Эталоны ответов к заданиям
Задание 1: D . Задание 2: Е. Задание 3: С. Задание 4:А. Задание 5:В.
Другие задания решите в письменной форме для проверки преподавателем (эталоны решений не приводятся).
Тесты контролирующего уровня
Задание № 1
При раздаче лекарств на одной из бутылок выявлено отсутствие аптечной этикетки; как должна вести себя медсестра в такой ситуации?
А. Сравнить с аналогичными и продолжать давать больным
B. Изъять из применения
C. Посоветоваться с врачом
D. Посоветоваться с санитаркой
E. Посоветоваться с больным
Задание № 2
К какому времени должна быть закончена первая влажная уборка палаты?
А.До 7.00
B. До 8.00
C. До 9.00
D. До 10.00
E. Не регламентируется
Задание № 3
Определите оптимальную температуру больничной палаты.
A.16-17 С
B.18-20 С
C.21-22 С
D.23-25С
E.15 С
Задание № 4
У больного в приемном отделении выявлен педикулез волосистой части головы. Чем необходимо обработать волосы?
A. 2% раствором хлорамина
B. 1% раствором хлорамина
C. 0,15 раствором карбофоса
D. 6% раствором столового уксуса
E. раствором соды
Задание № 5
Больной поступил в приемное отделение в состоянии тяжелой сердечно-сосудистой недостаточности. Какой объем санитарной обработки показан больному?
А.Принятие ванны
B. Частичная санитарная обработка
C. Обтирание лица, открытых частей туловища полотенцем, смоченным водным раствором столового уксуса
D. Направить в реанимацию срочно без санитарной обработки
E. Без санитарной обработки в реанимацию не отправлять
Задание № 6
В палату на носилках доставлен больной таким способом, что головной конец носилок приставлен к ножному концу кровати. Как правильно расположить носилки?
А. Чтоб их головной конец был приставлен к ножному концу кровати
B. Чтоб их ножной конец был приставлен к головному концу кровати
C. Чтоб их ножной конец был приставлен к ножному концу кровати
D. Чтоб их ножной конец был приставлен к середине кровати
E. Чтоб их головной конец был приставлен к середине кровати
Задание № 7
Какой должна быть температура гигиенической ванны?
A.31-32 С
B.33-34 С
C.35-36 С
D.37-38 С
E.39-40 С
Задание № 8
Заболевания, вызванные негативными взаимоотношениями медперсонала и больными зовутся.
А. социальные
B. ятрогенные
C. соматогенные
D. профессиональные
E. психогенные
Задание № 9
Больной с острым нарушением мозгового кровообращения должен соблюдать индивидуальный режим
А. постельный
B. строгий постельный
C. полупостельный
D. общий
E. палатный
Задание № 10
Традиционное измерение температуры тела в стационаре проводится
А. два раза в сутки: между 6 ч – 8 ч утра и 16 ч – 18 ч дня
B. два раза в сутки: между 6 ч – 8 ч утра и 20 ч – 22 ч вечера
C. один раз на сутки в 7 ч утра
D. два раза в сутки: 7 ч утра и вечером перед сном
E. один раз на сутки в 18 ч вечера
Занятие №2
Тема:Оценка состояния больного:расспрос и общий осмотр. Определение общего состояния больного; оценка положения больного в постели. Осмотр кожи и слизистых оболочек.
Актуальность темы: расспрос и осмотр являются первоочередными и очень важными частями обследования больного. Они позволяют оценить общее состояние больного и таким образом, определиться с тактикой ухода за больным.
ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ
Общая цель обучения:владеть навыками опроса и последовательного проведения общего осмотра больного.
Конкретные цели: | Цели исходного уровня: |
1.Выяснить паспортные данные больного и занести их в историю болезни. | 1,2.Определить морально-этические взаимоотношения в обществе. (каф. философии) |
2. Собрать жалобы больного. | |
3. Оценить общее состояние больного (удовлетворительное, относительно удовлетворительное, средней степени тяжести, тяжелое, крайней степени тяжести). | 3,4,5,6.Четко представлять физиологию висцеральных систем организма. (каф. физиологии человека). |
4.Определить расположение больного в кровати (активное, пассивное, вынужденное); оценить состояние сознания (ясное, ступор, сопор, кома, бред). | 4,5,6. Интерпретировать анатомическую характеристику визуально определяемых признаков при осмотре. (Каф. Анатомии). |
5.Оценить осанку и вариант походки больного. | |
6.Провести осмотр слизистых оболочек и кожи. |
Для того, чтобы выяснить, отвечает ли исходный уровень Ваших знаний необходимому, выполните предложенные задания (эталоны ответов даны после последнего задания).
Задание 1
Под руководством медсестры студент 2 курса в приемном отделении оформлял паспортную часть истории болезни больной Л. 54 года с гипертонической болезнью. В это время в кабинет с трудом вошелмужчина лет 65, бледный, сжалобами на головокружение, резкую слабость. Внезапно больной потерял сознание, упал, начались судороги. Какая тактика студента?
А. Немедленно начать непрямой массаж сердца и искусственное дыхание (на полу) а больного оставить в этом же кабинете.
В. Перевести больного Л. в другую комнату и срочно вызывать врача.
С. Срочно вызывать врача, а больного оставить в этом же кабинете, чтоб не тратить время.
D. Перевести больного Л. в другую комнату и помочь медсестре проводить непрямой массаж сердца и искусственное дыхание.
Е. Попросить больного Л. немедленно вызывать врача, а самому начать помочь медсестре проводить непрямой массаж сердца и искусственное дыхание.
Задание 2
В горизонтальном положении тела количество крови, возвращающееся в правые камеры сердца:
А. уменьшается
В. увеличивается
С. увеличивается в первые 2 минуты, а затем уменьшается
D. уменьшается в первые 2 минуты, а затем увеличивается
Е. не изменяется
Задание 3
При нормальных условиях цвет кожи зависит от:
А. толщины эпидермиса
В. прозрачности поверхностного слоя кожи
С. количества и качества пигмента
D. кровенаполнения капилляров кожи
Е. все перечисленые факторы
Задание 4
Температура в прямой кишке сравнительно с температурой в подмышечной ямке:
А. на 1.5-2˚ С ниже
В. на 0,5-1˚С выше
С. на 0,1-0,2˚С ниже
D. на 2-3˚С выше
Е. такая же самая