Самостоятельная работа. Межсессионные задания

Межсессионные задания

С методическими рекомендациями

Для студентов-заочников группы СР-25 А

Го курса специальности

Социальная работа»

На 2полугодие 2015-2016 уч.год

(база 11 классов)

Г.

Учебный график на 2 полугодие 2015-2016 уч.г.

студентов 2 курса

Специальности 39.02.01 «Социальная работа»

Зимняя сессия: 08.02.2016 – 22.02.2016

№ п/п Наименование дисциплины Сроки сдачи домашней контрольной работы Зачеты и экзамены во время сессии
Основы социальной медицины   дифференцированный зачет
  ПМ 04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
МДК. 04.01 Основы социально-бытового обслуживания ДКР 01.02.16 экзамен
МДК. 04.02 Социально-медицинские основы профессиональной деятельности ДКР 01.02.16 экзамен
МДК. 04.03 Основы профессионального общения   дифференцированный зачет
Учебная практика   дифференцированный зачет
Производственная практика   дифференцированный зачет
Курсовая работа    
Экзамен квалификационный ПМ 01   16.02.2016
Экзамен квалификационный ПМ 04   23.02.2016

Самостоятельная работа

По дисциплине «Основы социальной медицины»

Модули Наименование лекции Самостоятельная работа Количество часов
Модуль 1 Лекция 1 Провести оценка и анализ собственного рациона питания
Подготовка реферата на тему: «Здоровый образ жизни»
Модуль 2 Лекция 2 Работа с литературными источниками: 1.Нормативно-правовые акты регламентирующие деятельность различных структур по борьбе с наркоманией и токсикоманией 2.Нормативно-правовые акты, регламентирующие организацию и осуществление медико-социальной помощи населению
Модуль 3 Лекция 3 организации ПМСП в России и за рубежом (с использованием Интернет-ресурсов)
определить этапы оказания медико-социальной помощи женщинам и детям
Модуль 4 Лекция 4 Подготовка реферата по тему (выбрать 1 тему) 1. Реабилитационные учреждения. 2. Материально-техническая база реабилитации  
Модуль 5 Лекция 5 Написание конспекта по теме «Основные проблемы биоэтики с точки зрения традиционных духовно-нравственных ценностей»  
ВСЕГО ЧАСОВ:    


Вопросы к дифференцированному зачету

По дисциплине «Основы социальной медицины»

Блок А

№ п/п Задание (вопрос)    
Инструкция по выполнению заданий № 1 – 20: выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа и запищите ее в бланк ответов.    
Социальная медицина — это наука 1) о закономерностях общественного здоровья и здравоохранении 2) об общественном здоровье 3) о системе мероприятий по охране здоровья населения 4) о социологии здоровья    
Основным методом социально-гигиенических исследований является 1) исторический 2) статистический 3) экспериментальный 4) экономический    
По определению Всемирной организации здравоохранения здоровье — это 1) отсутствие болезней 2) нормальное функционирование систем организма 3) состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов 4) состояние организма человека, когда функции его органов и систем уравновешены с внешней средой и отсутствуют какие-либо болезненные изменения    
Ведущий критерий общественного здоровья для практического здравоохранения 1) демографические показатели 2) заболеваемость населения 3) физическое развитие 4) инвалидность  
Ведущие факторы, формирующие здоровье населения 1) биологические 2) природные 3) социально-экономические 4) организация медицинской помощи    
Наибольшее влияние на формирование здоровья населения оказывает 1) генетический риск 2) окружающая среда 3) образ жизни населения 4) уровень и качество медицинской помощи    
Универсальным интегрированным показателем здоровья населения является 1) средняя продолжительность предстоящей жизни 2) рождаемость 3) смертность 4) естественный прирост (убыль)    
Уровень миграции населения в Российской Федерации в настоящее время 1) остался на прежнем уровне 2) резко возрос 3) сократился 4) носит волнообразный характер    
Младенческая смертность — это смертность детей 1) до 14 лет 2) до 4 лет 3) на первом году жизни 4) на первом месяце жизни    
Материнская смертность — это смертность беременных, рожениц и родильниц, в том числе в течение 1) одной недели после родов 2) одного месяца после родов 3) 42 дней после родов 4) 6 месяцев после родов    
Демографическая ситуация в России характеризуется 1) естественным приростом населения 2) нулевым естественным приростом 3) естественной убылью 4) волнообразностью демографического процесса    
Демографическая политика в России предполагает 1) повышение рождаемости 2) снижение рождаемости 3) оптимизацию естественного прироста населения 4) снижение смертности    
Обязательной государственной регистрации подлежат показатели 1) демографические (количество рождений, смертей) 2) заболеваемости 3) физического развития 4) инвалидности    
Профилактические медицинские осмотры способствуют выявлению заболеваний 1) острых 2) хронических 3) на ранних стадиях 4) инфекционных    
Источником изучения заболеваемости по обращаемости является 1) контрольная карта диспансерного наблюдения 2) медицинская карта стационарного больного 3) статистический талон уточненных диагнозов 4) листок нетрудоспособности    
Основным учетным документом при изучении заболеваемости с временной утратой трудоспособности является 1) листок нетрудоспособности 2) акт освидетельствования в медико-социальной экспертной комиссии 3) контрольная карта диспансерного наблюдения 4) медицинская карта амбулаторного больного    
Источником изучения инфекционной заболеваемости является 1) медицинская карта амбулаторного больного 2) экстренное извещение об инфекционном заболевании, пищевом, остром профессиональном отравлении 3) медицинская карта стационарного больного 4) статистический талон уточненных диагнозов    
Основной причиной смертности населения является 1) желудочно-кишечные заболевания 2) сердечно-сосудистые заболевания 3) онкологические заболевания 4) травмы, несчастные случаи, отравления    
  В структуре заболеваемости по обращаемости 1 место занимают болезни 1) системы пищеварения 2) системы кровообращения 3) органов дыхания 4) опорно-двигательного аппарата    
В структуре причин инвалидности 1 место занимают 1) заболевания органов дыхания 2) сердечно-сосудистые заболевания 3) травмы, несчастные случаи, отравления 4) злокачественные образования    
         

Блок Б

№ п/п Задание (вопрос)
Инструкция по выполнению заданий № 21-30: в соответствующую строку бланка ответа запишите краткий ответ на поставленный вопрос.
В Российской Федерации здоровье людей охраняется ___статьей Конституции
В Российской Федерации учреждения здравоохранения могут осуществлять свою деятельность только при наличии
В своей деятельности ВОЗ руководствуется
Воображаемое погружение клиента в фобическую ситуацию с последующим успокоением и релаксацией - это
Всеобщая декларация прав человека принята Генеральной ассамблеей ООН
Изменение в желательном направлении поведения клиентов с помощью жетонов-призов, выдаваемых за удовлетворяющее специалиста поведение, происходит с помощью
Комплексная образовательная и воспитательная деятельность, направленная на формирование сознательного и ответственного поведения человека в целях развития, сохранения и восстановления здоровья и трудоспособности, - это
Критическая для жизни температура тела
Метод валеологической коррекции, заключающийся в сбалансированности энергопоступления и энергозатрат и восполнении организма незаменимыми полноценными пищевыми продуктами (белки, жиры, углеводы, вода, минеральные вещества, витамины)
Метод физической профилактики с использованием искусственно получаемых отрицательно заряженных атмосферных ионов называется

Самостоятельная работа

Наши рекомендации