Заполните таблицу лечебных мероприятий при острым панкреатите или хроническом панкреатите в периоде обострения с указанием препаратов
Лечебные мероприятия | Препараты |
Анальгетики | |
Спазмолитики | |
Холинолитики | |
Подавление функциональной активности поджелудочной железы | |
Снижение ферментативной токсемии | |
Ликвидация моторных нарушений | |
Панкреатические ферменты | |
Антибиотики |
19. Решите тестовые задания для самопроверки:
1. Наиболее распространенной формой хронического гепатита у детей является:
а) аутоиммунный
б) вирусный
в) билиарный
г) лекарственный
д) алкогольный
2. Боли при дискинезии желчевыводящих путей по гипотоническому типу имеют характер:
а) опоясывающих
б) кратковременных приступообразных болей в правом
в) поздних болей в верхней половине живота
г) постоянных распирающих болей в правом подреберье
3. В патогенезе заболеваний желчевыводящих путей имеют значение:
а) хеликобактерная инфекция
б) нервно-психические факторы
в) физико-химические свойства желчи
г) ферментативная недостаточность тонкой кишки
д) нарушение координированной деятельности сфинктерного аппарата
4. Причинами, приводящими к развитию хронического холецистита, являются:
а) нарушение диеты
б) инфекционные заболевания
в) рефлюкс из 12-перстной кишки в желчные пути
г) пищевая аллергия
д) перегибы желчного пузыря в области сифона
5. Специфичными симптомами острого панкреатита у детей являют
а) рвота
б) боли в левом подреберье и/или опоясывающие
в) гектическая температура
г) пятнисто-папулезная сыпь
д) коллаптоидное состояние
6. Наиболее информативны для диагностики острого панкреатит
а) ультразвуковое исследование
б) определение уровня ферментов поджелудочной железы в крови
в) рентгенологическое исследование
г) копрограмма
7. Патогенетически обоснованными препаратами при лечении панкреатита являются:
а) сульфаниламиды
б) блокаторы Н2-рецепторов гистамина
в) антихолинеэргические препараты
г) сандостатин
д) прокинетики
8. Биохимическими маркерами острого панкреатита являются:
а) гиперамилаземия
б) гиперлипаземия
в) диспротеинемия
г)снижение уровня ингибитора трипсина
9. Патогенетически обоснованными препаратами для лечения панкреатита являются:
а) сульфаниламиды
б) блокаторы H2-гистаминовых рецепторов
в) блокаторы Н1-гистаминовых рецепторов
г) антихолинергические препараты
д) сандостатин
е) прокинетики
10. При желчекаменной колике используют:
А) анальгетики
Б) желчегонные препараты
В) спазмолитики
Г) антацидные препараты
Д) антибиотики
Эталоны ответов
1-б | 2-г | 3-б, в, д | 4-в,г,д | 5- а,б,д |
6- а,б,г | 7- б,в,г | 8 –а,б | 9-б,г,д | 10-а,в,д |
IV модуль
Тема: "Острые респираторные вирусные инфекции у детей. Коклюш".
Базовые знания
1. Анатомо-физиологические особенности дыхательной системы.
2. Особенности строения у детей верхних дыхательных путей.
3. Классификация респираторных вирусов.
Студент должен знать: | Список рекомендуемой литературы |
- этиологию ОРВИ; - эпидемиологию ОРВИ; - патогенез ОРВИ; - классификацию респираторных вирусов; - клинические особенности ОРВИ, вызванные различными вирусами; - методы лабораторной диагностики; - особенности госпитализации детей, больных ОРВИ; - основные принципы лечения и профилактики ОРВИ. - этиопатогенез коклюша; - особенности клинической картины коклюша у детей младшей возрастной группы; - методы лабораторной диагностики коклюша; - основные принципы лечения и профилактики коклюша у детей. | 1. Справочник педиатра (руководство для врачей п/ред. Т.В. Парийская, Н.В. Орлова, СПб.: Эксмо, 2004. 2. Лекции по педиатрии. 3. Педиатрия (руководство для врачей и студентов п/ред. проф. Н.Н.Володина, М.: ГЭОТАР, 2000. 4. Цыбулькин Э.К. Угрожающие состояния у детей. Экстренная врачебная помощь: Справочник. – СПб.: Специальная литература, 1999. 5. Нисевич Н.И., Учайкин В.Ф. Инфекционные болезни у детей. – М., 1990. 6. Сорписон С.Н. Инфекционные болезни в поликлинической практике. - СПб.: Гиппократ, 1993. 7. Васильев В.С., Комар В.И. Практика инфекциониста. – М., 1993. |
Студент должен уметь: | Список рекомендуемой литературы |
- целенаправленно собрать анамнез с учетом эпид.обстановки в городе, детском коллективе, семье; - провести объективное исследование ребенка, выделив при этом симптомы ОРВИ, коклюша; - дать оценку тяжести состояния; - выделить ведущий патологический синдром (нейротоксикоз, ларингоспазм, дыхательная недостаточность и т.д.); - поставить клинический диагноз; - составить план лечебных и профилактических мероприятий; - выписать рецепты на основные медикаменты. | 1. Справочник педиатра (руководство для врачей п/ред. Т.В.Парийская, Н.В.Орлова, СПб.: Эксмо, 2004. 2. Лекции по педиатрии. 3. Педиатрия (руководство для врачей и студентов п/ред. проф. Н.Н.Володина, М.: ГЭОТАР, 2000. 4. Цыбулькин Э.К. Угрожающие состояния у детей. Экстренная врачебная помощь: Справочник. – СПб.: Специальная литература, 1999. 5. Нисевич Н.И., Учайкин В.Ф. Инфекционные болезни у детей. – М., 1990. 6. Сорписон С.Н. Инфекционные болезни в поликлинической практике. - СПб.: Гиппократ, 1993. 7. Васильев В.С., Комар В.И. Практика инфекциониста. – М., 1993. |
Задания для самостоятельной работы студентов: