Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса

В результате изучения основ безопасности жиз­недеятельности в 9 классе ученик должен знать:

· правила безопасного поведения на улицах и дорогах;

· правила пожарной безопасности и поведения при пожарах;

· правила безопасного поведения на воде;

· возможные аварийные ситуации в жилище (образовательном учреждении), причины их возникновения и правила поведения;

· различные опасные и аварийные ситуации, возникающие в общественном транспорте, и правила безопасного поведения;

· правила поведения в криминогенных ситуациях;

· правила поведения на природе;

· правила поведения при нарушении экологического равновесия в местах проживания;

· возможные чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, наиболее вероятные для данного района, способы оповещения о них и правила безопасного поведения;

· основные мероприятия ГО по защите населения от последствий чрезвычайных ситуаций;

· основные хронические инфекционные заболевания, их причины и связь с образом жизни;

· инфекционные заболевания и основные принципы их профилактики;

· основные правила поведения для профилактики травм в повседневной жизни дома, на улице, в школе и при занятиях спортом.

Должны уметь:

· предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;

· принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;

· действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности;

· пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

· в использовании первичных средств пожаротушения и пожарно-технического вооружения при возникновении пожара;

· в оказании помощи терпящим бедствии на воде;

· в определении сторон горизонта, в движении по азимуту, в разведении костра и приготовлении пищи на костре;

· в выполнении мероприятий ГО по защите от ЧС мирного и военного времени, в использовании индивидуальных средств защиты;

· в приёмах оказания первой медицинской помощи при остановке сердца, кровотечениях, растяжениях, укусах насекомых, при тепловом и солнечном ударах, обморожении;

Кроме того учащиеся должны обладать компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни для:

- обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

- подготовки и участия в различных видах активного отдыха в природных;

- оказания первой медицинской помощи пострадавшим;

- выработки убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни.


Предполагаемые результаты по итогам изучения курса «Основы безопасности жизнедеятельности» на уровне основного общего образования:

В результате изучения основ безопасности жиз­недеятельности ученик должен знать:

♦ потенциальные опасности природного, тех­ногенного и социального характера, наиболее ча­сто возникающие в повседневной жизни, их воз­можные последствия и правила личной безопас­-
ности;

♦ основные виды активного отдыха в природ­ных условиях и правила личной безопасности
при активном отдыхе в природных условиях;

♦ законодательную и нормативно-правовую базу Российской Федерации по обеспечению бе­-
зопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз и по организации
борьбы с терроризмом

♦ наиболее часто возникающие чрезвычай­ные ситуации природного, техногенного и соци­ального характера, их последствия и классифи­кацию;

♦ основные виды террористических актов, их цели и способы осуществления;

♦ правила поведения при угрозе террорис­тического акта;

♦ государственную политику противодей­ствия наркотизму;

♦ основные меры по профилактике наркомании.

должен уметь:

♦ предвидеть возникновение наиболее час­то встречающихся опасных ситуаций по их ха-­
рактерным признакам;

♦ принимать решения и грамотно действо­вать, обеспечивая личную безопасность при воз-
никновении чрезвычайных ситуаций;

♦ действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила лич­-
ной безопасности;

♦ пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

♦ оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.

Кроме того, учащиеся должны уметь при­менять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

♦ обеспечения личной безопасности в различ­ных опасных и чрезвычайных ситуациях природ­-
ного, техногенного и социального характера;

♦ активного отдыха в природных условиях;

♦ оказания первой медицинской помощи по­страдавшим;

соблюдения норм здорового образа жизни.

Формирование учебно-познавательных компетенций через обучение:

- постановке целей и организации её достижения;

- организации планирования, проведения анализа, рефлексии, самооценке своей учебно-познавательной деятельности;

- постановке познавательных задач и выдвижение гипотезы; использованию элементов вероятностных и статистических методов познания; умению описывать результаты, умению формулировать выводы.

Формирование коммуникативных компетенций через обучение:

- разным видам речевой деятельности (монолог, диалог, выступление);

- способам совместной деятельности в группе, приемам действий в ситуациях общения.

Формирование информационных компетенций через обучение:

- навыкам работы с различными источниками информации: книгами, журналами, справочниками, энциклопедиями, Интернет;

- самостоятельному поиску, извлечению, систематизации, анализу и отбору необходимой

информации для разработки памяток.

Формы контроля:

Практическая работа, контрольные работы, тестовые задания

Система оценки достижений учащихся:

Все тестовые задания оцениваются:

- правильный ответ – 1 балл;

- отсутствие ответа или неправильный ответ – 0 баллов

Критерии оценивания:

«2» - менее 25% правильных ответов.

«3» - от 25% до 50% правильных ответов.

«4» - от 50% до 75% правильных ответов.

«5» - от 75% и более правильных ответов.

Оценка устных ответов учащегося:

Ответ оценивается отметкой «5», если учащийся:

• полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

• изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию;

• показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

• продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

• отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или выкладках, которые учащийся легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если: он удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

• в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие общего содержания ответа;

• допущены один или два недочета при освещении содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

• допущена ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

• неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиям к математической подготовки обучающегося»);

• имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, исправленные после нескольких вопросов;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

• не раскрыто основное содержание учебного материала;

• обнаружено незнание или непонимание учащимся большей или наибольшей части материала;

Отметка «1» ставится, если:

• ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого материала или не ответил ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.

Требования к уровню подготовки учащихся:

Наши рекомендации