Эталон ответа на билет №38

1. Обморок.

2. Алгоритм неотложной помощи:

а) утюжить ребенка горизонтально с приподнятым на 50-60 градусов ножным концом;

б) обеспечит свободное дыхание и достаточный приток свежего воздуха;

в) использовать рефлекторные воздействия: обтереть лицо холодной водой, дать вдохнуть пары нашатырного спирта

г) при затянувшемся обмороке ввести подкожно 10% раствор кофеина бензоата натрия 0,1 мл/кг и/или кордиамин мл/год жизни.

3. Техника подсчета частоты дыхания и пульса у детей различного возраста согласно алгоритму выполнения манипуляции.

Определение типа и частоты дыхания (ЧДД)у детей раннего возраста.

ЦЕЛЬ: Определить основные характеристики дыхания.

ОСНАЩЕНИЕ: часы, ручка, температурный лист

ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ УСЛОВИЕ: считать строго за 1 минуту в состоянии покоя.

Этапы Обоснование
ПОДГОТОВКА К ПРОЦЕДУРЕ
- Познакомить ребёнка и маму с ходом исследования, установить доброжелательные отношения - Психологическая подготовка, осознанное участие в исследовании
- Успокоить ребёнка или подождать когда он заснёт - Ритм дыхания у детей неустойчивый (возрастные особенности); беспокойство, крик способствуют учащению дыхания
- Вымыть и осушить руки - Обеспечение инфекционной безопасности
- Удобно уложить или усадить ребёнка, чтобы видеть его грудь и живот (Сесть лицом к лицу с ребёнком) - Обеспечение достоверности результата
ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ
- Осуществить визуальное наблюдение за движениями грудной клетки и передней брюшной стенки   - Тип дыхания зависит от возраста и пола ребёнка: у детей раннего возраста наблюдается брюшной тип дыхания; у девочек с 5-6 летнего возраста появляется грудной тип дыхания; у мальчиков остаётся без изменений.
- Определить тип дыхания и подсчитать дыхательные движения строго за 1 минуту. - Обеспечение достоверности результата т.к. дыхание у детей аритмичное
- Если визуальный подсчёт дыхательных движений невозможен, то взять его руку в области пульса положить руку на грудную клетку или живот ребёнка в зависимости от возраста и посчитать частоту дыхательных движений строго за 1 минуту. - Сравнить результат с возрастной нормой. Примечание: У маленьких детей для подсчёта числа дыханий можно пользоваться мягким стетоскопом, раструб которого держат около носа ребёнка. - Учащение дыхания – тахикардия, - Урежение – брадипное, - Одышка – диспноэ.
ЗАВЕРШЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ
- Записать результаты исследования в температурный лист - Документирование результатов исследования. Обеспечение преемственности.
- Вымыть и осушить руки   - Обеспечение инфекционной безопасности


Техника исследования ЧСС у детей раннего возраста.

ЦЕЛЬ: Определить основные характеристики пульса

ПОКАЗАНИЯ: оценка функционального состояния пациента

ОСНАЩЕНИЕ: часы, ручка, температурный лист, ф 112

ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ УСЛОВИЕ: считать строго за 1 минуту в состоянии покоя.

Этапы Обоснование
ПОДГОТОВКА К ПРОЦЕДУРЕ:
- Познакомить ребёнка и маму с ходом исследования, установить доброжелательные отношения - Психологическая подготовка, осознанное участие в исследовании
- Обеспечить спокойную обстановку - Пульс у детей очень лабильный (возрастные особенности); беспокойство, крик способствуют учащению пульса
- Вымыть и осушить руки - Обеспечение инфекционной безопасности
- Придать ребёнку удобное положение (сидя или лёжа), уложить предплечье и кисть обследуемого на горизонтальную поверхность. - Обеспечение достоверности результата
ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ
- Найти 2,3,4-пальцами правой руки пульс на лучевой артерии ребёнка, слегка прижать. И почувствовать пульсацию артерии.      
- Взять часы и подсчитать пульс строго за 1 минуту.   - Сравнить количество пульсовых ударов у ребёнка с возрастной нормой - Обеспечение достоверности результата т.к. пульс у детей аритмичный - Учащение пульса – тахикардия, - Урежение – брадикардия,
- Прижать артерию немного сильнее к лучевой кости и определить напряжение пульса · Если пульсация ослабевает при умеренном нажатии – напряжение хорошее, если полностью прекращается – напряжение слабое, если пульсация не ослабевает – пульс напряжённый. - Определить ритмичность пульса - Оценить наполнение пульса, сдавливая артерию с различной силой (полный или пустой пульс) Примечание: У детей до 1 года пульс чаще определяют на височной артерии, а у детей старше 2 лет - на лучевой артерии; у детей первых лет жизни исследование проводят 2, 3 пальцами. Пульс у детей можно исследовать также на плечевой, сонной, бедренной артерии. · ЧСС – у детей до 2-х лет определяют – роструб фонендоскопа ставят на область сердца и подсчитывают в течение 1 минуты. - Обеспечение точности оценки напряжения пульса     - Одинаковость интервалов между пульсовыми волнами.   - Эти крупные сосуды близко расположены, их можно прижать к кости.  
ЗАВЕРШЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ
- Записать результаты исследования в температурный лист, ф. 112 - Документирование результатов исследования. Обеспечение преемственности.
- Вымыть и осушить руки - Обеспечение инфекционной безопасности

Наши рекомендации