B. Зажать нос пальцами и влить лекарство в рот, наливая его на щеку
C. Открыть рот при помощи шпателя и влить лекарство в рот
D. Открыть рот при помощи шпателя и влить лекарство в рот, наливая его на щеку
E. Не нужно заставлять
4. Постовая медсестра получила для работы растворы и жидкие формы лекарств. Какие условия необходимо соблюдать при хранении этих препаратов?
A. При температуре 2 – 10°С
B. При температуре 5 – 10°С
C. При температуре 8 – 10°С
D. При температуре -3°С
E. При температуре 2 – 5°С
5. Постовая медсестра получила для работы лекарственные средства заводского производства. Сколько могут храниться такие препараты?
A. Несколько недель
B. Несколько месяцев
C. 1 – 2 года
D. Несколько лет
E. В течение года
Донецкий национальный медицинский университет им. М.Горького
Кафедра пропедевтической педиатрии
Набор тестовых заданий для текущего контроля знаний студентов 2 курса
по дисциплине «Уход за ребенком» по теме:
«Учет и правила хранения лекарств. Методы и техника перорального и парентерального введения лекарственных средств (закапывания капель в уши, нос, глаза, инъекции). Методика подачи увлажненного кислорода»
Тестовое задание № 3
1. Постовая медсестра получила для работы лекарственные средства, в которые входят настои трав. Сколько времени могут храниться эти лекарства?
A. 1 сутки
B. 2 суток
C. 3 суток
D. 5 суток
E. неделю
2. В детское отделение госпитализирован ребенок 1,5 лет с диагнозом: обструктивный бронхит. Каким путем наиболее оптимально вводить бронхорасширяющие препараты?
A. Внутрь
B. С помощью дозированного ингалятора
C. Через небулайзер
D. Внутримышечно
E. Внутривенно
3. Врач назначил ребенку 10 месяцев препарат, который выпускается только в таблетках. Как лучше дать этот препарат ребенку?
A. Дать кусочек таблетки и запить сладкой водой
B. Измельчить таблетку в порошок и дать ребенку в виде порошка
C. Измельчить таблетку в порошок и растворить ее в соке или сладкой воде
D. Измельчить таблетку в порошок и дать вместе с медом или вареньем
E. Нельзя давать вообще
4. Ребенку для инъекций назначен масляный раствор лекарственного средства. Каким образом будет выполнять манипуляцию медсестра в данном случае?
A. Введет внутрикожно
B. Раствор перед введением подогреет в воде (40ºС)
C. Введет внутримышечно
D. Введет не подогретым
5. Постовая медицинская сестра получила лекарства и распределила их на хранение в соответствии с требованиями. Где должны храниться сильнодействующие препараты?
A. В сейфе с надписью «А»
B. В сейфе с надписью «Б»
C. В шкафу
D. В холодильнике
E. На стерильном столике
Донецкий национальный медицинский университет им. М.Горького
Кафедра пропедевтической педиатрии
Набор тестовых заданий для текущего контроля знаний студентов 2 курса
по дисциплине «Уход за ребенком» по теме:
«Учет и правила хранения лекарств. Методы и техника перорального и парентерального введения лекарственных средств (закапывания капель в уши, нос, глаза, инъекции). Методика подачи увлажненного кислорода»
Тестовое задание № 4
1. Постовая медсестра получила для работы растворы и жидкие формы лекарств. Какие условия необходимо соблюдать при хранении этих препаратов?
A. При температуре 2 – 10°С
B. При температуре 5 – 10°С
C. При температуре 8 – 10°С
D. При температуре -3°С
E. При температуре 2 – 5°С
2. В детское отделение госпитализирован ребенок с симптомами дыхательной недостаточности III степени. Какой наиболее оптимальный метод введения лекарственных препаратов этому ребенку?
A. Внутривенный
B. Подкожный
C. Энтеральный
D. Ингаляционный
3. Врач назначил ребенку 1,5 лет препарат, который выпускается только в таблетках, которые необходимо разделить. Кто должен давать это лекарство ребенку?
A. Мама
B. Постовая медсестра*
C. Манипуляционная медсестра
D. Старшая медсестра отделения
E. Врач
4. Врач назначил ребенку 3 лет неприятное на вкус лекарство, которое ребенок отказывается принимать. Как можно заставить ребенка проглотить это лекарство?
A. Зажать нос пальцами и влить лекарство в рот
B. Зажать нос пальцами и влить лекарство в рот, наливая его на щеку
C. Открыть рот при помощи шпателя и влить лекарство в рот
D. Открыть рот при помощи шпателя и влить лекарство в рот, наливая его на щеку
E. Не нужно заставлять
5. Постовая медсестра получила для работы лекарственные средства заводского производства. Сколько могут храниться такие препараты?
A. Несколько недель
B. Несколько месяцев
C. 1 – 2 года
D. Несколько лет
E. В течение года
Донецкий национальный медицинский университет им. М.Горького
Кафедра пропедевтической педиатрии
Набор тестовых заданий для текущего контроля знаний студентов 2 курса
по дисциплине «Уход за ребенком» по теме:
«Учет и правила хранения лекарств. Методы и техника перорального и парентерального введения лекарственных средств (закапывания капель в уши, нос, глаза, инъекции). Методика подачи увлажненного кислорода»
Тестовое задание № 5
1. Постовая медсестра получила из аптеки, приготовленные там стерильные растворы в бутылках. Сколько времени могут храниться эти растворы?
A. Не более 12 часов
B. Не более 1 суток
C. Не более 2 суток
D. Не более 3 суток
E. Не более 4 суток
2. Постовая медицинская сестра получила лекарства и распределила их на хранение в соответствии с требованиями. Где должны храниться ядовитые препараты?