Тестовые задания к главе 2
Выберите один или несколько правильных ответов.
1. ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН - ЭТО
1) система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического, характера, осуществляемых органами государственной власти РФ, субъектов РФ, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи
2) система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического, характера, осуществляемых органами государственной власти РФ, субъектов РФ, органами местного самоуправления
3) система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского характера, осуществляемых медицинскими организациями
4) система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского характера, осуществляемых организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи
2. ПАЦИЕНТ - ЭТО
1) физическое лицо, которому оказывается медицинская помощь или которое обратилось за оказанием медицинской помощи независимо от наличия у него заболевания и от его состояния
2) физическое лицо, которому оказывается медицинская помощь
3) физическое лицо, которому оказывается медицинская помощь или которое обратилось за оказанием медицинской помощи
4) физическое лицо, которое обратилось за оказанием медицинской помощи независимо от наличия у него заболевания и от его состояния
3. ЛЕЧАЩИЙ ВРАЧ - ЭТО
1) физическое лицо, которое имеет медицинское или иное образование, работает в медицинской организации и в трудовые (должностные) обязанности которого входит осуществление медицинской деятельности, либо физическое лицо, которое является индивидуальным предпринимателем, непосредственно осуществляющим медицинскую деятельность
2) физическое лицо, которое имеет медицинское образование, работает в медицинской организации и непосредственно оказывает пациенту медицинскую помощь
3) врач, на которого возложены функции по организации и непосредственному оказанию пациенту медицинской помощи в период наблюдения за ним и его лечения
4) физическое лицо, которое имеет медицинское образование
4. КАЧЕСТВО МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ – СОВОКУПНОСТЬ ХАРАКТЕРИСТИК, ОТРАЖАЮЩИХ
1) своевременность оказания медицинской помощи, правильность выбора методов профилактики, диагностики, лечения
2) своевременность оказания медицинской помощи в полном объеме
3) своевременность оказания медицинской помощи в полном объеме и степень достижения запланированного результата
4) своевременность оказания медицинской помощи, правильность выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при оказании медицинской помощи, степень достижения запланированного результата
5. ОСНОВНЫМИ ПРИНЦИПАМИ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ЯВЛЯЮТСЯ
1) соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий, социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья
2) приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи и охраны здоровья детей
3) социально-экономическая защищенность граждан в случае утраты здоровья
4) ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья
5) доступность и качество медицинской помощи, приоритет профилактики в сфере охраны здоровья
6) недопустимость отказа в оказании медицинской помощи и соблюдение врачебной тайны
6. ИНФОРМИРОВАННОЕ СОГЛАСИЕ ИЛИ ОТКАЗ ОТ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ОФОРМЛЯЕТСЯ
1) только в письменной форме
2) в письменной форме и подписывается гражданином
3) в любой информационной форме
4) в устной или письменной форме
7. ПРИОРИТЕТ ПРОФИЛАКТИКИ В СФЕРЕ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ПУТЕМ
1) разработки и реализации программ формирования здорового образа жизни, в том числе программ снижения потребления алкоголя и табака, предупреждения и борьбы с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ
2) осуществления санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий
3) осуществления мероприятий по предупреждению и раннему выявлению заболеваний, в том числе предупреждению социально значимых заболеваний и борьбе с ними
4) проведения профилактических и иных медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения в соответствии с законодательством Российской Федерации
5) осуществления мероприятий по сохранению жизни и здоровья граждан в процессе их обучения и трудовой деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации
6) осуществление профилактических мероприятий за счет личных средств граждан
8. К ПОЛНОМОЧИЯМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В СФЕРЕ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОТНОСЯТСЯ
1) проведение единой государственной политики в сфере охраны здоровья; защита прав и свобод человека и гражданина в сфере охраны здоровья
2) управление федеральной государственной собственностью, используемой в сфере охраны здоровья; ведение федеральных информационных систем, федеральных баз данных в сфере здравоохранения
3) организация системы санитарной охраны территории РФ; организация, обеспечение и осуществление федерального госсанэпиднадзора; реализация мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях
4) лицензирование отдельных видов деятельности в сфере охраны здоровья, за исключением тех видов деятельности, лицензирование которых осуществляется в соответствии с частью 1 статьи 15 настоящего Федерального закона органами государственной власти субъектов Российской Федерации
5) организация и осуществление контроля в сфере охраны здоровья, в том числе за соблюдением требований технических регламентов в сфере охраны здоровья 6) организация оказания гражданам ПМСП, специализированной, в т.ч. высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи федеральными медицинскими организациями
6) информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для жизни
9. К ПОЛНОМОЧИЯМ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РФ В СФЕРЕ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОТНОСЯТСЯ
1) защита прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья
2) разработка, утверждение и реализация программ развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний, организация обеспечения граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, а также участие в санитарно-гигиеническом просвещении населения
3) разработка, утверждение и реализация ТПГГ бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающей в себя ТПОМС
4) организация оказания населению субъекта РФ ПМСП, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях субъекта РФ
5) организация осуществления мероприятий по профилактике заболеваний и ФЗОЖ у граждан, проживающих на территории субъекта РФ
6) информирование населения субъекта РФ, в т.ч. через СМИ, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории субъекта РФ, осуществляемое на основе ежегодных статистических данных, а также информирование об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий
7) организация, обеспечение и осуществление федерального госсанэпиднадзора
10. К ПОЛНОМОЧИЯМ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ В СФЕРЕ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОТНОСЯТСЯ
1) создание условий для оказания медицинской помощи населению в соответствии с ТПГГ бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и законом субъекта РФ в пределах полномочий, установленных N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ"
2) обеспечение организации оказания медицинской помощи в медицинских организациях муниципальной системы здравоохранения
3) информирование населения муниципального образования, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории муниципального образования, осуществляемое на основе ежегодных статистических данных, а также информирование об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий в соответствии с законом субъекта РФ
4) участие в санитарно-гигиеническом просвещении населения и пропаганде донорства крови и (или) ее компонентов; участие в реализации на территории муниципального образования мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах
5) реализация на территории муниципального образования мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни в соответствии с законом субъекта РФ
6) создание благоприятных условий в целях привлечения медицинских работников и фармацевтических работников для работы в медицинских организациях в соответствии с N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
7) организация оказания населению специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи
11. НЕОБХОДИМЫМ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ УСЛОВИЕМ МЕДИЦИНСКОГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА ЯВЛЯЕТСЯ ДАЧА
1) в письменной форме информированного добровольного согласия (ИДС) гражданина или его законного представителя на медицинское вмешательство на основании предоставленной медицинским работником в доступной форме полной информации о целях, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, о его последствиях, а также о предполагаемых результатах оказания медицинской помощи
2) в письменной форме ИДС гражданина или его законного представителя на медицинское вмешательство (или отказ) на основании предоставленной медицинским работником в доступной форме полной информации о целях, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, о его последствиях, а также о предполагаемых результатах оказания медицинской помощи
12. МЕДИЦИНСКОЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВО БЕЗ СОГЛАСИЯ ГРАЖДАНИНА, ОДНОГО ИЗ РОДИТЕЛЕЙ ИЛИ ИНОГО ЗАКОННОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ДОПУСКАЕТСЯ
1) если медицинское вмешательство необходимо по экстренным показаниям для устранения угрозы жизни человека и если его состояние не позволяет выразить свою волю или отсутствуют законные представители
2) в отношении лиц, страдающих заболеваниями, представляющими опасность для окружающих
3) в отношении лиц, страдающих тяжелыми психическими расстройствами
4) в отношении лиц, совершивших общественно опасные деяния (преступления)
5) при проведении судебно-медицинской экспертизы и (или) судебно-психиатрической экспертизы
6) в отношении лиц, страдающими социально опасными заболеваниями
13. ПРИ ОКАЗАНИИ ГРАЖДАНИНУ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ БЕСПЛАТНОГО ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ОН ИМЕЕТ ПРАВО НА ВЫБОР
1) медицинской организации
2) врача с учетом согласия врача
3) медицинской организации в порядке, утвержденном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и на выбор врача с учетом согласия врача
4) МО, медицинской организации в порядке, утвержденном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и на выбор врача с учетом согласия врача
14. ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ПМСП ГРАЖДАНИН ВЫБИРАЕТ МЕДИЦИНСКУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ И ВРАЧА
1) только по территориально-участковому принципу, не чаще чем один раз в год, в выбранной медицинской организации гражданин осуществляет выбор не чаще чем один раз в год врача-терапевта, врача-терапевта участкового, врача-педиатра, врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача) или фельдшера путем подачи заявления лично или через своего представителя на имя руководителя медицинской организации
2) т.ч. по территориально-участковому принципу, не чаще чем один раз в год, в выбранной медицинской организации гражданин осуществляет выбор не чаще чем один раз в год врача-терапевта, врача-терапевта участкового, врача-педиатра, врача-педиатра участкового, ВОП или фельдшера путем подачи заявления лично или через своего представителя на имя руководителя медицинской организации
15. ОКАЗАНИЕ ПЕРВИЧНОЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ МЕДИКО-САНИТАРНОЙ ПОМОЩИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ
1) по направлению врача-терапевта участкового, врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача), фельдшера, врача-специалиста, а также в случае самостоятельного обращения гражданина в медицинскую организацию, с учетом порядков оказания медицинской помощи
2) по направлению врачебной комиссии или в случае самостоятельного обращения гражданина в медицинскую организацию, с учетом порядков оказания медицинской помощи
3) только по направлению врачебной комиссии
4) по направлению врача-терапевта участкового, врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача), фельдшера, врача-специалиста
16. КАЖДЫЙ ИМЕЕТ ПРАВО ПОЛУЧИТЬ В ДОСТУПНОЙ ДЛЯ НЕГО ФОРМЕ ИМЕЮЩУЮСЯ В МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИЮ О СОСТОЯНИИ СВОЕГО ЗДОРОВЬЯ, ВКЛЮЧАЯ
1) сведения о результатах медицинского обследования, наличии заболевания, об установленном диагнозе и о прогнозе развития заболевания, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных видах медицинского вмешательства, его последствиях и результатах оказания медицинской помощи
2) предоставление информации пациенту лично лечащим врачом или другими медицинскими работниками, принимающими непосредственное участие в медицинском обследовании и лечении, о результатах медицинского обследования, наличии заболевания, об установленном диагнозе и о прогнозе развития заболевания, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных видах медицинского вмешательства, его последствиях и результатах оказания медицинской помощи
3) предоставление информации пациенту только лично лечащим врачом о результатах медицинского обследования, наличии заболевания, об установленном диагнозе и о прогнозе развития заболевания, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных видах медицинского вмешательства, его последствиях и результатах оказания медицинской помощи
4) стоимость оказания всех возможных видов медицинского вмешательства
17. ИНФОРМАЦИЯ О СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПРЕДОСТАВЛЕНА
1) пациенту против его воли
2) го супругу (супруге), одному из близких родственников (детям, родителям, усыновленным, усыновителям, родным братьям и родным сестрам, внукам, дедушкам, бабушкам), если пациент запретил сообщать им об этом и (или) определил иное лицо, которому должна быть передана такая информация
18. ПАЦИЕНТ ЛИБО ЕГО ЗАКОННЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ИМЕЕТ ПРАВО
1) непосредственно знакомиться с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, и получать на основании такой документации консультации у других специалистов
2) на основании письменного заявления получать отражающие состояние здоровья медицинские документы, их копии и выписки из медицинских документов
19. ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН В СФЕРЕ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ
1) граждане обязаны заботиться о сохранении своего здоровья
2) граждане в случаях, предусмотренных законодательством РФ, обязаны проходить медицинские осмотры
3) граждане, страдающие заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, в случаях, предусмотренных законодательством РФ, обязаны проходить медицинское обследование и лечение, а также заниматься профилактикой этих заболеваний
4) граждане, находящиеся на лечении, обязаны соблюдать режим лечения, в том числе определенный на период их временной нетрудоспособности, и правила поведения пациента в медицинских организациях
5) граждане обязаны заботиться о сохранении здоровья всех членов семьи
20. ОРГАНИЗАЦИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПУТЕМ
1) государственного регулирования в сфере охраны здоровья, в том числе нормативного правового регулирования; управления деятельностью в сфере охраны здоровья на основе государственного регулирования, а также саморегулирования, осуществляемого в соответствии с федеральным законом
2) азработки и осуществления мероприятий по профилактике возникновения и распространения заболеваний, в том числе социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, и по формированию здорового образа жизни населения
3) организации оказания первой помощи, всех видов медицинской помощи, в том числе гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, редкими (орфанными) заболеваниями
4) обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения
5) обеспечения определенных категорий граждан РФ лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания в соответствии с законодательством РФ
6) финансового покрытия лекарственного обеспечения определенных категорий граждан РФ
21. ОРГАНИЗАЦИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОСНОВЫВАЕТСЯ НА ФУНКЦИОНИРОВАНИИ И РАЗВИТИИ
1) государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения
2) государственной, муниципальной систем здравоохранения
3) государственной и частной систем здравоохранения
4) муниципальной и частной систем здравоохранения
22. ПРОФИЛАКТИКА ЗАБОЛЕВАНИЙ И ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ
1) путем разработки и реализации системы правовых, экономических и социальных мер, направленных на предупреждение возникновения, распространения и раннее выявление инфекционных заболеваний, в том числе в рамках ТПГГ бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, программы иммунопрофилактики инфекционных болезней в соответствии с национальным календарем профилактических прививок и по эпидемическим показаниям
2) путем разработки и реализации системы правовых, экономических и социальных мер, направленных на предупреждение возникновения, распространения и раннее выявление неинфекционных заболеваний, а также на снижение риска их развития, предупреждение и устранение отрицательного воздействия на здоровье факторов внутренней и внешней среды, ФЗОЖ
3) путем проведения мероприятий, направленных на информирование граждан о факторах риска для их здоровья, формирование мотивации к ведению здорового образа жизни и создание условий для ведения здорового образа жизни, в том числе для занятий физической культурой и спортом
4) утем финансирования профилактических мероприятий на муниципальном уровне
23. К ВИДАМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ОТНОСЯТСЯ
1) первичная медико-санитарная помощь
2) специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь
3) скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь
4) паллиативная медицинская помощь
5) санитарно-профилактическая помощь
24. МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ МОЖЕТ ОКАЗЫВАТЬСЯ В СЛЕДУЮЩИХ УСЛОВИЯХ
1) не медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации)
2) амбулаторно (в условиях, не предусматривающих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения), в том числе на дому при вызове медицинского работника
3) в дневном стационаре (в условиях, предусматривающих медицинское наблюдение и лечение в дневное время, но не требующих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения)
4) стационарно (в условиях, обеспечивающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение)
5) в санаторно-курортных организациях
25. ФОРМАМИ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ЯВЛЯЮТСЯ
1) экстренная - медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента
2) плановая – медицинская помощь, которая оказывается при проведении профилактических мероприятий, при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни пациента, не требующих экстренной и неотложной медицинской помощи, и отсрочка оказания которой на определенное время не повлечет за собой ухудшение состояния пациента, угрозу его жизни и здоровью
3) неотложная - медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента
4) первичная медико-санитарная помощь является основой системы оказания медицинской помощи и включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения
26. ПЕРВИЧНАЯ МЕДИКО-САНИТАРНАЯ ПОМОЩЬ ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВОЙ СИСТЕМЫ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ И ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ МЕРОПРИЯТИЯ ПО
1) профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения
2) диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения
3) профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности
4) санитарно-эпидемиологическому контролю
27. ПЕРВИЧНАЯ ВРАЧЕБНАЯ МЕДИКО-САНИТАРНАЯ ПОМОЩЬ, ВКЛЮЧАЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННУЮ ПОМОЩЬ, ОКАЗЫВАЕТСЯ
1) врачами-терапевтами, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами, врачами-педиатрами участковыми и врачами общей практики (семейными врачами)
2) врачами-специалистами, включая врачей-специалистов медицинских организаций, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь
28. ПАЛЛИАТИВНАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ КОМПЛЕКС МЕДИЦИНСКИХ ВМЕШАТЕЛЬСТВ, НАПРАВЛЕННЫХ НА
1) избавление от боли и облегчение других тяжелых проявлений заболевания, в целях улучшения качества жизни неизлечимо больных граждан
2) предупреждение возникновения, распространение заболевания и снижение риска его развития
29. ПОРЯДОК ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ РАЗРАБАТЫВАЕТСЯ ПО ОТДЕЛЬНЫМ ЕЕ ВИДАМ, ПРОФИЛЯМ, ЗАБОЛЕВАНИЯМ ИЛИ СОСТОЯНИЯМ (ГРУППАМ ЗАБОЛЕВАНИЙ ИЛИ СОСТОЯНИЙ) И ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ
1) этапы оказания медицинской помощи, правила организации деятельности медицинской организации (ее структурного подразделения, врача)
2) стандарт оснащения медицинской организации, ее структурных подразделений
3) рекомендуемые штатные нормативы медицинской организации, ее структурных подразделений
4) медико-экономические стандарты
30. СТАНДАРТ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ УСРЕДНЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЧАСТОТЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И КРАТНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ
1) медицинских услуг
2) лекарственных средств, зарегистрированных на территории РФ
3) медицинских изделий, имплантируемых в организм человека; компонентов крови
4) видов лечебного питания, включая специализированные продукты лечебного питания
5) комплекса медицинских вмешательств
31. МЕДИЦИНСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ – КОМПЛЕКС МЕРОПРИЯТИЙ МЕДИЦИНСКОГО И ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА, НАПРАВЛЕННЫХ НА
1) восстановление нарушенных и (или) компенсацию утраченных функций пораженного органа либо системы организма, предупреждение и снижение степени возможной инвалидности
2) предупреждение, раннюю диагностику и коррекцию возможных нарушений функций поврежденных органов либо систем организма, предупреждение и снижение степени возможной инвалидности, улучшение качества жизни, сохранение работоспособности пациента и его социальную интеграцию в общество
3) на полное или частичное восстановление нарушенных и (или) компенсацию утраченных функций пораженного органа либо системы организма, поддержание функций организма в процессе завершения остро развившегося патологического процесса или обострения хронического патологического процесса в организме
4) полное или частичное восстановление нарушенных и (или) компенсацию утраченных функций пораженного органа либо системы организма, поддержание функций организма в процессе завершения остро развившегося патологического процесса или обострения хронического патологического процесса в организме, а также на предупреждение, раннюю диагностику и коррекцию возможных нарушений функций поврежденных органов либо систем организма, предупреждение и снижение степени возможной инвалидности, улучшение качества жизни, сохранение работоспособности пациента и его социальную интеграцию в общество
32. МЕДИЦИНСКИМ РАБОТНИКАМ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЭВТАНАЗИИ, ТО ЕСТЬ УСКОРЕНИЕ ПО ПРОСЬБЕ ПАЦИЕНТА ЕГО СМЕРТИ
1) какими-либо действиями
2) бездействием
3) какими-либо средствами
4) прекращением искусственных мероприятий по поддержанию жизни пациента
5) действием во имя спасения жизни
33. МЕДИЦИНСКИЙ ОСМОТР ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ КОМПЛЕКС ВМЕШАТЕЛЬСТВ, НАПРАВЛЕННЫХ НА
1) выявление патологических состояний и заболеваний
2) выявление патологических состояний, заболеваний и факторов риска их развития
3) заболеваний и факторов риска их развития
4) выявление патологических состояний и факторов риска их развития
34. ВИДАМИ МЕДИЦИНСКИХ ОСМОТРОВ ЯВЛЯЮТСЯ
1) предрейсовые, послерейсовые
2) предварительный, периодический
3) профилактический
4) предсменные, послесменные
5) ежегодные
35. ДИСПАНСЕРИЗАЦИЯ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ КОМПЛЕКС МЕРОПРИЯТИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ МЕДИЦИНСКИЙ ОСМОТР
1) врачами одной специальности и применение необходимых методов обследования, осуществляемых в отношении определенных групп населения в соответствии с законодательством Российской Федерации
2) врачами нескольких специальностей и применение необходимых методов обследования, осуществляемых в отношении всех групп населения в соответствии с законодательством РФ
3) врачами нескольких специальностей и применение необходимых методов обследования, осуществляемых в отношении определенных групп населения
4) врачами нескольких специальности и применение необходимых методов обследования, осуществляемых в отношении всего населения в соответствии с законодательством РФ
36. ДИСПАНСЕРНОЕ НАБЛЮДЕНИЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ДИНАМИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ, В ТОМ ЧИСЛЕ НЕОБХОДИМОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ, ЗА СОСТОЯНИЕМ ЗДОРОВЬЯ ЛИЦ, СТРАДАЮЩИХ
1) хроническими заболеваниями, функциональными расстройствами, иными состояниями, в целях своевременного выявления, предупреждения осложнений, обострений заболеваний, иных патологических состояний, их профилактики и осуществления медицинской реабилитации указанных лиц, проводимое в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти
2) острыми и хроническими заболеваниями, функциональными расстройствами, иными состояниями, в целях своевременного выявления, предупреждения осложнений, обострений заболеваний, иных патологических состояний, их профилактики и осуществления медицинской реабилитации указанных лиц
3) хроническими заболеваниями, функциональными расстройствами, иными состояниями, в целях своевременного выявления, предупреждения осложнений, обострений заболеваний, иных патологических состояний
4) заболеваниями, функциональными расстройствами, иными состояниями, в целях своевременного выявления, предупреждения осложнений, обострений заболеваний, иных патологических состояний, их профилактики и осуществления медицинской реабилитации указанных лиц
37. ИЗЪЯТИЕ ОРГАНОВ И ТКАНЕЙ ДЛЯ ТРАСПЛАНТАЦИИ (ПЕРЕСАДКИ) У ЖИВОГО ДОНОРА ДОПУСТИМО
1) по заключению врачебной комиссии медицинской организации с привлечением соответствующих врачей-специалистов, оформленному в виде протокола, его здоровью не будет причинен значительный вред
2) у живого лица, достигшего восемнадцатилетнего возраста (за исключением случаев пересадки костного мозга)
3) у живого донора при наличии его информированного добровольного согласия
4) у живого лица, достигшего пятнадцатилетнего возраста (за исключением случаев пересадки костного мозга)
38. ВРАЧЕБНАЯ КОМИССИЯ СОЗДАЕТСЯ В МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В ЦЕЛЯХ
1) совершенствования организации оказания медицинской помощи
2) принятия решений в наиболее сложных и конфликтных случаях по вопросам профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации
3) определения трудоспособности граждан и профессиональной пригодности некоторых категорий работников
4) осуществления оценки качества, обоснованности и эффективности лечебно-диагностических мероприятий, в том числе назначения лекарственных препаратов
5) медицинской реабилитации
39. КОНСИЛИУМ ВРАЧЕЙ – ЭТО СОВЕЩАНИЕ
1) нескольких врачей одной или нескольких специальностей, необходимое для установления состояния здоровья пациента, диагноза, определения прогноза и тактики медицинского обследования и лечения, целесообразности направления в специализированные отделения медицинской организации
2) нескольких врачей нескольких специальностей, необходимое для установления диагноза пациента, определения прогноза и тактики медицинского обследования и лечения, целесообразности направления в специализированные отделения медицинской организации
3) нескольких врачей одной специальностей, необходимое для установления состояния здоровья пациента, диагноза, определения прогноза и тактики медицинского обследования и лечения, целесообразности направления в специализированные отделения медицинской организации
4) двух и более врачей непосредственно участвующих в лечении больного, необходимое для установления состояния здоровья пациента, диагноза, определения прогноза и тактики медицинского обследования и лечения, целесообразности направления в специализированные отделения медицинской организации
40. ОДНОМУ ИЗ РОДИТЕЛЕЙ, ИНОМУ ЧЛЕНУ СЕМЬИ ИЛИ ИНОМУ ЗАКОННОМУ ПРЕДСТАВИТЕЛЮ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ПРАВО НА СОВМЕСТНОЕ НАХОЖДЕНИЕ С РЕБЕНКОМ В МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПРИ ОКАЗАНИИ ЕМУ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В СТАЦИОНАРНЫХ УСЛОВИЯХ В ТЕЧЕНИЕ ВСЕГО ПЕРИОДА ЛЕЧЕНИЯ БЕСПЛАТНО
1) независимо от возраста ребенка
2) до достижения ребенку возраста трех лет
3) до достижения ребенку возраста четырех лет
4) до достижения ребенку возраста четырех лет и старше при наличии медицинских показаний
41. В СФЕРЕ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИЕ ИМЕЮТ ПРАВО НА
1) прохождение медицинских осмотров, прохождение диспансеризации, диспансерного наблюдения, медицинской реабилитации, оказание медицинской помощи
2) оказание санитарно-гигиенических услуг
3) санитарно-гигиеническое просвещение, обучение и труд
4) медицинскую консультацию без взимания платы при определении профессиональной пригодности
5) получение информации о состоянии здоровья в доступной для них форме
6) оказание медицинской помощи в период оздоровления и организованного отдыха
42. МОМЕНТОМ РОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА ЯВЛЯЕТСЯ
1) момент отделения плода от организма матери посредством родов
2) первый крик ребенка
3) момент отделения жизнеспособного плода от материнского организма
4) момент отделения жизнеспособного плода от организма матери посредством родов
43. ИСКУССТВЕННОЕ ПРЕРЫВАНИЕ БЕРЕМЕННОСТИ ПРОВОДИТСЯ
1) не ранее 24 часов с момента обращения женщины в медицинскую организацию для искусственного прерывания беременности при сроке беременности четвертая - седьмая недели
2) не ранее 48 часов с момента обращения женщины в медицинскую организацию для искусственного прерывания беременности при сроке беременности четвертая - седьмая недели
3) не ранее 48 часов с момента обращения женщины в медицинскую организацию для искусственного прерывания беременности при сроке беременности одиннадцатая - двенадцатая недели, но не позднее окончания двенадцатой недели беременности
4) не ранее семи дней с момента обращения женщины в медицинскую организацию для искусственного прерывания беременности при сроке беременности восьмая - десятая недели беременности
5) при сроке беременности до двадцати двух недель по социальным показаниям, а при наличии медицинских показаний - независимо от срока беременности
44. МЕДИЦИНСКОЙ ЭКСПЕРТИЗОЙ ЯВЛЯЕТСЯ ПРОВОДИМОЕ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ ИССЛЕДОВАНИЕ, НАПРАВЛЕННОЕ НА
1) определение способности гражданина осуществлять трудовую или иную деятельность, а также установления причинно-следственной связи между воздействием каких-либо событий, факторов и состоянием здоровья гражданина
2) установление состояния здоровья гражданина, в целях определения причинно-следственной связи между воздействием каких-либо событий, факторов и состоянием здоровья гражданина
3) установление состояния здоровья гражданина, в целях определения его способности осуществлять трудовую или иную деятельность
4) на установление состояния здоровья гражданина, в целях определения его способности осуществлять трудовую или иную деятельность, а также установления причинно-следственной связи между воздействием каких-либо событий, факторов и состоянием здоровья гражданина
45. ЭКСПЕРТИЗА ВРЕМЕННОЙ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ ПРОВОДИТСЯ
1) в связи с заболеваниями, с беременностью и родами, травмами, отравлениями и иными состояниями, связанными с временной потерей трудоспособности
2) долечиванием в санаторно-курортных организациях
3) при необходимости ухода за больным членом семьи, в связи с карантином
4) на время протезирования в стационарных условиях
5) в связи с направлением на прохождение профилактического осмотра
46. ЭКСПЕТИЗА ВРЕМЕННОЙ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ ПРОВОДИТСЯ ЛЕЧАЩИМ ВРАЧОМ, КОТОРЫЙ ЕДИНОЛИЧНО ВЫДАЕТ ГРАЖДАНАМ ЛИСТКИ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ СРОКОМ ДО
1) пятнадцати календарных дней включительно
2) тридцати календарных дней включительно
3) десяти календарных дней включительно
4) семи календарных дней включительно
47. ЛИСТОК НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ ВЫДАЕТСЯ
1) только лечащим врачом
2) зубным врачом
3) фельдшером
4) лечащим врачом, зубным врачом, фельдшером