Тема: Особенности ухода за больными детьми с недостаточностью функций сердечно-сосудистой системы
Цель занятия: Сформировать умение решать профессиональные задачи при работе с пациентами с нарушениями функций сердечно-сосудистой системы.
Вопросы для обязательного изучения:
1. Анатомическое строение сердечно-сосудистой системы.
2. Техника подсчёта пульса, частоты сердечных сокращений, грачисекая и цифровая запись.
3. Понятие об основных патологических синдромах при заболеваниях органов кровообращения.
4. Оказание первой доврачебной помощи при болях в области сердца, удушье, гипертническом кризе, обмороке, коллапсе.
Основная литература
Дополнительная литература
ТЕМА: Особенности ухода за больными детьми с нарушениями функций дыхательной системы, искусственная вентиляция лёгких.
Цель занятия: Сформировать умение решать профессиональные задачи при работе с пациентами с нарушением функции дыхания.
I. Самостоятельная внеаудиторная работа
Задание 1. Проработать учебный материал по вопросам:
1. Анатомическое строения дыхательной системы.
2. Понятие об основных патологических симптомах при заболеваниях органов дыхания (одышка, удушье, кашель, кровохарканье, легочное кровотечение, боли в грудной клетке).
3. Техника подсчёта числа дыхательных движений.
4. Первая доврачебная помощь при удушье, кровохарканьи и легочном кровотечении
5. Простейшие методы респираторной поддержки.
6. Техника безопасности с аппаратами искусственной вентиляции лёгких, кислородными катетерами, масками.
7. Асептика и антисептика при работе с интубационными трубками, трахеостомами.
Основная литература:
Дополнительная литература
ТЕМА: Особенности ухода за больными детьми с нарушениями функций почек.
Цель занятия: Сформировать умение решать профессиональные задачи врача в условиях работы с пациентами с нарушенной функцией мочевыделительной системы.
I. Самостоятельная внеаудиторная работа
Задание 1. Проработать учебный материал по вопросам:
1. Анатомическое строение мочевыделительной системы.
2. Техника подсчёта диуреза (суточного, почасового).
3. Техника взятия мочи для исследований.
4. Техника катетеризации мочевого пузыря.
5. Асептика и антисептика при работе с мочеприёмниками, уретральными катетерами, эпицистотомами.
Основная литература:
Дополнительная литература
ТЕМА: Уход за больными детьми в послеоперационном периоде. Обезболивание. Уход ха роженицами и родильницами.
Цель занятия: Сформировать умение решать профессиональные задачи в раннем периоде, родах, послеродовом периоде.
I. Самостоятельная внеаудиторная работа
Задание 1. Проработать учебный материал по вопросам:
1. Понятие о послеоперационном периоде.
2. Оценка уровня сознания пациента.
3. Правила траспортировки пациентов из операционной.
4. Основные задачи наблюдения и ухода за пациентами в раннем послеоперационном периоде.
5. Понятие о белевом синдроме.
6. Методы обезболивания в послеоперационном периоде.
7. Основы ухода за роженицами и родильницами.
Основная литература:
Дополнительная литература
Интернет ресурсы:
Тема: Двигательный режим у детей при критическом состоянии. Понятие функциональности. Простейшая физиотерапия
Цель занятия: Изучить простейшие методы физиотерапии, особенности двигательного режима больных в отделениях реанимации и интенсивной терапии.
Вопросы для подготовки к занятию:
1. Понятие и двигательном режиме.
2. Расширение двигательного режима пациентов в отделениях реанимации и интенсивной терапии.
3. Понятие о физиотерапии. Простейшие методы физиотерапии. Наблюдение за больными во время процедур и оказание первой доврачебной помощи при развитии осложнений.
Основная литература
Дополнительная литература
ТЕМА: Основы оказания скорой медицинской помощи при неотложных состояниях, несчастных случаях.
Цель занятия: Сформировать умение оказывать неотложную помощь при несчастных соучаях различного генеза, принимать решения в экстремальных ситуациях
I. Самостоятельная внеаудиторная работа
Задание 1. Проработать учебный материал по вопросам:
1. Экстремальные и терминальные состояния: характеристика понятий, причины, виды. Понятие несчастного случая.
2. Понятие утопления. Виды утоплений. Принципы оказания первой помощи при утоплении. Особенности первичной сердечно-лёгочной реанимации при утоплении.
3. Принципы оказания первой медицинской помощи при поражении электрическим током.
4. Принципы оказания первой медицинской помощи при переломах, кровотечениях. Правила наложения жгутов, точки пальцевого прижатия артерий.
5. Принципы оказания первой медицинской помощи при ожогах.
6. Принципы оказания первой медицинской помощи при укусах змей и насекомых.
Основная литература:
.
Дополнительная литература
Интернет ресурсы:
ТЕМА: Основные мероприятия скорой медицинской помощи при острых отравлениях различного генеза у детей.
Цель занятия: Сформировать умение оказывать неотложную помощь при различных видах отравлений.