Самостоятельная работа. Межсессионные задания
Межсессионные задания
С методическими рекомендациями
Для студентов-заочников группы СР-25 А
Го курса специальности
Социальная работа»
На 2полугодие 2015-2016 уч.год
(база 11 классов)
Г.
Учебный график на 2 полугодие 2015-2016 уч.г.
студентов 2 курса
Специальности 39.02.01 «Социальная работа»
Зимняя сессия: 08.02.2016 – 22.02.2016
№ п/п | Наименование дисциплины | Сроки сдачи домашней контрольной работы | Зачеты и экзамены во время сессии |
Основы социальной медицины | дифференцированный зачет | ||
ПМ 04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих | |||
МДК. 04.01 Основы социально-бытового обслуживания | ДКР 01.02.16 | экзамен | |
МДК. 04.02 Социально-медицинские основы профессиональной деятельности | ДКР 01.02.16 | экзамен | |
МДК. 04.03 Основы профессионального общения | дифференцированный зачет | ||
Учебная практика | дифференцированный зачет | ||
Производственная практика | дифференцированный зачет | ||
Курсовая работа | |||
Экзамен квалификационный ПМ 01 | 16.02.2016 | ||
Экзамен квалификационный ПМ 04 | 23.02.2016 |
Самостоятельная работа
По дисциплине «Основы социальной медицины»
Модули | Наименование лекции | Самостоятельная работа | Количество часов |
Модуль 1 | Лекция 1 | Провести оценка и анализ собственного рациона питания | |
Подготовка реферата на тему: «Здоровый образ жизни» | |||
Модуль 2 | Лекция 2 | Работа с литературными источниками: 1.Нормативно-правовые акты регламентирующие деятельность различных структур по борьбе с наркоманией и токсикоманией 2.Нормативно-правовые акты, регламентирующие организацию и осуществление медико-социальной помощи населению | |
Модуль 3 | Лекция 3 | организации ПМСП в России и за рубежом (с использованием Интернет-ресурсов) | |
определить этапы оказания медико-социальной помощи женщинам и детям | |||
Модуль 4 | Лекция 4 | Подготовка реферата по тему (выбрать 1 тему) 1. Реабилитационные учреждения. 2. Материально-техническая база реабилитации | |
Модуль 5 | Лекция 5 | Написание конспекта по теме «Основные проблемы биоэтики с точки зрения традиционных духовно-нравственных ценностей» | |
ВСЕГО ЧАСОВ: |
Вопросы к дифференцированному зачету
По дисциплине «Основы социальной медицины»
Блок А
№ п/п | Задание (вопрос) | |||
Инструкция по выполнению заданий № 1 – 20: выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа и запищите ее в бланк ответов. | ||||
Социальная медицина — это наука 1) о закономерностях общественного здоровья и здравоохранении 2) об общественном здоровье 3) о системе мероприятий по охране здоровья населения 4) о социологии здоровья | ||||
Основным методом социально-гигиенических исследований является 1) исторический 2) статистический 3) экспериментальный 4) экономический | ||||
По определению Всемирной организации здравоохранения здоровье — это 1) отсутствие болезней 2) нормальное функционирование систем организма 3) состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов 4) состояние организма человека, когда функции его органов и систем уравновешены с внешней средой и отсутствуют какие-либо болезненные изменения | ||||
Ведущий критерий общественного здоровья для практического здравоохранения 1) демографические показатели 2) заболеваемость населения 3) физическое развитие 4) инвалидность | ||||
Ведущие факторы, формирующие здоровье населения 1) биологические 2) природные 3) социально-экономические 4) организация медицинской помощи | ||||
Наибольшее влияние на формирование здоровья населения оказывает 1) генетический риск 2) окружающая среда 3) образ жизни населения 4) уровень и качество медицинской помощи | ||||
Универсальным интегрированным показателем здоровья населения является 1) средняя продолжительность предстоящей жизни 2) рождаемость 3) смертность 4) естественный прирост (убыль) | ||||
Уровень миграции населения в Российской Федерации в настоящее время 1) остался на прежнем уровне 2) резко возрос 3) сократился 4) носит волнообразный характер | ||||
Младенческая смертность — это смертность детей 1) до 14 лет 2) до 4 лет 3) на первом году жизни 4) на первом месяце жизни | ||||
Материнская смертность — это смертность беременных, рожениц и родильниц, в том числе в течение 1) одной недели после родов 2) одного месяца после родов 3) 42 дней после родов 4) 6 месяцев после родов | ||||
Демографическая ситуация в России характеризуется 1) естественным приростом населения 2) нулевым естественным приростом 3) естественной убылью 4) волнообразностью демографического процесса | ||||
Демографическая политика в России предполагает 1) повышение рождаемости 2) снижение рождаемости 3) оптимизацию естественного прироста населения 4) снижение смертности | ||||
Обязательной государственной регистрации подлежат показатели 1) демографические (количество рождений, смертей) 2) заболеваемости 3) физического развития 4) инвалидности | ||||
Профилактические медицинские осмотры способствуют выявлению заболеваний 1) острых 2) хронических 3) на ранних стадиях 4) инфекционных | ||||
Источником изучения заболеваемости по обращаемости является 1) контрольная карта диспансерного наблюдения 2) медицинская карта стационарного больного 3) статистический талон уточненных диагнозов 4) листок нетрудоспособности | ||||
Основным учетным документом при изучении заболеваемости с временной утратой трудоспособности является 1) листок нетрудоспособности 2) акт освидетельствования в медико-социальной экспертной комиссии 3) контрольная карта диспансерного наблюдения 4) медицинская карта амбулаторного больного | ||||
Источником изучения инфекционной заболеваемости является 1) медицинская карта амбулаторного больного 2) экстренное извещение об инфекционном заболевании, пищевом, остром профессиональном отравлении 3) медицинская карта стационарного больного 4) статистический талон уточненных диагнозов | ||||
Основной причиной смертности населения является 1) желудочно-кишечные заболевания 2) сердечно-сосудистые заболевания 3) онкологические заболевания 4) травмы, несчастные случаи, отравления | ||||
В структуре заболеваемости по обращаемости 1 место занимают болезни 1) системы пищеварения 2) системы кровообращения 3) органов дыхания 4) опорно-двигательного аппарата | ||||
В структуре причин инвалидности 1 место занимают 1) заболевания органов дыхания 2) сердечно-сосудистые заболевания 3) травмы, несчастные случаи, отравления 4) злокачественные образования | ||||
Блок Б
№ п/п | Задание (вопрос) |
Инструкция по выполнению заданий № 21-30: в соответствующую строку бланка ответа запишите краткий ответ на поставленный вопрос. | |
В Российской Федерации здоровье людей охраняется ___статьей Конституции | |
В Российской Федерации учреждения здравоохранения могут осуществлять свою деятельность только при наличии | |
В своей деятельности ВОЗ руководствуется | |
Воображаемое погружение клиента в фобическую ситуацию с последующим успокоением и релаксацией - это | |
Всеобщая декларация прав человека принята Генеральной ассамблеей ООН | |
Изменение в желательном направлении поведения клиентов с помощью жетонов-призов, выдаваемых за удовлетворяющее специалиста поведение, происходит с помощью | |
Комплексная образовательная и воспитательная деятельность, направленная на формирование сознательного и ответственного поведения человека в целях развития, сохранения и восстановления здоровья и трудоспособности, - это | |
Критическая для жизни температура тела | |
Метод валеологической коррекции, заключающийся в сбалансированности энергопоступления и энергозатрат и восполнении организма незаменимыми полноценными пищевыми продуктами (белки, жиры, углеводы, вода, минеральные вещества, витамины) | |
Метод физической профилактики с использованием искусственно получаемых отрицательно заряженных атмосферных ионов называется |
Самостоятельная работа