- Просмотр формы № 63

- Влажная уборка, кварцевание помещений

6. Техника постановки горчичников детям раннего возраста.

ЦЕЛЬ:

· провести рефлекторную терапию при заболеваниях органов дыхания.

ОСНАЩЕНИЕ:

· горчичники;

· лоток с водой 40 - 45°С;

· лоток со стерильным растительным маслом 37 - 38°С;

· пеленки (тонкая и теплая);

· одеяло;

· лоток для отработанного материала.

ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ УСЛОВИЕ:

· горчичники ставить при температуре тела не выше 38°С и на неповрежденную кожу.

Этапы Обоснование
ПОДГОТОВКА К ПРОЦЕДУРЕ
- Объяснить маме/ребенку цель и ход проведения процедуры, получить согласие - Обеспечение права на информацию, участие в процедуре  
- Подготовить необходимое оснащение Проверить пригодность горчичников (горчица не должна осыпаться с бумаги и иметь резкий специфический запах) - Обеспечение четкости и эффективности выполнения процедуры  
- Вымыть и осушить руки   - Обеспечение инфекционной безопасности
- Раздеть ребенка по пояс - Осмотреть кожные покровы - Горчичники ставятся только на неповрежденную кожу
ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ
- Свернуть тонкую пеленку в виде гармошки и смочить ее в теплом растительном масле - Отжать и расстелить на ровной поверхности - Обеспечение более «мягкого» и длительного действия горчичников  
- Смочить горчичники в воде 40 - 45° С в течение 5 - 10 секунд, поместив их в воду горчицей вверх - При более низкой температуре воды эфирное горчичное масло не выделяется, при более высокой - разрушается
- Поместить горчичники горчицей вниз в центральной части тонкой пеленки так, чтобы на правой стороне их было 2 - 4, на левой 1 - 2 (количество горчичников зависит от размеров грудной клетки), оставив свободное пространство между ними, для позвоночника - Исключение избыточной тепловой нагрузки на сердце и позвоночник  
- Завернуть верхний и нижний края пеленки над горчичниками  
- Перевернуть пеленку нижней стороной вверх - Обеспечение действия горчицы на кожу ребенка через один слой пеленки
- Уложить ребенка спиной на пеленку так, чтобы позвоночник располагался в свободном от горчичников пространстве - Исключение избыточной тепловой нагрузки на позвоночник и сердце  
- Завернуть правый край пеленки вокруг грудной клетки, затем левый (горчичники не должны располагаться в области сердца  
- Укрыть ребенка теплой пеленкой и одеялом - Обеспечение сохранения тепла  
- Держать горчичники до стойкой гиперемии кожи   - Создание условия для обеспечения рефлекторного воздействия горчичников
ЗАВЕРШЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ
- Снять горчичники, сбросить их в лоток для отработанного материала  
- Тепло укутать ребенка и уложить в кровать на час - Сохранение эффекта процедуры и обеспечение необходимого отдыха
- Вымыть и осушить руки   - Обеспечение инфекционной безопасности

Наши рекомендации