Первое (физиологическое) акушерское отделение
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Квалификационной ПРАКТИКИ
Специальность 060101 «Лечебное дело»
Повышенный уровень среднего профессионального образования
Составлена в соответствии
с Государственными требованиями
к минимуму содержания и уровню
подготовки выпускника
по специальности 060101 «Лечебное дело»
Бирск, 2014г
Рассмотрено Цикловой методической комиссий специальных дисциплин Медицинских специальностей Протокол №__ от____________ _______________________ И.С.Балякова Председатель ЦМК | Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 060109 «Сестринское дело» _______________________ Т.Г.Зотова Зам. директора по учебной работе |
Рецензенты:
1. Зотова Т.Г. – заместитель директора по УР, преподаватель специальных
дисциплин медицинских специальностей;
2. Чекмарев А.Р.- заместитель главного врача МУЗ Бирская ЦРБ, врач
высшей квалификационной категории.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Квалификационная практика по специальности 060101 «Лечебное дело»
является завершающим этапом обучения и проводится после освоения программы теоретического и практического курсов и сдачи студентами всех видов промежуточной аттестации, предусмотренных государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников.
Квалификационная практика проводится в 10 семестре в течение 6 недель в учреждениях здравоохранения по месту нахождения колледжа или в других населенных пунктах.
Задачами квалификационной практики являются обобщение знаний и умений студентов по специальности, проверка возможностей самостоятельной работы будущего специалиста в условиях конкретного медицинского учреждения.
Цель стажировки: углубить теоретические знания и закрепить необходимые практические умения по специальности в условиях лечебно-профилактических учреждений городов, районов, ФАПов, здравпунктов, станций скорой и неотложной помощи; совершенствовать вопросы диагностики, лечения, диспансерного наблюдения, ухода за больными, технику некоторых хирургических вмешательств, оказания доврачебной помощи при неотложных состояниях, умение использовать современную медицинскую аппаратуру.
Содержание программы квалификационной практики рассчитано на комплексное использование теоретических и практических умений с учетом отработки и закрепления их на рабочих местах, наиболее приближенных к условиям будущей работы.
В период прохождения практики студенты обязаны:
- строго соблюдать правила охраны труда и внутреннего распорядка лечебно-профилактического учреждения;
- вести дневник практики с ежедневным отражением содержания и объема выполненной работы;
- участвовать в санитарно – просветительской работе среди населения и общественной жизни коллектива.
По окончании практики студенты предоставляют методическому руководителю следующую документацию:
Ø дневник практики (приложение 1);
Ø сводный цифровой отчет о проделанной работе за период практики (приложение 2);
Ø общую характеристику, подписанную общим руководителем и закрепленную печатью ЛПУ или личной печатью общего руководителя (приложение3);
Ø текстовой отчет, отражающий общие впечатления о практике с выводами и предложениями;
Ø рефераты или исследовательские работы студентов.
График Распределения времени
Наименование стационара, отделения: | Количество | |
дни | часы | |
Родильный дом (отделение). | ||
Фельдшерско-акушерский пункт. | ||
Станция (отделение) скорой и неотложной медицинской помощи. | ||
Здравпункт образовательного учреждения. | ||
Итого: |
Практика в родильном отделении
Студенты в каждом подразделении родильного дома работают под руководством старшей акушерки или заведующей отделением.
За время нахождения в родильном отделении студенты должны вести следующую документацию:
- историю родов;
- историю развития новорожденного
Первое (физиологическое) акушерское отделение
Студент должен знать:
Ø структуру и принципы работы родильного стационара;
Ø приказы министерства здравоохранения РФ № 345 от 26.01.97 “О совершенствовании мероприятий по профилактике внутрибольничных инфекций в акушерских стационарах”;
Ø нормативную документацию родильного стационара;
Ø тактику ведения беременности и родов в норме и при различных формах токсикоза;
Ø современные методы диагностики осложнений беременности и родов;
Ø показания для проведения акушерских операций;
Ø патологические состояния плода и новорожденного.
Студент должен уметь:
Ø проводить санитарную обработку роженицы;
Ø определить срок родов, предполагаемую массу плода и допустимую кровопотерю при родах;
Ø выявить осложнения беременности и родов;
Ø провести наружное и внутреннее акушерское исследование;
Ø осуществить наблюдение за роженицей;
Ø оказать акушерское пособие в родах;
Ø осуществить первый туалет новорожденного;
Ø провести профилактику гонобленореи;
Ø провести профилактику кровотечения во время родов;
Ø оценить кровопотерю после родов;
Ø оказать доврачебную помощь при кровотечении в послеродовом и - раннем послеродовом периоде;
Ø оказать доврачебную помощь при эклампсии;
Ø участвовать в осмотре родовых путей и зашивании разрывов;
Ø пеленать новорожденного;
Ø оформить историю родов и историю новорожденного;
Ø оформить рабочий журнал и журналов родов;
Ø участвовать в переливании крови.