Наблюдение за водным балансом

Cтудент __________Группа_______________

Алгоритм действия Исходный балл Полученный балл
  Оснащение    
1. Лист наблюдения, ручка.  
2. Диуретическая ваза.  
  Выполнение процедуры    
3. Объяснить пациенту цель и необходимость предстоящего исследования и получить его согласие на исследование.  
4. Обучить пациента правилам наблюдения за водным балансом  
6. Объяснить проведение контроля поступления жидкости в организм в течение суток с записью в лист наблюдения: - введенная жидкость энтерально; - введенная жидкость парентерально; - употребляемая жидкость с овощами и фруктами (100%).  
7. Объяснить проведение контроля за выведением жидкости из организма (суточного диуреза) в течение суток с записью в лист наблюдения (с 6 утра до 6 утра следующих суток).  
8. Объяснить проведение оценки результатов наблюдения за водным балансом: - суточный диурез должен быть в норме 70-80% от введенной жидкости в организм; - количество выделенной мочи менее 70% - отрицательный диурез; - количество выделенной мочи более 80% - положительный диурез.  
8. Попросить пациента повторить всю полученную информацию.  
9. Обеспечить пациента памяткой.  
10. Обеспечить контроль по наблюдению за водным балансом.  
  ВСЕГО: 14 баллов  

Подпись преподавателя _________________

Оценка_________________

14 - 13 –– «5»

12 - 11 –– «4»

10 - 9 –– «3»

Менее 9 баллов – «2»

Подготовка к гастродуоденоскопии

Cтудент ________________Группа_____________

Алгоритм действия Исходный балл Полученный балл
  Оснащение    
1. Полотенце.  
2. Памятка для пациента.  
Направление на исследование.  
  Выполнение процедуры    
3. Объяснить пациенту цель и ход предстоящего исследования и получить его согласие.  
4. Обучить пациента правилам подготовки к исследованию.  
5. Объяснить пациенту особенности подготовки к процедуре: последний прием пищи не позднее 21 часа; исследование проводится утром натощак; во время исследования он будет лишен возможности говорить и проглатывать слюну. Предупредить пациента: о месте и времени проведения исследования; о необходимости снять съемные зубные протезы перед исследованием; о необходимости иметь с собой полотенце.  
6. Обеспечить пациента памяткой.  
7. Проводить пациента в эндоскопический кабинет  
8. Сделать запись о проведении процедуры и реакции пациента. Подклеить полученные результаты исследования в документацию.  
  ВСЕГО: 11 баллов  


Подпись преподавателя _________________

Оценка_________________

11 - 10 –– «5»

9 - 8 –– «4»

7- 6 – «3»

Менее 6 баллов – «2»

Подготовка к ирригоскопии

Cтудент ____Группа______________________

Алгоритм действия Исходный балл Полученный балл
  Оснащение    
1. Памятка для пациента.  
2. Пеленка  
3. Направление на исследование.  
  Выполнение процедуры    
4. Объяснить пациенту цель и ход предстоящего исследования и получить его согласие.  
5. Обучить пациента правилам подготовки к исследованию.  
6. Объяснить пациенту особенности подготовки к процедуре: -за 2-3 дня до исследования исключить из рациона грубую пищу, содержащую клетчатку (овощи, фрукты) и продукты, способствующие газообразованию (чёрный хлеб, молоко); -за 24 часа до исследования прием слабительного – касторового маcла перорально 50 мл; -вечером накануне и в день исследования утром проведение по две очистительных клизмы с интервалом один час; -обильное питьё (не менее 2 литров) при отсутствии противопоказаний; -исследование проводится натощак. Предупредить пациента: о месте и времени проведения исследования; о необходимости иметь при себе пеленку.  
7. Обеспечить пациента памяткой  
8. Проводить пациента в эндоскопический кабинет  
9. Сделать запись о выполнении процедуры и реакции пациента. Подклеить полученные результаты исследования в документацию.  
  ВСЕГО: 11 баллов  

Подпись преподавателя _________________

Оценка_________________

11 - 10–– «5»

9 - 8–– «4»

7 - 6 – «3»

Менее 6 баллов – «2»

Поготовка к колоноскопии

Cтудент ____Группа______________________

Алгоритм действия Исходный балл Полученный балл
  Оснащение    
1. Памятка для пациента.  
2. Пеленка  
3. Направление на исследование.  
  Выполнение процедуры    
4. Объяснить пациенту цель и ход предстоящего исследования и получить его согласие.  
5. Обучить пациента правилам подготовки к исследованию.  
6. Объяснить пациенту особенности подготовки к процедуре: -за 2-3 дня до исследования исключить из рациона грубую пищу, содержащую клетчатку (овощи, фрукты) и продукты, способствующие газообразованию (чёрный хлеб, молоко); -за 24 часа до исследования прием слабительного – касторового маcла перорально 50 мл; -вечером накануне и в день исследования утром проведение по две очистительных клизмы с интервалом один час; -обильное питьё (не менее 2 литров) при отсутствии противопоказаний; -исследование проводится натощак. Предупредить пациента: о месте и времени проведения исследования; о необходимости иметь при себе пеленку.  
7. Обеспечить пациента памяткой  
8. Проводить пациента в эндоскопический кабинет  
9. Сделать запись о выполнении процедуры и реакции пациента. Подклеить полученные результаты исследования в документацию.  
  ВСЕГО:  

Подпись преподавателя _________________

Оценка_________________

11 - 10–– «5»

9 - 8–– «4»

7 - 6 – «3»

Менее 6 баллов – «2»

Взятие мазков из зева и носа для бактериологического исследования

Cтудент ___Группа_______________________

Алгоритм действия Исходный балл Полученный балл
  Оснащение    
1. 2 стерильные пробирки с сухим тампоном.  
2. Шпатель стерильный в упаковке.  
3. Штатив.  
4. Перчатки.  
5. Маска.  
6. Лоток.  
  Подготовка к процедуре    
7. Уточнить у пациента понимание цели и хода исследования и получить его согласие на процедуру.  
8. Помочь пациенту сесть на стул или на кровать.  
9. Вымыть и осушить руки. Надеть маску и перчатки.  
  Выполнение процедуры    
10. Сесть напротив пациента.  
11. Извлечь тампон из 1 пробирки, придерживая его за пробку (если тампон не изогнут, извлекая, изогнуть его о внутреннюю стенку пробирки). Пробирка остаётся в штативе.  
12. Взять шпатель в свободную руку. Попросить пациента слегка запрокинуть голову и открыть рот. Надавить шпателем на спинку языка.  
13. Не касаясь тампоном слизистой оболочки полости рта и языка, ввести тампон в носоглотку и провести им по слизистой оболочке миндалин и небных дужек.  
14. Извлечь тампон из носоглотки, шпатель положить в лоток, ввести тампон в пробирку, не касаясь её наружной поверхности.  
15. Извлечь тампон из 2 пробирки. Пробирка остается в штативе.  
16. Придерживая кончик носа, вращательным движением ввести тампон в левый, а затем правый носовой ход. Ввести тампон в пробирку, не касаясь ее наружной поверхности.  
17. Помочь пациенту принять удобное положение.  
  Окончание процедуры    
18. Поместить использованный материал в емкость для утилизации.  
19. Снять перчатки, поместить в емкость для утилизации. Вымыть и осушить руки  
20. Заполнить бланк направления. Написать на пробирке номер, соответствующий номеру, указанному на направлении. Доставить пробу в микробиологическую лабораторию  
  ВСЕГО: 23 баллов  

Подпись преподавателя _________________

Оценка_________________

23– 21 – «5»

20– 19 – «4»

18 –17– «3»

Менее 17 баллов – «2»

Профилактика пролежней

Cтудент ___Группа_______________________

Алгоритм действия Исходный балл Полученный балл
1. Проведение текущей оценки риска развития пролежней не менее 1 раза в день (утром) по шкале Ватерлоу.  
2. Изменение положения пациента каждые 2 часа: - 8-10 ч. - положение Фаулера; - 10-12 ч. - положение "на левом боку"; - 12-14 ч. - положение "на правом боку"; - 14-16 ч. - положение Фаулера; - 16-18 ч. - положение Симса; - 18-20 ч. - положение Фаулера; - 20-22 ч. - положение "на правом боку"; - 22-24 ч. - положение "на левом боку"; - 0-2 ч. - положение Симса; - 2-4 ч. - положение "на правом боку"; - 4-6 ч. - положение "на левом боку"; - 6-8 ч. - положение Симса.  
3. Обмывание загрязненных участков кожи.  
4. Проверка состояния постели при перемене положения (каждые 2 часа).  
5. Обучение родственников пациента технике правильного перемещения.  
6. Определение количества съеденной пищи (кол-во белка не менее 120 г, аскорбиновой кислоты 500-1000 мг в сутки).  
7. Обеспечение употребления не менее 1,5 л с 9.00-13.00 ч. - 700 мл; с 13.00-18.00 ч. - 500 мл; с 18.00-22.00 ч. - 300 мл  
8. Использование поролоновых прокладок в зоне участков риска, исключающих давление на кожу.  
9. При недержании: - мочи - смена подгузников каждые 4 часа, - кала - смена подгузников немедленно после дефекации с последующей бережной гигиенической процедурой.  
10. Обучение пациента и поощрение его изменять положение в постели (точки давления) с помощью перекладин, поручней и других приспособлений.  
11. Массаж кожи около участков риска.  
12. Обучение пациента дыхательным упражнениям и поощрение его выполнять их.  
13. . Наблюдение за влажностью кожи и поддержание умеренную влажность.  
14. При усилении болей - консультация врача.  
  ВСЕГО: 14 баллов  

Подпись преподавателя _________________

Оценка_________________

14– 13 – «5»

23– 11 – «4»

10 –9– «3»

Менее 9 баллов – «2»

Наши рекомендации