Гиппократ о темпераменте человека.

Содержание

Введение

Гиппократ

1.1 Гиппократ делит причины болезней на два класса

1.2 Гиппократ о темпераменте человека.

1.3 Обязательства перед учителями, коллегами и учениками

1.4 Принцип непричинения вреда

1.5 Отрицание эвтаназии и абортов

1.6 Отказ от интимных связей с больными

1.7 Сохранение врачебной тайны

1.8 Разные приемы перевязок, разработанные Гиппократом, имеющие место и в перевязочной хирургии нашего времени

Авиценна Ибн Син. Биография

2.1 Книга исцеления

2.2 Труды по медицине

2.3 Канон врачебной науки

Сергей Петрович Боткин

3.1 Биография

3.2Создание лабораторно – экспериментального метода в клинической медицине

3.3Приоритеты С.П. Боткина в клинической медицине.

3.4 Кардиология: точка Боткина, пост систолический шум

3.5 Фтизиатрия

Выдающиеся врачи Казахстана

РУЗУДДИНОВ САУРБЕК РУЗУДДИНОВИЧ

6. Санжар Джафарович Асфендияров

Биография

6.2 Научные труды

7. Алиев Мухтар Алиевич

7.1Биография

7.2 Публикации . Автор книг

7.3 Награды

7.4 Почётные звания

Вывод

Введение

Введение. Одним из основных положений системы здравоохранения является утверждение о том, что основная функция медицинской науки — создание адекватной научной основы для деятельности практического здравоохранения. Как показывает мировая практика, эффективное и целенаправленное использование научных достижений в медицине является важнейшим условием развития эффективной системы здравоохранения, способной улучшить состояние здоровья населения, увеличить продолжительность и качество жизни людей и влиять на экономическое развитие страны, что в свою очередь станет решающим фактором конкурентоспособности страны на мировом рынке. В связи с этим, стратегической задачей современного этапа развития науки Казахстана стало формирование динамично развивающегося научно-технического потенциала и повышение эффективности его использования, что определено Законом РК «О науке».

Казахстанская медицинская наука в современных социально-экономических условиях претерпела значительные преобразования, не малый вклад внесли и продолжают вносить отечественные ученые: Аканов А.А., Хамзина Н.К., Слажнева Т.И., Тулебаев К.А., Турдалиева Б.С. и.т.д. Впервые в Республике были приведены в сравнительном аспекте основные показатели кадров научно- исследовательских и медицинских институтов, показаны текучесть, состояние корпуса научных работников, сделан прогноз на ближнюю и дальнесрочную перспективы. Более детально этот материал описан в диссертационной работе Токмурзиевой Г.Ж. , где сделано заключение о сложившемся дисбалансе в численности, качестве и распределении научных медицинских кадров республики, даны прогнозы на ближайшую и отдаленную перспективу. За годы независимости ученые Казахстана внесли вклад в различные аспекты становления государственности, научно-технической деятельности республики .

Однако для выхода на международный уровень приоритетными направлениями дальнейшего развития системы медицинской науки в Казахстане должны быть: внедрение новых технологий, получение новых научных знаний, определение национальных и региональных приоритетов для медицинской науки, мобилизации всех ресурсов для развития системы медицинской науки, эффективности использования научных ресурсов.

Гиппократ о темпераменте человека. - student2.ru

1. Гиппократ-(ок.460-ок.370 гг до н.э.)
Основатель научной медицины, реформатор медицинской школы античности. Его труды легли в основу клинической медицины. Основоположник этиологии-науки о причинах болезней. Он один из первых уделил внимание анамензу, т.е. собиранию медицинских сведений о пациенте,состовляющих историю его болезни.

Когда в столице Греции возникла эпидемия, Гиппократ был вызван в Афины и некоторое время жил там и учился медицине у Геродина.

За то, что он спас жителей Афин от эпидемии чумы, используя свои знания о путях распространения инфекции, его избрали почётным гражданином Афин и увенчали золотым венком.

Сочинение Гиппократа “Прогностика”, является доказательством наблюдательности гения медицины Гиппократа.

В нём подробно описан длинный ряд симптомов во время течения болезни, на основании которых можно делать благоприятное или неблагоприятное предсказание относительно исхода заболевания.

Гиппократ уже и тогда знал симптомы многих заболеваний, которые и в настоящее время актуальные для постановки диагноза и прогноза заболеваний.

Внимательно наблюдая за течением болезней, он выделил разные периоды в течении болезни. Особое внимание уделял острому лихорадочному периоду, устанавливая определенные дни для кризиса, перелома, болезни, когда организм, по его учению, сделает попытку освободиться от несваренных соков.

Гиппократ о темпераменте человека. - student2.ru

Старики болеют меньше, чем молодые, но их болезни кончаются лишь вместе с жизнью

Гиппократ

1.1 Гиппократ делит причины болезней на два класса:

К первому классу он относил болезни, вызванные общим вредным влиянием со стороны климата, почвы, наследственности.

Ко второму классу были отнесены болезни, связанные с “личными” условиями – условиями жизни и труда, питания (диеты), от возраста. Нормальное влияние на организм указанных условий вызывает и правильное смешение соков – здоровье.

Имя знаменитого врача Гиппократа, заложившего основы медицины как науки, связано с разнородной коллекцией медицинских трактатов, известной как Гиппократовский корпус. Подавляющее большинство сочинений Корпуса было составлено между 430 и 330 годами до н. э. Они были собраны в эллинистическое время, в середине III века до н. э. в Александрии.

Следует отметить, что учение Гиппократовского корпуса в литературе неотделимо от имени Гиппократа. При этом достоверно, что не все, а только некоторые трактаты Корпуса принадлежат непосредственно Гиппократу. В связи с невозможностью вычленить непосредственный вклад «отца медицины» и противоречиями исследователей об авторстве того или иного трактата, в большинстве современной медицинской литературы всё наследие Корпуса приписывается Гиппократу.

Он выделил медицину в отдельную науку, отделив её от религии, за что и вошёл в историю как «отец медицины». В Древней Греции времён Гиппократа существовал запрет на вскрытие человеческого тела. В связи с этим врачи имели весьма поверхностные знание об анатомии и физиологии человека. Также в то время существовали две соперничающие между собой медицинские школы — косская и книдская. Книдская школа фокусировала своё внимание на вычленении того или иного симптома, в зависимости от чего и назначалось лечение. Косская школа, к которой принадлежал Гиппократ, пыталась найти причину заболевания. Лечение состояло в наблюдении за больным, созданием такого режима, при котором организм сам бы справился с болезнью.Отсюда и один из основополагающих принципов учения «Не навреди».

Гиппократ о темпераменте человека.

Согласно его учению, общее поведение человека зависит от соотношения четырёх соков (жидкостей), циркулирующих в организме, — крови, желчи, чёрной желчи и слизи (флегмы, лимфы)

. В произведениях Гиппократа имеются описания свойств сангвиников, холериков, флегматиков и очень беглое — меланхоликов. Выделение типов телосложения и душевного склада имело практическое значение: установление типа связывалось с диагностикой и выбором методом лечения больных, так как по Гиппократу каждый тип предрасположен к определённым заболеваниям.Заслуга Гиппократа состоит в выделении основных типов темперамента, в том, что он, по словам И. П. Павлова, «уловил в массе бесчисленных вариантов человеческого поведения капитальные черты».

Гиппократ о темпераменте человека. - student2.ru

1.Преобладание желчи (греч. χολή, холе, «желчь, яд») делает человека импульсивным, «горячим» — холериком.

2.Преобладание слизи (греч. φλέγμα, флегма, «мокрота») делает человека спокойным и медлительным — флегматиком.

3.Преобладание крови (лат. sanguis , сангвис, сангуа, «кровь») делает человека подвижным и весёлым — сангвиником.

4.Преобладание чёрной желчи (греч. μέλαινα χολή, мелэна холе, «чёрная желчь») делает человека грустным и боязливым — меланхоликом.

1.3 Обязательства перед учителями, коллегами и учениками

Считать научившего меня этому искусству равным моим родителям, делиться с ним средствами и при необходимости помогать ему в нуждах, потомство его принимать как братьев и, по их желанию, учить их этому искусству, безвозмездно и без договора; наставления, устные уроки и всё прочее в учении сообщать моим сыновьям, сыновьям моего учителя и ученикам, связанным обязательством и принесшим клятву по закону врачебному, но никому другому.

1.4 Принцип непричинения вреда

Наши рекомендации