Заполните таблицу лечебных мероприятий при острым панкреатите или хроническом панкреатите в периоде обострения с указанием препаратов

Лечебные мероприятия Препараты
Анальгетики  
Спазмолитики  
Холинолитики  
Подавление функциональной активности поджелудочной железы  
Снижение ферментативной токсемии  
Ликвидация моторных нарушений  
Панкреатические ферменты  
Антибиотики  

19. Решите тестовые задания для самопроверки:

1. Наиболее распространенной формой хронического гепатита у детей является:

а) аутоиммунный

б) вирусный

в) билиарный

г) лекарственный

д) алкогольный

2. Боли при дискинезии желчевыводящих путей по гипотоническому типу имеют характер:

а) опоясывающих

б) кратковременных приступообразных болей в правом

в) поздних болей в верхней половине живота

г) постоянных распирающих болей в правом подреберье

3. В патогенезе заболеваний желчевыводящих путей имеют значение:

а) хеликобактерная инфекция

б) нервно-психические факторы

в) физико-химические свойства желчи

г) ферментативная недостаточность тонкой кишки

д) нарушение координированной деятельности сфинктерного аппарата

4. Причинами, приводящими к развитию хронического холецистита, являются:

а) нарушение диеты

б) инфекционные заболевания

в) рефлюкс из 12-перстной кишки в желчные пути

г) пищевая аллергия

д) перегибы желчного пузыря в области сифона

5. Специфичными симптомами острого панкреатита у детей являют

а) рвота

б) боли в левом подреберье и/или опоясывающие

в) гектическая температура

г) пятнисто-папулезная сыпь

д) коллаптоидное состояние

6. Наиболее информативны для диагностики острого панкреатит

а) ультразвуковое исследование

б) определение уровня ферментов поджелудочной железы в крови

в) рентгенологическое исследование

г) копрограмма

7. Патогенетически обоснованными препаратами при лечении панкреатита являются:

а) сульфаниламиды

б) блокаторы Н2-рецепторов гистамина

в) антихолинеэргические препараты

г) сандостатин

д) прокинетики

8. Биохимическими маркерами острого панкреатита являются:

а) гиперамилаземия

б) гиперлипаземия

в) диспротеинемия

г)снижение уровня ингибитора трипсина

9. Патогенетически обоснованными препаратами для лечения панкреатита являются:

а) сульфаниламиды

б) блокаторы H2-гистаминовых рецепторов

в) блокаторы Н1-гистаминовых рецепторов

г) антихолинергические препараты

д) сандостатин

е) прокинетики

10. При желчекаменной колике используют:

А) анальгетики

Б) желчегонные препараты

В) спазмолитики

Г) антацидные препараты

Д) антибиотики

Эталоны ответов

1-б 2-г 3-б, в, д 4-в,г,д 5- а,б,д
6- а,б,г 7- б,в,г 8 –а,б 9-б,г,д 10-а,в,д

IV модуль

Тема: "Острые респираторные вирусные инфекции у детей. Коклюш".

Базовые знания

1. Анатомо-физиологические особенности дыхательной системы.

2. Особенности строения у детей верхних дыхательных путей.

3. Классификация респираторных вирусов.

Студент должен знать: Список рекомендуемой литературы
- этиологию ОРВИ; - эпидемиологию ОРВИ; - патогенез ОРВИ; - классификацию респираторных вирусов; - клинические особенности ОРВИ, вызванные различными вирусами; - методы лабораторной диагностики; - особенности госпитализации детей, больных ОРВИ; - основные принципы лечения и профилактики ОРВИ. - этиопатогенез коклюша; - особенности клинической картины коклюша у детей младшей возрастной группы; - методы лабораторной диагностики коклюша; - основные принципы лечения и профилактики коклюша у детей. 1. Справочник педиатра (руководство для врачей п/ред. Т.В. Парийская, Н.В. Орлова, СПб.: Эксмо, 2004. 2. Лекции по педиатрии. 3. Педиатрия (руководство для врачей и студентов п/ред. проф. Н.Н.Володина, М.: ГЭОТАР, 2000. 4. Цыбулькин Э.К. Угрожающие состояния у детей. Экстренная врачебная помощь: Справочник. – СПб.: Специальная литература, 1999. 5. Нисевич Н.И., Учайкин В.Ф. Инфекционные болезни у детей. – М., 1990. 6. Сорписон С.Н. Инфекционные болезни в поликлинической практике. - СПб.: Гиппократ, 1993. 7. Васильев В.С., Комар В.И. Практика инфекциониста. – М., 1993.  
Студент должен уметь: Список рекомендуемой литературы
- целенаправленно собрать анамнез с учетом эпид.обстановки в городе, детском коллективе, семье; - провести объективное исследование ребенка, выделив при этом симптомы ОРВИ, коклюша; - дать оценку тяжести состояния; - выделить ведущий патологический синдром (нейротоксикоз, ларингоспазм, дыхательная недостаточность и т.д.); - поставить клинический диагноз; - составить план лечебных и профилактических мероприятий; - выписать рецепты на основные медикаменты. 1. Справочник педиатра (руководство для врачей п/ред. Т.В.Парийская, Н.В.Орлова, СПб.: Эксмо, 2004. 2. Лекции по педиатрии. 3. Педиатрия (руководство для врачей и студентов п/ред. проф. Н.Н.Володина, М.: ГЭОТАР, 2000. 4. Цыбулькин Э.К. Угрожающие состояния у детей. Экстренная врачебная помощь: Справочник. – СПб.: Специальная литература, 1999. 5. Нисевич Н.И., Учайкин В.Ф. Инфекционные болезни у детей. – М., 1990. 6. Сорписон С.Н. Инфекционные болезни в поликлинической практике. - СПб.: Гиппократ, 1993. 7. Васильев В.С., Комар В.И. Практика инфекциониста. – М., 1993.

Задания для самостоятельной работы студентов:

Наши рекомендации