Первая медицинская помощь
Сборник планов семинарских и практических занятий
Подготовила:
профессор кафедры криминалистики (кафедра № 8) полковник полиции
Т.В. Коробицина
Обсужден и одобрен на заседании кафедры криминалистики (кафедра № 8)
«19» марта 2012 г.
Протокол № 12
Красноярск
СибЮИ ФСКН России
2012
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Сборник планов семинарских и практических занятий разработан в соответствии программой дисциплины «Первая медицинская помощь». Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла (для курсантов) и гуманитарного, социального и экономического цикла (для иных категорий обучаемых) основной образовательной программы подготовки.
Знание вопросов оказания первой медицинской помощи, от которой зависит жизнь и здоровье пострадавших от травм, при развитии внезапных заболеваний и развитии состояний, угрожающих жизни больных – необходимое условие профессиональной подготовки сотрудников правоохранительных органов, поскольку именно они наиболее часто оказываются в ситуации, требующей соответствующих навыков и умений.
Основной целью изучения дисциплины является усвоение студентами системы теоретических знаний, научных рекомендаций и выработка на их основе умений и практических навыков по использованию основных методов и способов оказания первой медицинской помощи в различных ситуациях; формирование у обучающихся общекультурных и профессиональных компетенций.
Задачи дисциплины:
- заложить основы профессиональной культуры и ситуативного мышления будущих юристов;
- подготовить к осуществлению практической деятельности в качестве сотрудников правоохранительных органов;
- вооружить практическими умениями и навыками по выявлению наркологических расстройств у лиц, попавших в сферу судопроизводства, для обеспечения профилактики наркопреступности;
- сформировать базовые навыки, ценности и наклонности самостоятельно определять индивидуальные алгоритмы поведения и работы сотрудника правоохранительных органов, а также умения принимать эффективные и правомерные решения;
- развить навыки самостоятельной работы с источниками необходимой информации, содержащейся на web-сайтах, а также с иными Интернет-ресурсами;
В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция в результате изучения дисциплины обучаемые должны:
знать:
основные понятия и категории травматологии; общие теоретические положения о факторах риска и патогенетических механизмах травматического и болезненного процесса; особенности возникновения, проявления и прогноз различных видов травм и внезапных заболеваний; общие подходы к организации оказания первой медицинской помощи на ее различных этапах в зависимости от ситуации;
уметь:
определять факторы риска травматизации и развития внезапных заболеваний; выявлять признаки травм, внезапных заболеваний и неотложных состояний у больных; использовать теоретические знания для прогнозирования течения травматического процесса и безопасности вмешательства;
владеть:
навыками применения знаний для оказания первой помощи в зависимости от конкретной ситуации; организации транспортировки пострадавших в зависимости от характера повреждения и тяжести состояния; взаимодействия с сотрудниками медицинской и иных служб, представителями средств массовой информации и общественности.
В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция изучение дисциплины«Первая медицинская помощь» направлено на формирование следующих компетенций:
общекультурные компетенции (ОК):
осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);
способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);
владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);
способность логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);
обладание культурой поведения, готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);
нетерпимость к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону (ОК-6);
стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);
способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);
способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);
владение навыками ведения здорового образа жизни, участия в занятиях физической культурой и спортом.
профессиональные компетенции (ПК):
способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);
способность обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);
способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);
способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);
готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);
способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);
способность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11).
Основное время, отводимое на аудиторную работу, предусмотрено для проведения семинарских и практических занятий. В ходе проведения семинарских и практических занятий конкретизируется и углубленно прорабатывается лекционный материал, акцентируется практическая направленность полученных знаний, осваиваются и закрепляются изучаемые вопросы посредством решения как теоретических, так и практических задач. Также на занятиях реализуются виды работ, направленные на оценку качества освоения дисциплины: выполнение практических и тестовых заданий.