Содержательный модуль 1. Структура и основные задания ухода за больными в общей системе лечения больных терапевтического профиля

Конкретные цели:

Демонстрировать владение основными принципами медицинской деонтологии

Определять содержание ухода за больными и его роль в структуре общетерапевтических мероприятий

Демонстрировать владение навыками соблюдения лечебно-охранительного и обеспечение санитарно-гигиенического режима основных подразделений терапевтического стационара

Демонстрировать владение навыками проведения расспроса, осмотра больного и правилами определения основных показателей деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем и предоставления первой помощи больным с нарушениями со стороны этих систем.

Делать предварительную оценку состояния температурного гомеостаза больного по результатам определения температуры тела и регистрации температурных кривых, демонстрировать владение навыками ухода за больными с лихорадкой

Демонстрировать владение навыками обеспечения личной гигиены больных и ухода за тяжелобольными

Демонстрировать владение основными приемами реанимационных мероприятий

Занятие №1

Тема:Общий и специальный уход за больными терапевтического профиля. Морально-этические и деонтологические основы. Профессиональные обязанности младшего медицинского персонала. Функции приемного отделения. Прием и регистрация, санитарно-гигиеническая обработка больных, заполнение медицинской документации. Антропометрия. Транспортировка больных. Структура и функции терапевтического стационара. Основные обязанности младшей медицинской сестры. Санитарно-гигиенический режим отделения. Приготовление и применение дезинфицирующих растворов. Особенности уборки помещений терапевтического отделения.

Актуальность темы:уход за больными является неотъемлемой составной частью лечебного процесса. Он включает мероприятия, способствующие облегчению состояния пациента и обеспечивающие успех лечения. Средний и младший медицинский персонал совместимо с врачом делит место возле постели больного в борьбе за его жизнь и здоровье.

ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ

Общая цель обучения:усвоить основные профессиональные обязанности младшего медицинского персонала в условиях работы приемного отделения и стационара терапевтического профиля.

Конкретные цели: Цели исходного уровня:
1. Определить основные моральные и этические аспекты взаимоотношений в медицинском заведении. 1. Определить морально-этические взаимоотношения в обществе. (каф. философии)
2. Характеризовать структуру и функции приемного отделения. 2,3,5,6.Оценить основные физиологические характеристики человека. (каф. физиологии).
3. Заполнять медицинскую документацию: титульный лист истории болезни, журналы регистрации больных.  
4.Провести антропометрические измерения больного. 4. Четко представлять анатомическую характеристику телосложения человека (каф. норм. анатомии).
5. Проводить первичную санитарную обработку больных, осмотр на чесотку и педикулез. 5.Знать болезни кожи вызванные паразитами (каф. биологии)  
6. Осуществить транспортировку, адекватную состоянию здоровья пациента.  
7. Соблюдать и обеспечивать лечебно-охранительный и санитарно-гигиенический режим терапевтического отделения. 7,8,9. Определить механизм действия дезинфицирующих растворов. (каф. медицинской химии.)
8. Приготовить и применить соответствующие дезинфицирующие растворы.  
9. Определить особенности уборки помещений терапевтического отделения.  

Для того, чтобы выяснить, отвечает ли исходный уровень Ваших знаний необходимому, выполните предложенные задания (эталоны ответов даны после последнего задания)

Задание 1:

Какие морально-этические качества характеризуют медицинского работника?

А. чувство долга и призвания к своей профессии

В. высокая нравственность

С. доброжелательность и сопереживание

D. требовательность к себе и умение хранить медицинскую тайну

Е. Все перечисленные.

Задание 2:

Какие проблемы пациента можно отнести к физиологическим?

А. нарушение сна

В. нарушение дыхания

С. отсутствие привязанностей, друзей

D. отсутствие движений

Е. А, В, D

Задание 3:

Средний рост мужчин колеблется в пределах:

А. 167-172 см

В. 161-167 см

С. 173-190 см

D. 155-160 см

Е. 155-167 см

Задание 4:

У мужчины в результате удара в область нижнего угла лопатки справа диагностированы переломы ребер. Какие ребра получили повреждение?

А. 6-7

В. 8-9

С. 10-11

D. 12 ребро

Е. 1-3

Задание 5:

На передней стенке грудной клетки видны соединения истинных ребер с грудиной. Определите анатомические образования, формирующие эти соединения.

А. грудинный конец ребра, мечевидный отросток

В. Грудинный конец ребра, полулунная вырезка грудины

С. Грудинный конец ребра, угол грудины

D. Грудинный конец ребра, реберная вырезка грудины

Е. Грудинный конец ребра и яремная вырезка

Задание 6:

На рентгенограмме видно, что кости таза представляют собой единое целое. Какой ориентировочно возраст обследуемого?

А. 5 лет

В. 10 лет

С. 12 лет

D. 14 лет

Е. 18 лет

Задание 7:

К какой группе химических веществ относят хлорамин?

А. окислители

В. галоиды

С. щелочи

D. кислоты

Е. спирты

Задание 8:

К антропометрическим измерениям не принадлежат:

А. рост

В. окружность живота

С. ширина плеч

D. масса тела

Е. окружность грудной клетки.

Наши рекомендации