Какие медицинские учреждения подлежат лицензированию
а) частные амбулаторные – поликлинические учреждения
б) научно – исследовательские институты
в) государственные больницы
г) все медицинские учреждения независимые от форм собственности
Раздел 3
Тема 3.1 Изучение основных понятий, целей, задач маркетинга в здавоохранении.
Маркетинг — вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей людей. Это разноплановая предпринимательская деятельность в сфере производства и сбыта. В современной интерпретации понятие маркетинга включает в себя процессы планирования и воплощения замысла, ценообразования, продвижения и реализации идей, товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющего цели отдельных лиц и организаций. Другими словами, маркетинг базируется как бы на пяти "Р" (product, promotion, place, price, people).
В узком смысле слова маркетинг — это разработка на уровне фирм комплексных программ производства и реализации отдельных товаров и услуг. Из всех видов маркетинговой деятельности наиболее интересной представляется деятельность, ориентированная, прежде всего, на потребителя.
Таким образом, маркетинг — это комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей потребителей и получение прибыли на основе исследования и прогнозирования рынка.
Различают следующие виды маркетинга:
• дифференцированный — рассчитанный на использование отдельных сегментов рынка;
• конверсионный — создающий условия для преодоления отрицательного спроса;
• концентрированный — сосредоточивающий усилия на отдельных рынках;
• массовый — применяемый к товарам массового потребления;
• противодействующий — направленный на ограничение иррационального спроса;
• развивающий — ориентированный на превращение потенциального спроса в реальный;
• стратегический — основанный на изучении внутренних и внешних возможностей предприятия;
• целевой — предусматривающий ориентацию на определенный сегмент рынка;
• ценовой — основанный на установлении цены товара.
Неразрывно с определением сущности маркетинга связано понятие маркетинговое мышление, которое включает в себя следующие основные постулаты:
• "Без покупателя нет рынка, а без рынка нет продавца";
• "Владеющий фирмой несет расходы, владеющий рынком получает доходы";
• "Активное ожидание ничего не дает, кроме активного проигрыша";
• "Не пытайтесь сбывать то, что вам удалось выпустить, а производите то, что у вас, безусловно, будут приобретать";
• "Кто забывает о конкурентах, того завтра забудет рынок".
Специалист, владеющий искусством маркетинга, должен дать ответ на следующие вопросы: Что производить? Как организовать производство? Как обеспечить сбыт? — тех или иных товаров и услуг.
Медицинский маркетинг — это комплекс мероприятий, направленный на изучение спроса, организацию, производство и создание условий для удовлетворения потребности населения в различных видах медицинских товаров и услуг.
Исходя из общей теории маркетинга, выделяют следующие концептуальные подходы ведения маркетинговой деятельности:
• концепция совершенствования производства;
• концепция интенсификации коммерческих усилий;
• концепция социально-этического маркетинга;
• концепция "маркетинга взаимодействия”.
Рынок медицинских услуг
Рынок медицинских услуг — это рынок, который удовлетворяет потребности людей в сохранении и улучшении здоровья. Он дает возможность получать и оказывать медицинские услуги, гарантирует их необходимый объем и соответствующий уровень качества.
По условиям и месту оказания медицинские услуги можно разделить на оказываемые на дому, в амбулаторно-поликлинических, больничных, санаторно-курортных и других учреждениях здравоохранения.
Виды медицинских услуг. Медицинская услуга может быть простой и комплексной.
Под простой медицинской услугой понимается неделимая услуга, например диагностическая манипуляция, осмотр врача и др.
Медицинская услуга — это вид медицинской помощи, оказываемый медицинскими работниками и учреждениями здравоохранения населению. Медицинская услуга начинает выступать как специфический товар, который обладает отличительными свойствами, отмеченными ранее.
Платная медицинская услуга — это услуга, оказываемая на возмездной договорной основе сверх гарантированного объема бесплатной медицинской помощи. Учреждения здравоохранения могут оказывать как платные медицинские (сверх гарантированного объема бесплатной медицинской помощи), так и немедицинские (сервисные) услуги.
Методологические основы ценообразования в здравоохранении
Ценообразование — это процесс формирования цен, определение их уровней и соотношений. Объективной основой формирования цен являются общественно необходимые затраты труда, которые посредством денег получают выражение в цене.
037. Инструменты маркетинга - это
а) продукт – качество
б) ассортимент
в) цена
г) репутация
д) маркетинговая коммуникация
е) все средства, при помощи которых предприятие оказывает влияние на рынок
038. С точки зрения управления маркетингу здравоохранения присущи такие функции, как
а) планирование, организация, координация, учет и контроль
б) наложение штрафных санкций, реорганизация руководства
в) все вышеперечисленное
039. Медицинский маркетинг — это
а) деятельность в сфере рынка сбыта
б) деятельность в сфере обмена
в) деятельность в сфере торговли
г) комплекс мероприятий, направленный на изучение спроса, организацию, производство и создание условий для удовлетворения потребности населения в различных видах медицинских товаров и услуг.
040. Основными видами спроса являются все, кроме
а) отрицательного
б) скрытого
в) снижающего ( падающего)
г) нерегулярного
д) полноценного
е) недостаточного
ж) нерационального