Область применения программы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Производственной практики

ПМ 02. Лечебная деятельность

МДК 02.04. Лечение пациентов детского возраста

Специальность 060101 «Лечебное дело»

Повышенный уровень среднего профессионального образования

Очная форма обучения

2013 г.

Рассмотрено на заседании кафедры ______________________ Протокол № ______ от «___»_________20__г.   Заведующая кафедрой _________________________ И.М. Курбатова Составлена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 060101 «Лечебное дело»
    Согласовано На ЦМС Протокол № _________________ От «_____» ____________20___г. Зам. директора по НМР   О.В. Ледянкина Согласовано: Заместитель учебно-практической работе (для учебного корпуса № 1) ____________________/Т.В. Зинчук/  

Составлена на основе примерной программы Профессионального модуля 02. «Лечебная деятельность», МДК 02.04 Лечение пациентов детского возраста»

_______, утвержденной _______________________.

(кем, когда)

Разработчики: Курбатова И.М., преподаватель высшей категории, зав. кафедрой лечебного дела

Рецензенты:

СОДЕРЖАНИЕ

  стр.
1. Паспорт рабочей программы практики по профилю специальности / учебной практики    
2. Структура и примерное содержание практики по профилю специальности / учебной практики  
3. Условия реализации рабочей программы по профилю специальности / учебной практики  
4. Контроль и оценка результатов освоения практики по профилю специальности / учебной практики  
5. Критерии оценивания сформированности компетенций профессиональной деятельности специалиста со средним медицинским образованием (фельдшера, лабораторного техника, медицинской сестры и т.д.)  
6. Перечень тем учебно-исследовательских работ  
7. Перечень нормативных документов  

Паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ производственной ПРАКТИКИ

ПМ 02. Лечебная деятельность. МДК 02 .04 Лечение пациентов детского возраста

Область применения программы

Программа производственной практики по разделу МДК 02.02«Лечение пациентов детского возраста» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 060101 «Лечебное дело»в части освоения основного вида профессиональной деятельности: лечебно-диагностической деятельности и соответствующих профессиональных компетенций.

Рабочая программапроизводственнойпрактики может быть использована

при повышении квалификации и переподготовки, профессиональной переподготовки средних медицинских работников по специальности «Лечебное дело» по направлению «Лечение пациентов детского возраста».

1.2. Место проведения производственной практики в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Производственная практика завершает раздел изучения диагностики заболеваний детского возраста (диагностика в педиатрии) ПМ 01. «Диагностическая деятельность» и лечения пациентов детского возраста ПМ 02. «Лечебная деятельность» и проводится после освоения студентами рабочей программы учебной практики профессионального модуля.

Продолжительность производственной практики в соответствии с учебным планом ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж» – 72 часа (2 недели) и проводится на базе отделений педиатрического профиля многопрофильных медицинских организаций г. Екатеринбурга.

Производственная практика проводится после завершения цикла теоретических и практических занятий, предусмотренных ПМ 01. «Диагностическая деятельность» и ПМ 02. «Лечебная деятельность» в конце 6-го/5-го семестра в многопрофильных медицинских организациях, в основных подразделениях МО в виде коротких циклов:

- приемном отделении;

- процедурном кабинете;

- кабинете здорового ребенка;

- детском соматическом отделении;

- детском инфекционном отделении;

- кабинете участкового педиатра поликлиники.

Практика проводится в стационаре детской многопрофильной больницы в отделениях соматического и инфекционного профиля, детском поликлиническом отделении амбулаторно-поликлинической службы, где студенты должны освоить содержание работы фельдшера. При прохождении практики студент должен знать и соблюдать технику безопасности на рабочем месте и обеспечивать безопасную больничную среду при работе с пациентами детского возраста и их родителями.

С цельюформирования умений самостоятельной профессиональной деятельности, развития критического и клинического мышления, способности работать с дополнительными источниками информации, развития исследовательских умений, в программу практики включены различные формы и виды практикоориентированных заданий для студентов с последующей их публичной защитой на дифференцированном зачёте по итогам производственной практики профессионального модуля.В ходе производственной практики особое внимание следует уделить формированию общих коммуникативных компетенций в соответствиями с принципами и требованиями профессиональной этики.

На методического руководителя – преподавателя образовательного учреждения и руководителя практики от учреждения здравоохранения – представителя работодателя (общего и непосредственного) возлагается обязанность по контролю выполнения программы практики.

Для контроля и оценки уровня развития общих и формирования профессиональных компетенций у студентов применяются такие формы и методы, как ежедневное наблюдение за работой студента во время производственной практики, анализ результатов наблюдения, анализ дневника практической деятельности, экспертная оценка, самооценка.

В течение всей учебной практики студенты ведут дневник практики установленной формы, лист учета выполнения манипуляций, контроль ведения документации осуществляется ежедневно непосредственным руководителем и методическим руководителем практики.

По окончании практики руководитель практики от учреждения здравоохранения совместно с методическим руководителем заполняет на студента лист оценки сформированности профессиональных компетенций с выставлением оценки по 5-ти бальной шкале.

Практика заканчивается дифференцированным зачетом с участием представителя работодателя, методического руководителя, представителя администрации колледжа.

1.3. Цели и задачи производственной практики – требования к результатам освоения практического обучения по профилю специальности:

Цели практики:

- комплексное освоение студентами видов профессиональной деятельности: диагностики заболеваний в педиатрии, дифференциальной диагностики, назначения и проведения лечения у пациентов детского возраста, выполнения лечебных манипуляций, оценки результатов проводимого лечения и коррекции проводимого лечения по состоянию пациента, проводить диагностику комплексного состояния здоровья ребенка;

- формирование компетенций с учетом видов профессиональной деятельности фельдшера по диагностике и лечению заболеваний у пациентов детского возраста:

ПК 1.1. Планировать обследование пациентов различных возрастных

групп.

ПК 1.2. Проводить диагностические исследования.

ПК 1.3. Проводить диагностику острых и хронических заболеваний.

ПК 1.5.Проводить диагностику комплексного состояния здоровья ребенка

ПК 2.1. Определять программу лечения пациентов различных возрастных групп.

ПК 2.2. Определять тактику ведения пациента.

ПК 2.3. Выполнять лечебные вмешательства.

ПК 2.4. Проводить контроль эффективности лечения.

ПК 2.5. Осуществлять контроль состояния пациента.

ПК 2.6. Организовывать специализированный сестринский уход за пациентом.

ПК 2.7. Организовывать оказание психологической помощи пациенту и его окружению.

ПК 2.8. Оформлять медицинскую документацию.

По окончанию практики студент должен

− иметь практический опыт:

− обследования пациента детского возраста;

− интерпретации результатов обследования лабораторных и инструментальных методов диагностики, постановки предварительного диагноза;

- заполнения истории болезни, амбулаторной карты пациента детского возраста;

- назначения лечения и определения тактики ведения пациента в педиатрической практике;

- выполнения и оценки результатов лечебных мероприятий у пациеента детского возраста;

- организации специализированного ухода за пациентами при различной патологии с учетом возраста;

- оказания медицинских услуг в педиатрии.

Студент должен уметь:

− планировать обследование пациента детского возраста;

− осуществлять сбор анамнеза у пациента детского возраста и его родителей или лиц их замещающих;

− применять различные методы обследования пациента детского возраста;

− формулировать предварительный диагноз в соответствии с современными классификациями;

− интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных методов диагностики в педиатрической практике;

- проводить дифференциальную диагностику заболеваний в педиатрии;

- проводить лечебно-диагностические манипуляции в педиатрии;

- определять тактику ведения пациента педиатрического профиля;

- назначать немедикаментозное и медикаментозное лечение у пациентов детского возраста;

- определять показания и противопоказания к применению лекарственных средств в педиатрии;

- применять лекарственные средства пациентам детского возраста;

- определять показания к госпитализации пациента детского возраста и организовать транспортировку в лечебно-профилактическое учреждение;

- проводить контроль эффективности лечения пациента детского возраста;

- осуществлять уход за пациентами при различных педиатрических заболеваниях с учетом состояния здоровья ребенка;

− оформлять медицинскую документацию.

Студент должен знать:

− определение заболеваний;

− общие принципы классификации заболеваний;

− этиологию заболеваний;

− патогенез заболеваний;

− клиническую картину заболеваний, особенности течения, осложнения у пациентов педиатрического профиля;

− методы клинического, лабораторного, инструментального обследования;

- принципы лечения и ухода впедиатрии, при осложнениях заболеваний;

- фармакокинетику и фармакодинамику лекарственных препаратов в педиатрической практике;

- показания и противопоказания к назначению лекарственных средств;

- побочные действия, характер взаимодействия лекарственных препаратов из однородных и различных лекарственных групп;

- особенности применения лекарственных препаратов у детей.

1.4. Количество часов на освоение программы производственной практики:

максимальной учебной нагрузки обучающегося___108____часов, в том числе:

обязательной учебной нагрузки обучающегося __72____ часа;

самостоятельной работы обучающегося __36____ часов.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Наши рекомендации