Наблюдение за водным балансом
Cтудент __________Группа_______________
№ | Алгоритм действия | Исходный балл | Полученный балл |
Оснащение | |||
1. | Лист наблюдения, ручка. | ||
2. | Диуретическая ваза. | ||
Выполнение процедуры | |||
3. | Объяснить пациенту цель и необходимость предстоящего исследования и получить его согласие на исследование. | ||
4. | Обучить пациента правилам наблюдения за водным балансом | ||
6. | Объяснить проведение контроля поступления жидкости в организм в течение суток с записью в лист наблюдения: - введенная жидкость энтерально; - введенная жидкость парентерально; - употребляемая жидкость с овощами и фруктами (100%). | ||
7. | Объяснить проведение контроля за выведением жидкости из организма (суточного диуреза) в течение суток с записью в лист наблюдения (с 6 утра до 6 утра следующих суток). | ||
8. | Объяснить проведение оценки результатов наблюдения за водным балансом: - суточный диурез должен быть в норме 70-80% от введенной жидкости в организм; - количество выделенной мочи менее 70% - отрицательный диурез; - количество выделенной мочи более 80% - положительный диурез. | ||
8. | Попросить пациента повторить всю полученную информацию. | ||
9. | Обеспечить пациента памяткой. | ||
10. | Обеспечить контроль по наблюдению за водным балансом. | ||
ВСЕГО: | 14 баллов |
Подпись преподавателя _________________
Оценка_________________
14 - 13 –– «5»
12 - 11 –– «4»
10 - 9 –– «3»
Менее 9 баллов – «2»
Подготовка к гастродуоденоскопии
Cтудент ________________Группа_____________
№ | Алгоритм действия | Исходный балл | Полученный балл |
Оснащение | |||
1. | Полотенце. | ||
2. | Памятка для пациента. | ||
Направление на исследование. | |||
Выполнение процедуры | |||
3. | Объяснить пациенту цель и ход предстоящего исследования и получить его согласие. | ||
4. | Обучить пациента правилам подготовки к исследованию. | ||
5. | Объяснить пациенту особенности подготовки к процедуре: последний прием пищи не позднее 21 часа; исследование проводится утром натощак; во время исследования он будет лишен возможности говорить и проглатывать слюну. Предупредить пациента: о месте и времени проведения исследования; о необходимости снять съемные зубные протезы перед исследованием; о необходимости иметь с собой полотенце. | ||
6. | Обеспечить пациента памяткой. | ||
7. | Проводить пациента в эндоскопический кабинет | ||
8. | Сделать запись о проведении процедуры и реакции пациента. Подклеить полученные результаты исследования в документацию. | ||
ВСЕГО: | 11 баллов |
Подпись преподавателя _________________
Оценка_________________
11 - 10 –– «5»
9 - 8 –– «4»
7- 6 – «3»
Менее 6 баллов – «2»
Подготовка к ирригоскопии
Cтудент ____Группа______________________
№ | Алгоритм действия | Исходный балл | Полученный балл |
Оснащение | |||
1. | Памятка для пациента. | ||
2. | Пеленка | ||
3. | Направление на исследование. | ||
Выполнение процедуры | |||
4. | Объяснить пациенту цель и ход предстоящего исследования и получить его согласие. | ||
5. | Обучить пациента правилам подготовки к исследованию. | ||
6. | Объяснить пациенту особенности подготовки к процедуре: -за 2-3 дня до исследования исключить из рациона грубую пищу, содержащую клетчатку (овощи, фрукты) и продукты, способствующие газообразованию (чёрный хлеб, молоко); -за 24 часа до исследования прием слабительного – касторового маcла перорально 50 мл; -вечером накануне и в день исследования утром проведение по две очистительных клизмы с интервалом один час; -обильное питьё (не менее 2 литров) при отсутствии противопоказаний; -исследование проводится натощак. Предупредить пациента: о месте и времени проведения исследования; о необходимости иметь при себе пеленку. | ||
7. | Обеспечить пациента памяткой | ||
8. | Проводить пациента в эндоскопический кабинет | ||
9. | Сделать запись о выполнении процедуры и реакции пациента. Подклеить полученные результаты исследования в документацию. | ||
ВСЕГО: | 11 баллов |
Подпись преподавателя _________________
Оценка_________________
11 - 10–– «5»
9 - 8–– «4»
7 - 6 – «3»
Менее 6 баллов – «2»
Поготовка к колоноскопии
Cтудент ____Группа______________________
№ | Алгоритм действия | Исходный балл | Полученный балл |
Оснащение | |||
1. | Памятка для пациента. | ||
2. | Пеленка | ||
3. | Направление на исследование. | ||
Выполнение процедуры | |||
4. | Объяснить пациенту цель и ход предстоящего исследования и получить его согласие. | ||
5. | Обучить пациента правилам подготовки к исследованию. | ||
6. | Объяснить пациенту особенности подготовки к процедуре: -за 2-3 дня до исследования исключить из рациона грубую пищу, содержащую клетчатку (овощи, фрукты) и продукты, способствующие газообразованию (чёрный хлеб, молоко); -за 24 часа до исследования прием слабительного – касторового маcла перорально 50 мл; -вечером накануне и в день исследования утром проведение по две очистительных клизмы с интервалом один час; -обильное питьё (не менее 2 литров) при отсутствии противопоказаний; -исследование проводится натощак. Предупредить пациента: о месте и времени проведения исследования; о необходимости иметь при себе пеленку. | ||
7. | Обеспечить пациента памяткой | ||
8. | Проводить пациента в эндоскопический кабинет | ||
9. | Сделать запись о выполнении процедуры и реакции пациента. Подклеить полученные результаты исследования в документацию. | ||
ВСЕГО: |
Подпись преподавателя _________________
Оценка_________________
11 - 10–– «5»
9 - 8–– «4»
7 - 6 – «3»
Менее 6 баллов – «2»
Взятие мазков из зева и носа для бактериологического исследования
Cтудент ___Группа_______________________
№ | Алгоритм действия | Исходный балл | Полученный балл |
Оснащение | |||
1. | 2 стерильные пробирки с сухим тампоном. | ||
2. | Шпатель стерильный в упаковке. | ||
3. | Штатив. | ||
4. | Перчатки. | ||
5. | Маска. | ||
6. | Лоток. | ||
Подготовка к процедуре | |||
7. | Уточнить у пациента понимание цели и хода исследования и получить его согласие на процедуру. | ||
8. | Помочь пациенту сесть на стул или на кровать. | ||
9. | Вымыть и осушить руки. Надеть маску и перчатки. | ||
Выполнение процедуры | |||
10. | Сесть напротив пациента. | ||
11. | Извлечь тампон из 1 пробирки, придерживая его за пробку (если тампон не изогнут, извлекая, изогнуть его о внутреннюю стенку пробирки). Пробирка остаётся в штативе. | ||
12. | Взять шпатель в свободную руку. Попросить пациента слегка запрокинуть голову и открыть рот. Надавить шпателем на спинку языка. | ||
13. | Не касаясь тампоном слизистой оболочки полости рта и языка, ввести тампон в носоглотку и провести им по слизистой оболочке миндалин и небных дужек. | ||
14. | Извлечь тампон из носоглотки, шпатель положить в лоток, ввести тампон в пробирку, не касаясь её наружной поверхности. | ||
15. | Извлечь тампон из 2 пробирки. Пробирка остается в штативе. | ||
16. | Придерживая кончик носа, вращательным движением ввести тампон в левый, а затем правый носовой ход. Ввести тампон в пробирку, не касаясь ее наружной поверхности. | ||
17. | Помочь пациенту принять удобное положение. | ||
Окончание процедуры | |||
18. | Поместить использованный материал в емкость для утилизации. | ||
19. | Снять перчатки, поместить в емкость для утилизации. Вымыть и осушить руки | ||
20. | Заполнить бланк направления. Написать на пробирке номер, соответствующий номеру, указанному на направлении. Доставить пробу в микробиологическую лабораторию | ||
ВСЕГО: | 23 баллов |
Подпись преподавателя _________________
Оценка_________________
23– 21 – «5»
20– 19 – «4»
18 –17– «3»
Менее 17 баллов – «2»
Профилактика пролежней
Cтудент ___Группа_______________________
№ | Алгоритм действия | Исходный балл | Полученный балл |
1. | Проведение текущей оценки риска развития пролежней не менее 1 раза в день (утром) по шкале Ватерлоу. | ||
2. | Изменение положения пациента каждые 2 часа: - 8-10 ч. - положение Фаулера; - 10-12 ч. - положение "на левом боку"; - 12-14 ч. - положение "на правом боку"; - 14-16 ч. - положение Фаулера; - 16-18 ч. - положение Симса; - 18-20 ч. - положение Фаулера; - 20-22 ч. - положение "на правом боку"; - 22-24 ч. - положение "на левом боку"; - 0-2 ч. - положение Симса; - 2-4 ч. - положение "на правом боку"; - 4-6 ч. - положение "на левом боку"; - 6-8 ч. - положение Симса. | ||
3. | Обмывание загрязненных участков кожи. | ||
4. | Проверка состояния постели при перемене положения (каждые 2 часа). | ||
5. | Обучение родственников пациента технике правильного перемещения. | ||
6. | Определение количества съеденной пищи (кол-во белка не менее 120 г, аскорбиновой кислоты 500-1000 мг в сутки). | ||
7. | Обеспечение употребления не менее 1,5 л с 9.00-13.00 ч. - 700 мл; с 13.00-18.00 ч. - 500 мл; с 18.00-22.00 ч. - 300 мл | ||
8. | Использование поролоновых прокладок в зоне участков риска, исключающих давление на кожу. | ||
9. | При недержании: - мочи - смена подгузников каждые 4 часа, - кала - смена подгузников немедленно после дефекации с последующей бережной гигиенической процедурой. | ||
10. | Обучение пациента и поощрение его изменять положение в постели (точки давления) с помощью перекладин, поручней и других приспособлений. | ||
11. | Массаж кожи около участков риска. | ||
12. | Обучение пациента дыхательным упражнениям и поощрение его выполнять их. | ||
13. | . Наблюдение за влажностью кожи и поддержание умеренную влажность. | ||
14. | При усилении болей - консультация врача. | ||
ВСЕГО: | 14 баллов |
Подпись преподавателя _________________
Оценка_________________
14– 13 – «5»
23– 11 – «4»
10 –9– «3»
Менее 9 баллов – «2»