В хирургическом отделении
(кроме того, что было отмечено в пункте 1.2)
а) подготовка к стерилизации перевязочного и шовного материалов, хирургического инструментария;
б) в перевязочной: транспортировка больных, гигиеническая уборка помещений и др.;
в) в операционной: транспортировка больных, помощь медицинской сестре в заключении и снятии больных из операционного стола, гигиеническая уборка помещения.
1.4. В педиатрическом отделении:
(кроме того, что было отмечено в пункте 1.2)
а) проведение бесед с больными детьми и их родственниками;
б) проведения туалета глаз, ушей и полости рта у новорожденных и детей в 1-м году жизни;
в) подмывание ребенка и проведение гигиенической ванны в зависимости от возраста и пола;
г) кормление детей разного возраста;
д) представление увлажненного кислорода детям разного возраста;
Организация проведения практики в виде СПРС.
Общая длительность практики - 12 дней. В конце, 1 день - итоговый контроль в виде стандартизировавшего тестового контроля и демонстрирования владения практическими навыками. Длительность 1 дня практики не превышает 6 часов: аудиторное занятие – 2-3 ч. и СПРС – 1-3 ч.
Учебно-методическое руководство во время аудиторной подготовки и контроль за проведением практики осуществляют преподаватели кафедр медицинского университета, а во время самостоятельной работы – совместимо со старшей медицинской сестрой отделения.
В первый день практики, после аудиторной части, преподаватель-куратор совместно со старшей медсестрой отделения проводит инструктаж студентов, в котором знакомит с объемом практических навыков, правилами внутреннего распорядка больницы. Подчеркивается, что студенты выполняют все обязанности младшего медицинского персонала больницы. Студенты должны ознакомиться с инструкциями по технике безопасности, особенностями работы с инфекционными больными (в т.ч. Вич-инфицированными).
3. Индивидуальный план работы (далее приведен примерный индивидуальный план работы студента во время СПРС).
ВИД РАБОТЫ
Работа в приемном отделении (10% рабочего времени)
Работа в терапевтическом отделении:
- в палатах; (40% рабочего времени)
- в палате интенсивной терапии; (20%)
- в манипуляционной; (20%)
- в кабинете зондовых процедур (10%)
Работа в хирургическом отделении:
- в палатах; (40%)
- в перевязочной; (20%)
- в предоперационной; (10%)
- в операционном блоке. (20%)
Работа в педиатрическом отделении:
- в палатах; (40% рабочего времени)
- в палате интенсивной терапии; (20%)
- в манипуляционной; (20%)
- в кабинете зондовых процедур (10%)
Студент ___________________________
Преподаватель___________________________
Выполненную работу студент ежедневно записывает в дневник производственной практики, где отмечен объем сделанного самостоятельно, или при участии медсестры. Дневник практики ежедневно подписывается преподавателем-куратором.
Дневник по производственной практике
(ниже приведен образец дневника по уходу за больными).
Студента _______
___ курса ___ группы _______________ факультета
проходившего практику с ____ по _____________ года.
в __________________________ отделении
больницы _____________________ г. Донецка
Куратор медицинского университета __________________
Старшая медсестра отделения ______________________
Главная медсестра больницы _________________________
(НА ТИТУЛЬНОМ ЛИСТЕ ДНЕВНИКА ПРАКТИКИ СТАВИТСЯ ПЕЧАТЬ БОЛЬНИЦЫ)
Пример заполнения дневника производственной практики.
Дата, время Содержание выполненной работы Количество
самостоятельно
выполненных
навыков
8.00-09.25 Тема аудиторного занятия
09.30-09.45 умывание, обработка полости рта больного, перемена постельного и
нательного белья
09.45-10.00 влажная уборка палат
10.00-10.15 кормление тяжелобольных
10.15-10.30 транспортировка больного в рентгенкабинет _____
10.30-10.40 помощь медсестре в раздаче лекарств _____
10.40-10.50 оформление дневника производственной _____
практики
10.55 сдача смены палатной медсестре _____
Подпись___________________
Старшая медсестра__________
В конце практики составляется цифровой отчет о выполненных мероприятиях (практических навыках) по общему уходу за больными, который прилагается к дневнику и подписывается студентом и старшей медсестрой.
5. Образец итогового отчета (практические навыки по общему уходу за больными).
ИТОГОВЫЙ ОТЧЕТ
о выполненной во время производственной практики работе по уходу за больными в объеме обязанностей младшего медицинского персонала
студента II курса факультета группы
(ФИО)
Место прохождения практики:
Кафедра
Клиническая база
№ п/п | Наименование манипуляций и процедур | терапевтическое отделение | хирургическое отделение | педиатрическое отделение |
1. | Санитрано-гигиеническая уборка помещений | |||
2. | Приготовление и применение дезинфицирующих растворов | |||
3. | Санитарная обработка больных | |||
4. | Применение гигиенической ванны | |||
5. | Транспортировка больного в отделение | |||
6. | Проведение антропометрических исследований | |||
7. | Осмотр больных на наличие чесотки и педикулеза | |||
8. | Проведение расспроса больных | |||
9. | Исследование пульса на руках | |||
10. | Исследование пульса на ногах | |||
11. | Измерение артериального давления | |||
12. | Определение характеристик дыхания | |||
13. | Измерение температуры тела | |||
14. | Заполнение температурных листов | |||
15. | Раскладывание и раздача лекарств больным | |||
16. | Закапывание капель в уши, нос, глаза | |||
17. | Применение горчичников, банок, компрессов | |||
18. | Применение грелки, пузыря со льдом | |||
19. | Применение клизм | |||
20. | Использование подкладного судна, мочеприемника | |||
21. | Кормление больных, находящихся на постельном режиме | |||
22. | Туалет кожи, уход за ногтями, волосами | |||
23. | Туалет полости рта, глаз, носа | |||
24. | Профилактика пролежней | |||
25. | Подготовка посуды для взятия анализов | |||
26. | Участие в проведении реанимационных мероприятий | |||
27. | Подготовка инструментария к стерилизации | |||
28. | Предоперационная подготовка кожи и слизистых оболочек | - | ||
29. | Подготовка средств для перевязки и гигиены послеоперационной раны | - | - | |
30. | Кормление детей на первом году жизни | - | - | |
31. | Подмывание детей разного пола | - | ||
32. | Другое (указать) |