Выписка из Государственного образовательного стандарта

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

ПЕРЕЧЕНЬ ЗАЧЕТНЫХ УМЕНИЙ

По дисциплинам специальности 060109

Сестринское дело

Красноярск 2012

Перечень дисциплин

1. Основы философии 2. Основы права 3. Русский язык и культура речи 4. Иностранный язык 5. Физическая культура 6. Основы экономики 7. Основы социологии и политологии 8. Математика 9. Информатика 10. Основы латинского языка с медицинской терминологией 11. Анатомия и физиология человека 12. Основы патологии 13. Здоровый человек и его окружение 14. Медицинская генетика 15. Гигиена и экология человека 16. Основы микробиологии, вирусологии, иммунологии 17. Фармакология 18. Правовое обеспечение профессиональной деятельности 19. Экономика здравоохранения и управление 20. Психология 21. Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф 22. Основы сестринского дела 23. Сестринское дело в терапии и курсе первичной медицинской помощи 24. Сестринское дело в педиатрии 25. Сестринское дело в хирургии 26. Сестринское дело в акушерстве и гинекологии 27. Сестринское дело при инфекционных болезнях и курсе ВИЧ-инфекции и эпидемиологии 28. Сестринское дело в невропатологии 29. Сестринское дело в психиатрии и курсе наркологии 30. Сестринское дело в дерматовенерологии 31. Сестринское дело в офтальмологии 32. Сестринское дело в оториноларингологии 33. Сестринское дело в гериатрии 34. Сестринское дело во фтизиатрии 35. Основы реаниматологии 36. Клиническая фармакология 37. Основы реабилитации, лечебной физкультуры и массажа 38. Семейная сестра стр.

Выписка из Государственного образовательного стандарта

Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования определяет государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника со средним медицинским образованием (М., 2002).

В частности, государственный стандарт определяет следующие общие требования к образованности выпускника:

- понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

- иметь представление о современном мире как духовной, культурной, интеллектуальной и экологической целостности; осознавать себя и свое место в современном обществе;

- знать основы Конституции Российской Федерации, этические и правовые нормы, регулирующие отношения человека к человеку, обществу и природе; уметь учитывать их при решении профессиональных задач;

- обладать экологической, правовой, информационной и коммуникативной культурой, элементарными умениями общения на иностранном языке;

- обладать широким кругозором; быть способным к осмыслению жизненных явлений, к самостоятельному поиску истины, к критическому восприятию противоречивых идей;

- быть способным к системному действию в профессиональной ситуации, к анализу и проектированию своей деятельности, самостоятельным действиям в условиях неопределенности;

- быть готовым к проявлению ответственности за выполняемую работу, способным самостоятельно и эффективно решать проблемы в области профессиональной деятельности;

- быть способным к практической деятельности по решению профессиональных задач в организациях различных организационно-правовых форм; владеть профессиональной лексикой;

- быть способным научно организовать свой труд, готовым к применению компьютерной техники в сфере профессиональной деятельности;

- быть готовым к позитивному взаимодействию и сотрудничеству с коллегами;

- быть готовым к постоянному профессиональному росту, приобретению новых знаний;

- обладать устойчивым стремлением к самосовершенствованию (самопознанию, самоконтролю, самооценке, саморегуляции и саморазвитию); стремиться к творческой саморегуляции;

- знать основы предпринимательской деятельности и особенности предпринимательства в профессиональной сфере;

- иметь научное представление о здоровом образе жизни, владеть умениями и навыками физического совершенствования.

Выпускник должен уметь:осуществлять сестринский процесс, подготавливать пациента к лечебно-диагностическим мероприятиям и помогать врачу при их проведении, осуществлять лекарственную терапию по назначению врача, выполнять сестринские манипуляции, обеспечивать инфекционную безопасность, безопасную среду для пациента и персонала, применять универсальные и стандартные меры предосторожности, уметь оказывать первую медицинскую помощь, проводить сердечно-легочную реанимацию, оказывать паллиативную помощь, обучать пациента и семью уходу и самоуходу, консультировать пациента и семью по вопросам профилактики обострений заболеваний, осложнений, травматизма, проводить реабилитационные и профилактические мероприятия, уметь общаться с пациентами и коллегами в процессе профессиональной деятельности.

Выпускник должен знать:строение человеческого тела, закономерности функционирования органов и систем; формы нарушения функций органов и систем, причины и закономерности развития патологических процессов; свойства и влияние на здоровье человека микроорганизмов; основные характеристики лекарственных средств, показания и противопоказания к их применению; гигиенические принципы организации здорового образа жизни населения; психологические составляющие ухода за пациентом; повседневные жизненно важные проблемы пациента, философию и теорию сестринского дела, основные положения некоторых моделей сестринского дела, обязанности и ответственность медицинской сестры при проведении лечебно-диагностических и профилактических мероприятий; факторы риска, клинические проявления, осложнения, профилактику заболеваний и повреждений; структуру учреждений здравоохранения; основные санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия, проводимые в чрезвычайных ситуациях, основные принципы и способы защиты населения при катастрофах; правила и нормы охраны труда и противопожарной защиты.

Памятка студенту

Выпускник медицинского колледжа в процессе обучения приобретает теоретические знания и практические умения. Знания и умения обучающийся осваивает постепенно. Начиная с первого курса осваивает общеучебные умения, а в последующем овладевает специальными манипуляциями. Освоенные манипуляции являются фундаментом для выпускника в предстоящей реальной профессиональной деятельности.

Правила учета практических умений:

1. В процессе обучения каждый студент обязан овладеть всеми умениями, указанными в перечне.

2. Учет приобретаемых студентом умений ведется преподавателями в «Зачетной книжке умений».

3. Результат умений оценивается по пятибалльной системе.

4. В зачетную книжку студента преподаватель выставляет зачет, если студент овладел всеми умениями в перечне по данной дисциплине.

Дисциплина: ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ

Преподаватель: _______________________________________

№ п/п Практические умения Дата Оценка Подпись
1. Подготовка и защита реферата      
2. Подготовка и защита докладов      
3. Выделение основных тезисов      

Дисциплина: ОСНОВЫ ПРАВА

Преподаватель: _______________________________________

№ п/п Практические умения Дата Оценка Подпись
1. Использовать нормативно-правовые акты при решении ситуационных задач.      
2. Определять вид юридической ответственности.      
3. Защищать свои права всеми доступными способами не запрещенными законом.      

Дисциплина: РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА ДЕЛОВОЙ РЕЧИ

Преподаватель: _______________________________________

№ п/п Практические умения Дата Оценка Подпись
  1 семестр      
1. Отличать грамотную речь от безграмотной, классифицировать ошибки, допущенные в речи.      
2. Применять основные фонетических средства языковой выразительности в устной и письменной речи.      
3. Соблюдать орфоэпические нормы в устной речи.      
4. Пользоваться словарями.        
5. Правильно писать термины и слова, необходимые в медицинской практике.      
6. Использовать профессиональную лексику.        
7. Определять и устранять лексические ошибки, заменять повторяющиеся слова синонимами, местоимениями.      
8. Различать стилистическую принадлежность фразеологизмов и правильно употреблять их в речи.        

9. Устранять словообразовательные ошибки.        
10. Правильно употреблять слова в соответствии с ситуацией общения и стиля речи.      
11. Соблюдать правила согласования и управления в словосочетаниях и предложениях.      
12. Правильно писать тексты, включающие основные орфограммы и пунктограммы языка.      
  2 семестр      
13. Создавать текст, выделять в тексте микротемы.        
14. Составлять план текста, сокращать текст.        
15. Строить письменную речь в соответствии с нормами литературного языка.        
16. Определять стилистическую принадлежность текста.        
17. Использовать изобразительно-выразительные средства языка в речи.        
18. Использовать официально-деловой стиль в деловом общении.        
19. Грамотно оформлять медицинскую документацию.      
20. Готовить своё выступление, писать доклад.      
21. Использовать средства эмоционального воздействия на аудиторию.        
22. Грамотно строить диалог с пациентом.        

Дисциплина: ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

Преподаватель: _______________________________________

№ п/п Практические умения Дата Оценка Подпись
  1 курс      
1. Аудирование: умение понять в прослушанном тексте основное содержание.      

2. Чтение: владение навыками ознакомительного чтения текстов, содержащих не менее 75% изученной общеупотребительной и специальной лексики.      
3. Письмо: дать развёрнутое сообщение; запросить информацию.      
4. Говорение: владение навыками монологической и диалогической речи в пределах изученных тем. Диалог 7-10 фраз.      
5. Грамматика: владение видо-временными формами глаголов, личными и неличными формами глаголов; формами числительных; формами местоимений; формами существительных.      
6. Уметь переводить письменно со словарем оригинальный текст по специальности.      
  2 курс      
7. Аудирование: умение понять в прослушанном тексте запрашиваемую информацию.      
8. Чтение: владение навыками ознакомительного, поискового, чтения текстов, содержащих не менее 75% изученной общеупотребительной и специальной лексики.      
9. Письмо: соблюдать формат официальной формы заполнения медицинских бланков.      
10. Говорение: владение навыками монологической и диалогической речи в пределах изученных тем. Диалог 10 фраз.      
11. Грамматика и лексика: владение способами словообразования        
12. Уметь переводить письменно со словарем оригинальный текст по специальности.      
  3 курс      
13. Аудирование: умение понять в прослушанном тексте запрашиваемую информацию; умение понимать полно и точно содержание прослушанного текста.      
14. Чтение: владение навыками ознакомительного, поискового, изучающего чтения текстов, содержащих не менее 75% изученной общеупотребительной и специальной лексики.      

15. Письмо: владение письменным высказыванием с элементами рассуждения (умение последовательно и логически правильно строить высказывание; сделать выводы)      
16. Говорение: владение навыками монологической и диалогической речи в пределах изученных тем. Диалог 10 фраз.      
17. Грамматика и лексика: владение способами словообразования; употребление лексических единиц с учётом сочетаемости слов      
18. Уметь переводить письменно со словарем оригинальный текст по специальности.      
  4 курс      
19. Аудирование: умение понять в прослушанном тексте запрашиваемую информацию; умение понимать полно и точно содержание прослушанного текста.      
20. Чтение: владение навыками ознакомительного, поискового, изучающего чтения текстов, содержащих не менее 75% изученной общеупотребительной и специальной лексики.      
21. Письмо: владение письменным высказыванием с элементами рассуждения (умение последовательно и логически правильно строить высказывание; сделать выводы)      
22. Говорение: владение навыками монологической и диалогической речи в пределах изученных тем.      
23. Грамматика и лексика: владение способами словообразования; употребление лексических единиц с учётом сочетаемости слов. Читать текст по специальности с передачей содержания на родном или иностранном языке. Объем аннотации 7 - 9 фраз.      
24. Уметь переводить письменно со словарем оригинальный текст по специальности.      

Дисциплина: ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Преподаватель: _______________________________________

№ п/п Практические умения Дата Оценка Подпись
  1 курс      
1. Бег на различные дистанции, челночный бег, прыжки на скакалке, метания, прыжки в длину с места согласно нормативам.      
2. Ведение мяча, броски мяча в кольцо, передачи.      
3. Подачи по зонам, передачи верхнюю нижнюю, нападающий удар.      
4. Общая физическая подготовка (бег, поднимание туловище за минуту, отжимание.) согласно нормативам.      
  2 курс      
5. Бег на короткие и длинные дистанции, челночный бег, прыжки на скакалке, метания, прыжки в длину с места согласно нормативам.      
6. Ведение мяча, броски мяча в кольцо, передачи.      
7. Подачи по зонам, передачи верхнюю нижнюю, нападающий удар.      
8. Общая физическая подготовка (бег, поднимание туловище за минуту, отжимание.) согласно нормативам.      
  3 курс      
9. Бег на короткие и длинные дистанции, челночный бег, прыжки на скакалке, метания, прыжки в длину с места согласно нормативам.      
10. Ведение мяча, броски мяча в кольцо, передачи.      
11. Подачи по зонам, передачи верхнюю нижнюю, нападающий удар.      
12. Общая физическая подготовка (бег, поднимание туловище за минуту, отжимание.) согласно нормативам.      

Дисциплина: МАТЕМАТИКА

Преподаватель: _______________________________________

№ п/п Практические умения Дата Оценка Подпись
1. Определять свойства функции, строить график функции        
2. Находить пределы функции        
3. Находить производные элементарных и сложных функций        
4. Находить неопределенные и определённые интегралы        
5. Решать дифференциальные уравнения        
6. Применять понятия и методы математической статистики для решения прикладных задач      
7. Решать задачи на проценты        
8. Выполнять расчет питания и антропометрических показателей детей по формулам      

Дисциплина: ИНФОРМАТИКА

Преподаватель: _______________________________________

№ п/п Практические умения Дата Оценка Подпись
1. Работать в операционной системе Windows, с антивирусными программами      
2. Работать в программе Ms Word (выполнять первичные настройки текстового процессора, форматирование текста, вставку таблиц и графических объектов в текст)      
3. Работать в программе Ms PowerPoint (создание и форматирование презентации, настраивать эффекты и анимацию слайдов презентации)      
4. Работать в программе Ms Excel (форматировать и редактировать таблицу и данные, работать с формулами, функциями, использовать относительную и абсолютную адресацию, создавать диаграммы)      
5. Работать в программе Ms Access (создавать, заполнять, связывать таблицы, создавать и редактировать запросы, формы, отчеты)      
6. Осуществлять поиск информации в Интернет        
7. Создавать и читать электронные сообщения, работать с браузером      
8. Работа с компьютерной программой медицинского назначения "Поликлиника" (работа со справочниками, документами, отчетами)      

9. Производить поиск конкретных документов в справочно-правовой системе КонсультантПлюс      

Дисциплина: ОСНОВЫ ЛАТИНСКОГО ЯЗЫКА С МЕДИЦИНСКОЙ ТЕРМИНОЛОГИЕЙ

Преподаватель: _______________________________________

№ п/п Практические умения Дата Оценка Подпись
1. Правильно читать и писать на латинском языке медицинские (анатомические, клинические и фармацевтические) термины (700 лексических единиц и основные рецептурные сокращения)      
2. Читать и переводить рецепты, оформлять их по заданному нормативному образцу      
3. Использовать на латинском языке наименования химических соединений (оксидов, солей, кислот)      
4. Выделять в терминах частотные отрезки для пользования информацией о химическом составе, фармакологической характеристике, терапевтической эффективности лекарственного средства      

Дисциплина: АНАТОМИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА

Преподаватель: _______________________________________

№ п/п Практические умения Дата Оценка Подпись
1. Строение скелета. Нахождение костей на скелете.      
2. Нахождение поверхностных мышц на муляжах      
3. Топография органов дыхания      
4. Топография пищеварительной системы      
5. Топография мочевыделительной системы      
6. Топография половой системы      
7. Топография сердечно-сосудистой системы      
8. Топография нервной системы      
9. Топография сенсорной системы      

Дисциплина: ОСНОВЫ ПАТОЛОГИИ

Преподаватель: _______________________________________

№ п/п Практические умения Дата Оценка Подпись
1. Определять типовые патологические процессы при дистрофии.      
2. Определять типовые патологические процессы при нарушении кровообращения и лимфообращения      
3. Определять типовые патологические процессы при воспалении      
4. Определять типовые патологические процессы при аллергии      
5. Определять типовые патологические процессы при опухолях      
6. Определять клинико-морфологические признаки при патологии сердечно – сосудистой системы      
7. Определять клинико-морфологические признаки при патологии дыхательной системы      
8. Определять клинико-морфологические признаки при патологии почек      
9. Определять клинико-морфологические признаки при патологии органов пищеварения      

Дисциплина: АНАТОМИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА

Преподаватель: _______________________________________

№ п/п Практические умения Дата Оценка Подпись
10. Строение скелета. Нахождение костей на скелете.      
11. Нахождение поверхностных мышц на муляжах      
12. Топография органов дыхания      
13. Топография пищеварительной системы      
14. Топография мочевыделительной системы      
15. Топография половой системы      
16. Топография сердечно-сосудистой системы      
17. Топография нервной системы      
18. Топография сенсорной системы      

Дисциплина: ЗДОРОВЫЙ ЧЕЛОВЕК И ЕГО ОКРУЖЕНИЕ

Преподаватель: _______________________________________

№ п/п Практические умения Дата Оценка Подпись
Взвешивание детей различного возраста.        
Измерение роста детей различного возраста        
  Определение окружности головы и груди детей различного возраста.      
Уход за пуповинным остатком и обработка пупочной ранки.      
Расчет необходимого количества пищи грудному ребенку      
Составление меню для питания ребенка грудного возраста      
Приготовление блюд для питания грудного ребенка      
Кормление грудных детей из ложки и соски.        
Обработка бутылочек, сосок, посуды.      
Подмывание        
Пеленание        
Уход за кожей и слизистыми оболочками новорожденного      
Гигиеническая ванна.        
  Измерение пульса и числа дыхательных движений детям разного возраста      
  Измерение артериального давления у детей различного возраста      
Подготовка матери и ребенка к кормлению грудью      
Сбор анамнеза по вскармливанию грудного ребенка      
  Определение срока беременности и даты предстоящих родов      
Техника применения презерватива        
Умение провести беседы об уходе        
Умение общаться с пожилыми и старыми людьми      

Дисциплина: МЕДИЦИНСКАЯ ГЕНЕТИКА

Преподаватель: _______________________________________

№ п/п Практические умения   Дата Оценка Подпись
1. Составлять генетическую схему наследования менделирующих признаков при моно - и дигибридном скрещивании      
2. Составлять родословные семьи для выявления характера наследования нормальных и патологических признаков      
3. Составлять генетические схемы наследования и рассчитывать вероятность проявления сцепленных признаков у потомков для прогнозирования развития нормальных и патологических признаков      
4. Умение классифицировать наследственные болезни.        

Дисциплина: ГИГИЕНА И ЭКОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА

Преподаватель: _______________________________________

№ п/п Практические умения   Дата Оценка Подпись
1. Определять температуру воздуха в помещении.      
2. Определять относительную влажность.      
3. Определять атмосферное давление.      
4. Определять скорость движения воздуха.      
5. Проводить забор воды для физико-химического исследования.      
6. Рассчитывать суточный рацион питания.      
7. Определять энергетическую адекватность питания.      
8. Проводить отбор пробы почвы на физико-химический, бактериологический и гельминтологический анализ.      
9. Проводить отбор проб воздуха для лабораторного обследования.      
10. Проводить отбор продуктов питания для лабораторного обследования.      

Дисциплина: ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ, ВИРУСОЛОГИИ, ИММУНОЛОГИИ

Преподаватель: _______________________________________

№ п/п Практические умения   Дата Оценка Подпись
1. Проведение забора исследуемого материала из зева, носа.      
2. проведение посевов исследуемого материала на питательные среды.      

Дисциплина: ФАРМАКОЛОГИЯ

Преподаватель: _______________________________________

№ п/п Практические умения   Дата Оценка Подпись
1. Выписывать рецепты на разные лекарственные формы.      
2. Пользоваться справочной литературой.        
3. Рассчитывать дозы назначенных лекарственных средств.      

4. Давать фармакологическую характеристику предложенным препаратам, с учетом фармакодинамики и фармакокинетики.      

Дисциплина: ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Преподаватель: _______________________________________

№ п/п Практические умения Дата Оценка Подпись
1. Применять нормативно – правовые акты при решении ситуационных задач.      
2. Выбирать возможные варианты взаимодействия медицинских работников и пациентов в пределах законодательно обеспеченных прав граждан в сфере здравоохранения.      
3. Определять существенные условия договора в системе обязательного и добровольного медицинского страхования.      
4. Применять нормативно-правовые акты, регулирующие определенный вид социальных прав медицинского работника.      
5. Определять вид юридической ответственности за ненадлежащее выполнение своих должностных обязанностей.      
6. Защищать свои права в досудебном и судебном порядке.        

Дисциплина: ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЕМ

Преподаватель: _______________________________________________

№ п/п Практические умения Дата Оценка Подпись
1. Провести самопрезентацию.      
2. Умение публичного выступления.        
3. Умение создавать деловой имидж.        
4. Проводить расчет цен на простые медицинские услуги.      
5. Составить резюме.        

Дисциплина: ПСИХОЛОГИЯ

Преподаватель: _______________________________________________

№ п/п Практические умения Дата Оценка Подпись
1. Использовать вербальные и невербальные средства общения в психотерапевтических целях .      
2. Определять преобладающий тип поведения сослуживцев и пациентов.      
3. Оценивать конфликтные ситуации.        
4. Общаться с пациентами и коллегами в процессе профессиональной деятельности.      

Дисциплина: БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ И МЕДИЦИНА КАТАСТРОФ

Преподаватель: ________________________________________________

№ п/п Манипуляции Дата Оценка Подпись
Полная санитарная обработка пострадавшего        
Частичная санитарная обработка пострадавшего      
Дезинфекция предметов ухода за больным      
Транспортировка и перекладывание пострадавшего      
Использование носилочных лямок, санитарных носилок      
Использование АИ        
Использование ИПП        
Использование ППИ        
Сортировка пострадавших        
Надевание противогаза        
Надевание респиратора        
Подготовка пострадавших к эвакуации        
Устранение асфиксии        
Тушение горящей одежды        
  Проведение приемов восстановления проходимости дыхательных путей      
Применение роторасширителя        
Применение воздуховода        
ИВЛ различными методами        
Непрямой массаж сердца        
Контроль эффективности реанимации        
Выведение радионуклеотидов из организма        
Наложение жгута        
Наложение шины        
Наложение асептической повязки        
Обработка ран, зараженных радиоактивными веществами      
Пользование индивидуальным дозиметром      
Пользование приборами ДП-5, ВПХР        
Отбор проб для химической лаборатории        
Отбор проб на бактериологический анализ        
Осуществление розыска, сбора и выноса пострадавших из очага      
Оказание доврачебной помощи при: термических ожогах      
химических ожогах        
травматическом шоке        
синдроме длительного сдавления        
острой и хронической лучевой болезни        
поражении АХОВ        
геморрагическом шоке        
бактериологическом поражении        

холодовой травме        
поражении ОВ        
поражении электрическим током      

Предмет: ОСНОВЫ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА

Преподаватель: ____________________________________________________

№ п/п   Манипуляции Оценки за манипуляционную технику
практи-ческое заня- тие под-пись практика
производственная под пись   преддипломная под- пись
  3 семестр            
1. Мытье и обеззараживание рук.            
2. Надевание стерильных перчаток и снятие использованных перчаток.            
3. Приготовление и использование дезинфицирующих растворов.            
4. Дезинфекция предметов ухода за больным.            
5. Приготовление растворов для предстерилизационной очистки, тест-контроль качества предстерилизационной очистки.            
6. Укладка бикса для стерилизации.            
7. Оценка контроля качества стерилизации.            
8. Санитарная обработка больного.            
9. Удержание, перемещение пациента разными способами.            
10. Транспортировка и перекладывание пациента.            
11. Приготовление постели.            
12. Пользование функциональной кроватью.            
13. Смена нательного и постельного белья.            

14. Укладывание пациента в постели в положение Фаулера, на спину, на бок, положение Симса.            
15. Осуществить уход за волосами, полостью рта, руками и ногами.            
16. Подача судна, мочеприемника (мужчине, женщине).            
17. Подмывание мужчины и женщины.            
  4 семестр            
1. Кормление с ложки, с помощью поильника.            
2. Техника искусственного питания через гастростому, назогастральный зонд.            
3. Постановка горчичников.            
4. Постановка банок.            
5. Применение грелки, пузыря со льдом.            
6. Применение согревающего и холодного компресса.            
7. Построение графика температурной кривой.            
8. Термометрия.            
9. Оформление документов по учету лекарственных средств.            
10. Осуществление дачи лекарственных средств через рот, под язык, через прямую кишку.            
11. Нанести лекарственное средство на кожу, на слизистые (в глаза, ухо, нос).            
12. Обучение пациента пользованию ингалятором.            
13. Выполнение инъекций: · Внутривенно            
14. · Подкожно            
15. · Внутрикожно            
16. · Внутримышечно            
17. Осуществить подготовку системы для внутривенного капельного вливания.            
18. Постановка всех типов клизм и газоотводной трубки.            
19. Катетеризация мочевого пузыря (у мужчин и женщин).            
20. Осуществление ухода за кожей вокруг стомы.            
21. Промывание желудка.            
22. Провести исследование секреторной функции желудка.            
23. Взятие крови из вены для исследования.            
24. Сбор мокроты на общий анализ.            
25. Мазок из зева и носа.            
26. Сбор мочи: · Общий анализ мочи            
27. · По Зимницкому            
28. · На сахар            
29. · На ацетон            
30. Сбор кала на яйца глист.            
31. Оказать помощь при остановке дыхания и обструкции дыхательных путей.            
32. Непрямой массаж сердца.            

Дисциплина: СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В ТЕРАПИИ С КУРСОМ ПЕРВИЧНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

Преподаватель: _________________________________________

Наши рекомендации