Параграф 5. Консультативно-диагностический центр/поликлиника

44. Консультативно-диагностический центр/поликлиника оказывает КДП (специализированную, высокоспециализированную).
45. Специалисты консультативно-диагностического центра/поликлиники оказывают специализированную, высокоспециализированную медицинскую помощь населению в амбулаторных условиях, дневном стационаре, включающую в себя:
1) оказание специализированной, высокоспециализированной медицинской помощи;
2) обследование и лечение пациентов с применением современных методов диагностики, лечения и профилактики заболеваний;
3) осуществление профилактических мероприятий, направленных на предупреждение развития и прогрессирования заболевания;
4) проведение лабораторных и диагностических исследований;
5) консультирование пациентов, направляемых на госпитализацию в стационар, с предоставлением обоснованных показаний для госпитализации;
6) раннюю, продолженную и позднюю медицинскую реабилитацию больных с нарушениями функций, ограничениями жизнедеятельности и трудоспособности;
7) экспертизу временной нетрудоспособности больных, обоснование временной нетрудоспособности больных и экспертизу лиц с признаками стойкой утраты трудоспособности;
8) ведение статистического учета и отчетности в соответствии с Приказом № 907, в том числе в электронном формате, а также анализ статистических данных.
46. Консультативно-диагностический центр/поликлиника имеет в своем составе:
1) кабинеты консультативного приема профильных специалистов;
2) кабинеты лучевой диагностики (рентгенологической диагностики, флюорографии, ультразвуковой диагностики, ядерной медицины);
3) кабинеты функциональной диагностики;
4) кабинеты эндоскопического исследования;
5) лабораторию;
6) центральное стерилизационное отделение;
7) центр амбулаторной хирургии с койками хирургического профиля (дневной стационар);
8) регистратуру;
9) вспомогательные подразделения (помещения).

Приложение 1
к Положению о деятельности
организаций здравоохранения,
оказывающих амбулаторно-поликлиническую
помощь

Функциональные обязанности работников,
оказывающих первичную медико-санитарную помощь

1. Функциональные обязанности среднего медицинского работника (медицинской сестры, фельдшера) медицинского пункта и фельдшерско-акушерского пункта, врачебной амбулатории (центра семейного здоровья) включают:
1) самостоятельный прием и осмотр больных с записью в амбулаторной карте в пределах своей компетенции;
2) обслуживание вызовов на дом, в том числе вызовов неотложной медицинской помощи, переданных со станции скорой медицинской помощи, в часы работы организаций ПМСП, при отсутствии показаний для врачебной помощи;
3) оказание пациентам доврачебной и неотложной медицинской помощи, при острых и хронических заболеваниях, травмах, отравлениях или других неотложных состояниях;
4) участие в динамическом наблюдении за больными с хроническими формами заболевания в пределах своей компетенции;
5) направление больных, в т. ч. диспансерных на консультацию к врачу общей практики/участковому врачу;
6) активный патронаж больных с хроническими формами заболеваний на дому;
7) активный патронаж пациентов после выписки из стационара;
8) патронаж новорожденных и здоровых детей до 1 года на дому;
9) дородовый и послеродовый патронаж;
10) проведение социально-психологического консультирования;
11) консультирование по телефону лиц с хроническими заболеваниями;
12) проведение информационно-образовательной работы с населением по вопросам пропаганды и формирования здорового образа жизни;
13) реализация программы интегрированного ведения болезней детского возраста при наличии сертификата обучения;
14) санитарно-просветительская работа;
15) планирование, организация, контроль проведения флюорографического обследования декретированных контингентов и лиц группы риска на прикрепленной территории;
16) проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в очагах инфекционных заболеваний;
17) отбор и направление на осмотр к ВОП/участковому врачу, в том числе на медицинский осмотр в передвижных медицинских комплексах, консультативно-диагностических поездах;
18) формирование, приглашение и направление целевой группы населения на профилактические (скрининговые) исследования;
19) обучение населения вопросам профилактики заболеваний, в том числе целевой группы населения с факторами риска заболеваний по результатам проведенных профилактических (скрининговых) осмотров;
20) обучение детей санитарно-гигиеническим навыкам по уходу за зубами и слизистой оболочкой полости рта;
21) участие в формировании регистра прикрепленного населения;
22) выполнение назначений врача, в том числе непосредственно контролируемого лечения больных туберкулезом;
23) выписка рецептов на бесплатные лекарственные средства в рамках ГОБМП больным с хроническими формами заболеваний для продолжения лечения по назначению врача;
24) обеспечение доставки пациентов в ближайшую стационарную организацию в экстренных и неотложных случаях для оказания врачебной помощи;
25) выдача фельдшером в сельской местности при отсутствии врача листа нетрудоспособности и справки временной нетрудоспособности согласно Правилам экспертизы временной нетрудоспособности, выдачи листа и справки временной нетрудоспособности, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан;
26) планирование прививок, допуск и поствакцинальный патронаж (при наличии сертификата по иммунопрофилактике);
27) организация и проведение иммунопрофилактики в рамках Национального календаря прививок и по эпидемиологическим показаниям;
28) лекарственное обеспечение прикрепленного населения;
29) ведение статистического учета и отчетности, в том числе в электронном формате;
30) анализ статистических данных;
31) проведение внутривенных, внутримышечных, подкожных инъекций;
32) определение АД;
33) определение внутриглазного давления, в том числе с использованием бесконтактных глазных тонометров;
34) определение остроты слуха и зрения с профилактической целью;
35) иммобилизация (наложение марлевых отвердевающих повязок, шин);
36) проведение лабораторных исследований, в том числе с использованием экспресс-методов;
37) забор мокроты на выявление туберкулеза;
38) забор биологического материала на лабораторные исследования;
39) забор материала на микробиологические исследования;
40) забор крови на ВИЧ-инфекцию и реакцию Вассермана (RW);
41) очистительные и сифонные клизмы;
42) зондирование и промывание желудка.
2. Функциональные обязанности акушерки фельдшерско-акушерского пункта, врачебной амбулатории (центра семейного здоровья) включают:
1) самостоятельный прием и осмотр взрослого и детского женского населения в пределах своей компетенции;
2) участие в динамическом наблюдении за больными с хроническими формами заболевания, в том числе беременных женщин с экстрагенитальной патологией, в пределах своей компетенции;
3) ведение амбулаторного приема беременных, гинекологических больных и обслуживание их на дому;
4) ведение и патронаж беременных и родильниц;
5) направление женщин с выявленной патологией или с подозрением на заболевание к акушеру-гинекологу;
6) оказание неотложной и экстренной доврачебной медицинской помощи при состояниях, угрожающих жизни и здоровью человека;
7) ведение статистического учета и отчетности;
8) анализ статистических данных;
9) проведение профилактического осмотра женщин с целью раннего выявления предопухолевых и раковых заболеваний женских половых органов и других видимых локализаций (кожи, губы, молочных желез); гинекологических заболеваний;
10) проведение осмотра всех женщин (с взятием мазков на цитологию и степень чистоты);
11) участие в проведении скрининга на рак шейки матки и рак молочной железы;
12) мониторинг женщин, подлежащих скрининговым исследованиям;
13) обучение женщин фертильного возраста вопросам планирования семьи и охраны репродуктивного здоровья;
14) выполнение назначений врача акушера-гинеколога;
15) проведение внутривенных, внутримышечных, подкожных инъекций;
16) санация влагалища;
17) введение/извлечение внутриматочной спирали при наличии навыков.
3. Функциональные обязанности врача общей практики (участкового терапевта, участкового педиатра) включают:
1) прием и осмотр взрослого и детского населения;
2) обслуживание на дому при наличии показаний для оказания врачебной помощи;
3) обслуживание вызовов неотложной медицинской помощи, переданных со станции (отделений) скорой медицинской помощи, в часы работы организаций ПМСП, при необходимости оказания врачебной помощи;
4) оказание неотложной медицинской помощи при острых и хронических заболеваниях, травмах, отравлениях или других неотложных состояниях;
5) диагностика и лечение наиболее распространенных заболеваний по профилям: кардиология, ревматология, пульмонология, эндокринология, гастроэнтерология, неврология, нефрология, оториноларингология, офтальмология, дерматовенерология;
6) составление плана профилактических прививок согласно возрасту;
7) осмотр детей перед прививками;
8) организация проведения профилактических осмотров (скрининговых исследований) целевых групп населения в порядке, определенном уполномоченным органом;
9) осуществление динамического наблюдения за больными с хроническими формами заболеваний;
10) осуществление направления пациентов, в том числе, диспансерных, по показаниям на консультацию к профильным специалистам;
11) направление пациентов на плановую госпитализацию;
12) оказание стационарозамещающей помощи, в том числе на дому;
13) проведение экспертизы временной нетрудоспособности и выдачу больничных листов;
14) организация профильных школ здоровья;
15) оформление соответствующей документации и направление и на медико-социальную экспертизу;
16) назначение лекарственных средств, расчет дозировки и длительности приема лекарственных препаратов;
17) выписка рецептов на все первично назначаемые лекарственные средства, в том числе на бесплатные лекарственные средства в рамках ГОБМП больным с хроническими формами заболеваний;
18) контроль своевременности и качества выполнения врачебных назначений средним медперсоналом;
19) обеспечение преемственности в обследовании и лечении прикрепленного населения;
20) выдача в установленном порядке свидетельства о смерти на дому;
21) проведение информационно-образовательной работы с населением по вопросам пропаганды и формирования здорового образа жизни;
22) консультирование по телефону лиц с хроническими заболеваниями;
23) ведение статистического учета и отчетности;
24) анализ статистических данных;
25) проведение и интерпретация результатов ЭКГ;
26) проведение и интерпретация пикфлоуметрии;
27) интерпретация спирометрии;
28) интерпретация всех лабораторных и диагностических исследований;
29) первичная хирургическая обработка ран;
30) наложение мягких повязок;
31) транспортная иммобилизация при переломах костей, конечностей, позвоночника;
32) удаление поверхностно расположенных инородных тел;
33) назначение инъекций;
34) определение остроты слуха и зрения;
35) проведение несложных хирургических манипуляций, инструментальных и функциональных исследований при оказании медицинской помощи по профилям, указанным в подпункте 5) настоящего пункта.
4. Функциональные обязанности врача дневного стационара врачебной амбулатории включают:
1) проведение приема больных, направленных на лечение в условиях дневного стационара;
2) осуществление ежедневных врачебных осмотров с целью оценки состояния здоровья пациентов и коррекция лечения;
3) осуществление экспертизы временной нетрудоспособности пациентов в соответствии с действующим положением и своевременное направление больных на ВК;
4) оформление медицинских карт больных дневного стационара;
5) контроль ведения медицинской документации медсестрой;
6) осуществление контроля и руководство работой среднего и младшего медицинского персонала.
5. Функциональные обязанности социального работника врачебной амбулатории включают:
1) оказание помощи отдельным людям и группам в определении собственных нужд и потребностей в социальной помощи, защите и обслуживании согласно утвержденным стандартам оказания социальной помощи;
2) работа с различными секторами в пределах социального обслуживания (дети, семьи, пожилые и т. д.);
3) работа в партнерстве с организациями, осуществляющими социальные услуги (правительственные и неправительственные организации);
4) проведение обучения и тренингов, необходимых для осуществления деятельности и повышения ее качества;
5) выполнение административных функций по управлению, планированию социальной работы.
6. Функциональные обязанности специалиста по ЗОЖ врачебной амбулатории (центра семейного здоровья) включают:
1) обеспечение необходимыми учебно-методическими материалами и участие программах санитарно-просветительных мероприятий;
2) участие в наборе слушателей и организации работы школ здоровья по отдельным профилям;
3) проведение групповой и индивидуальной работы по гигиеническому обучению среди лиц с хроническими формами заболевания и лиц с повышенным риском заболевания;
4) проведение работы по формированию здорового образа жизни и гигиеническому обучению;
5) участие в реализации программ формирования здорового образа жизни на телевидении, по радио, в средствах массовой информации, организациях образования и т.д.;
6) подбор и хранение методических, наглядных и других материалов для подготовки медицинских работников к проведению мероприятий по гигиеническому воспитанию населения.
7. Функциональные обязанности психолога врачебной амбулатории включают:
1) проведение работы, направленной на восстановление психического здоровья и коррекцию отклонений в развитии личности больных;
2) осуществление работы по психопрофилактике, психокоррекции, психологическому консультированию больных;
3) оказание помощи больным и их родственникам в решении личностных, профессиональных и бытовых психологических проблем;
4) проведение работы по обучению медицинского персонала вопросам медицинской, социальной психологии и деонтологии.

Приложение 2
к Положению о деятельности
организаций здравоохранения,
оказывающих амбулаторно-поликлиническую
помощь

Наши рекомендации