Каковы должны быть действия главной медсестры для реального улучшения положения в отделении?
Выбрать правильный ответ:
1. Поставить вопрос перед главным врачом о материальном стимулировании старшей медсестры
2. Поставить вопрос перед главным врачом о материальном стимулировании рядовых медсестер
3. Поставить вопрос перед главным врачом о снятии с должности старшей медсестры
4. Провести производственное собрание и строго предупредить медсестер о наложении дисциплинарных взысканий за нарушение производственной дисциплины
5. Провести производственное собрание и убедить медсестер повысить уровень исполнительской дисциплины, сославшись на скорое повышение зарплаты бюджетникам на правительственном уровне
6. Разработать со старшей сестрой индивидуальный план повышения внутренней и внешней мотивации сотрудников
Раздаточный материал:
1)Организация – это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей.
2) Общие характеристики для всех сложных организаций:
-Наличие ресурсов.
-Зависимость от внешней среды.
-Горизонтальное разделение труда.
-Наличие подразделений.
-Вертикальное разделение труда служит для координации работы группы, для того чтобы она была успешной.
3) Последовательность действий при проектировании построения организации:
-Осуществите деления организации по горизонтали на широкие блоки,
-соответствующие важнейшим направлениям деятельности по реализации стратегии.
-Установите соотношения полномочий различных должностей
-Определите должностные обязанности, и поручите их выполнение конкретным лицам.
4) Планирование — это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения.
Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей. Процесс планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача обеспечить нововведения и изменения в организации в достаточной степени.
5) Процесс стратегического планирования состоит из следующих составляющих:
-Миссия и цели организации. Основная общая цель предприятия, четко выраженная причина его существования, обозначается как его миссия. Цели вырабатываются для осуществления этой миссии. Миссия детализирует статус предприятия и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегий на различных организационных уровнях.
-Анализ внешней среды представляет собой процесс контроля внешних по отношению к организации факторов (экономических, политических, рыночных, технологических и т.д.),чтобы определить возможности и угрозы для фирмы.
-Управленческое обследование представляет собой методичную оценку функциональных зон организации (маркетинг, финансы, производство, человеческие ресурсы, культура и образ корпорации) для выявления ее сильных и слабых сторон.
-Анализ стратегических альтернатив. Перед организацией стоят четыре основные стратегические альтернативы: ограниченный рост, рост, сокращение, а также сочетание этих трех стратегий.
1.Тема занятия№7: «Основы финансового менеджмента медицинской организации. Ее особенности. Общее представление о финансовом анализе. Основы бюджетирования медицинской организации. Понятие о КЗГ (клинико-затратных группах). Информационный менеджмент: ИТ-технологии управления медицинскими организациями»
2.Цель занятия:
1.Изучить основы финансового менеджмента медицинской организации
2.Иметь общее представление о финансовом анализе
3.Изучить основы бюджетирования медицинской организации
4.Знать понятие о КЗГ
5.Иметь понятие об информационном менеджменте
3.Задачи обучения:
1.Ознакомить студентов с основами финансового менеджмента медицинской организации
2.Дать студентам представление о финансовом анализе
3.Рассмотреть современные основы бюджетирования медицинской организации
4.В процессе изучения занятия студенты должны иметь представление: об основных терминах и понятиях, сущности финансового менеджмента в здравоохранении, о КЗГ
5.Выработка способностей у студентов самостоятельно определять необходимые стратегии и операции в информационном менеджменте.
Сформировать у студентов следующие компетенции:
Когнитивными знаниями, которые предполагают освоение в аудитории знаний с ориентацией на:
-систему здравоохранения и финансового менеджмента в РК
-основные направления в информационном менеджменте: ИТ – технологии
-основы бюджетирования и представление о финансовом анализе
Практические навыки
Сформировать у студентов навыки и умения:
-анализировать организацию медицинской помощи в РК
-внедрения принципов развития и реформирования финансового менеджмента медицинской организации
-владеть навыками финансового анализа
-применение на практике ИТ-технологии управления медицинскими организациями
Коммуникативные навыки:
-применять принципы эффективного общения при взаимодействии со всеми субъектами профессионального взаимодействия;
-использовать личностный коммуникативный потенциал в процессе передачи информации;
-формирование у студентов умения устанавливать контакт и взаимопонимание, выбирать и использовать соответствующую модель коммуникативного взаимоотношения, ориентированного на эффективное взаимодействие с коллегами/студентами, сотрудниками медицинских учреждений;
-умение формулировать и отстаивать свою точку зрения.
Правовая компетенция:
-знание нормативно-правовой базы Республики Казахстан:
-Конституция РК, правовые законодательные акты, «Закон о труде», Кодекс Республики Казах-стан «О здоровье народа и системе здравоохранения», «Концепция развития кадровых ресур-сов здравоохранения на 2012-2020 годы Министерства Здравоохранения Республики Казах-стан», «Проект по передаче технологий и проведению институциональной реформы в секторе здравоохранения республики Казахстан», Государственная программа «Саламатты Казахстан». 30.12.2009 г. №2295.
-приказы МЗ РК;
-права и обязанности врача и пациента.
Саморазвитие:
-постоянное самообразование и совершенствование знаний по вопросам финансового менеджмента и финансового анализа;
-способность к самостоятельному изучению учебной и научной литературы, нормативных документов, работе с электронными носителями информации, использованию ресурсов и возможностей Интернета;
-непрерывное совершенствование коммуникативной компетентности;
-психическая саморегуляция в сложных ситуациях, возникающих в медицинском учреждении.
4. Основные вопросы темы:
1.Основы финансового менеджмента медицинской организации и ее особенности.
2.Общее представление о финансовом анализе.
3.Основы бюджетирования медицинской организации.
4.Понятие о КЗГ (клинико-затратных группах).
5.Информационный менеджмент: ИТ-технологии управления медицинскими организациями
5. Методы обучения и преподавания:
Обсуждение теоретического материала по теме занятия совместно с преподавателем, проблемно-ориентированное обучение с применением интерактивных методов: моделирование ролей в малых группах интерпретация полученных данных «мозговой штурм», ролевые игры, дискуссии, решение ситуационных задач и выполнение тестовых заданий.
6. Литература:
1. Аканов А.А., Мейманалиев Т.С., Комаров Ю.М Реформы здравоохранение в мире. Реформы здравоохранение в мире, в Казахстане, Кыргызской Республике и России. –Palmariumacademicpublishing, 2013.-347c.
2.Аканов А.А., Мейманалиев Т.С., Кульжанов М.К Национальное счета здравоохранения Ка-захстана и мировой опыт. -Алматы, 2013. -110с.
3.Аканов А.А., Хамзина Н.К., Ахметов В.И., Мирзабекоа О.М., Турдалиева Б.С., Аимбетова Г.Е., Искакова Э.Е., Изекенова А., Абикулова А., Исследования в области здоровья и здраво-охранения. Часть 2: опыт США. –Алматы, 2012. -222с.
4.Аканов А.А., Мейманалиев Т.С. Здоровье населения и здравоохранение Республики Казах-стан. –Алматы, 2012. -81с.
5.Аканов А.А.,Джолдошева Д., Мейманалиев Т.С., Комаров Ю.М. Три постсоветские модели здравоохранения (Казахстан, Кыргызстан, Россия). Часть 1. Современные модели здравоохра-нения:состояние, проблемы, перспективы. –Алматы-Бишкек-Москва-2012.-157с.
1.Конституция РК от 30.08.1995 г. персмотрено 21.03.2007 г;
2.Стратегия Президента страны «Казахстан-2030»
3.Миняев М.А., Вишняков Н.Н. и др. Общественно здоровье и здравоохранение.-Москва.2009г- 656 с.
4.Кучеренко В.З. Организация и оценка качества лечебно-профилактической помощи населе-нию.Учебное пособие, Москва, 2008 г -560с.
5.Соложенкин В.В. Психологические аспекты врачебной деятельности.М.,1997.
6.Lloyd and Bor. Communication skills for medicine.- Edinburgh London N-Y Oxford, 2004.
7.Мохов А.А.Медицинское право. Волгоград 2003.
8. Аканов А.А. Система здравоохранения Казахстана: прошлое, настоящее, будущее.- Аста-на.2005,122с.
9.Аникин Б.А. Высший менеджмент для руководителя: Учебное пособие.- М.:ИНФРА-М.2000.-136с.\
10.Янг С.|Системное управление организацией BrunswickKE.ManagementofhospitalsinGermany.Bonn.2006
Нормативно-правовые акты:
1.Конституция РК от 30 августа 1995г.С изменениями и дополнениями, внесенными Законом РК от 1998 и 2011гг..
2.Кодекс Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года «О здоровье народа и системе здравоохранения»
3.Кодекс Республики Казахстан «Об административных правонарушениях » от 30 января 2001г.
4.Гражданский кодекс Республики Казахстан
5.Закон РК «О нормативных правовых актах» от 24 марта 1998г.
6.Постановление Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2009 года №2299 «Об утверждении Правил и условий оказания платных услуг в организациях здравоохранения »
7.Постановления Правительства Республики Казахстан от 15 декабря 2009 года №2136 «Об утверждении перечня гарантированного объема бесплатной медицинской помощи »
8.Приказ и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 26 ноября 2009 года №796 «Об утверждении видов и объемов медицинской помощи»
9.Приказ и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 8 июля 2005 года №332 «Об утверждении форм первичной медицинской документации организаций здравоохранения»
10.Резолюция 37/194 Генеральной Ассамблеи ООН*(90) «Принципы медицинской этики»
11.Конвенция о защите прав и достоинства человека в связи с применением достижений биологии и медицины: Конвенция о правах человека и биомедицине *(91) (ETSN 164)
12.Хельсинская декларация Всемирной Медицинской Ассоциации (1964 год)
13.Государства программа развития здравоохранения Республики Казахстан «Саламатты Қазақстан» на 2011-2015 годы
14.Стратегический план развития здравоохранения Министерства здравоохранения РК.
15.Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 27 декабря 2011 года №923 «Об утверждении Методических рекомендаций по организации работы Службы внутреннего контроля (аудита) медицинских организаций ».
16.Приказ и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 8 июля 2005 года №332 «Об утверждении форм первичной медицинской документации организаций здравоохранения»
17.Приказ и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 14 августа 2009 года №407 «Об утверждении Методических рекомендаций по реорганизации организаций здравоохранения в государственные предприятия на праве хозяйственного ведения»
18.Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 20 мая 2008 года №287 «Об утверждении Методики преобразования государственных организаций здравоохранения в государственные предприятия на праве хозяйственного ведения».
7.Контроль (вопросы, тесты, задачи и пр.):
1. Контрольные вопросы.
2. Тестовый контроль – 10 тестов.
3. Ситуационные задачи- 3 задачи
Контрольные вопросы:
1.Как сформирована система финансового менеджмента в Республике Казахстан?
2.Как организовывается бюджетирование медицинской организации в нашем государстве?
3.Что такое финансовый анализ?
4.Функции финансового менеджмента
5.Каковы задачи информационного менеджмента?
Тесты:
1. Источниками Финансового Обеспечения Системы Здравоохранения Являются:
А) бюджетные средства;
Б) бюджетные средства; средства добровольного страхования; средства, полученные за оказание платных услуг; иные источники, не противоречащие законодательству Республики Казахстан;
С) бюджетные средства и средства, полученные за оказание платных услуг;
Д) бюджетные средства и средства добровольного страхования;
Е) бюджетные средства; средства обязательного медицинского страхования.
2. Источники Финансирования Больничных Учреждений Являются:
А) средства бюджетов (местных, республиканских)
Б) пожертвования, личные средства граждан за дополнительные медицинские услуги
С) средства добровольного медицинского страхования
Д) средства предприятий и учреждений
Е) все вышеперечисленное
3. В зависимости от заданных направлений финансовый анализ может проводиться в следующих формах:
А) ретроспективный; перспективный; план-фактный
Б) заработный; бюджетный; страховой
С) местный; сельский; республиканиский
Д) плановый; досрочный; сверхурочный
Е) процентный; наловый; кредитный