Каковы должны быть действия главной медсестры для реального улучшения положения в отделении?

Выбрать правильный ответ:

1. Поставить вопрос перед главным врачом о материальном стимулировании старшей медсестры

2. Поставить вопрос перед главным врачом о материальном стимулировании рядовых медсестер

3. Поставить вопрос перед главным врачом о снятии с должности старшей медсестры

4. Провести производственное собрание и строго предупредить медсестер о наложении дисциплинарных взысканий за нарушение производственной дисциплины

5. Провести производственное собрание и убедить медсестер повысить уровень исполнительской дисциплины, сославшись на скорое повышение зарплаты бюджетникам на правительственном уровне

6. Разработать со старшей сестрой индивидуальный план повышения внутренней и внешней мотивации сотрудников

Раздаточный материал:

1)Организация – это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей.

2) Общие характеристики для всех сложных организаций:

-Наличие ресурсов.

-Зависимость от внешней среды.

-Горизонтальное разделение труда.

-Наличие подразделений.

-Вертикальное разделение труда служит для координации работы группы, для того чтобы она была успешной.

3) Последовательность действий при проектировании построения организации:

-Осуществите деления организации по горизонтали на широкие блоки,

-соответствующие важнейшим направлениям деятельности по реализации стратегии.

-Установите соотношения полномочий различных должностей

-Определите должностные обязанности, и поручите их выполнение конкретным лицам.

4) Планирование — это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения.

Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей. Процесс планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача обеспечить нововведения и изменения в организации в достаточной степени.

5) Процесс стратегического планирования состоит из следующих составляющих:

-Миссия и цели организации. Основная общая цель предприятия, четко выраженная причина его существования, обозначается как его миссия. Цели вырабатываются для осуществления этой миссии. Миссия детализирует статус предприятия и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегий на различных организационных уровнях.

-Анализ внешней среды представляет собой процесс контроля внешних по отношению к организации факторов (экономических, политических, рыночных, технологических и т.д.),чтобы определить возможности и угрозы для фирмы.

-Управленческое обследование представляет собой методичную оценку функциональных зон организации (маркетинг, финансы, производство, человеческие ресурсы, культура и образ корпорации) для выявления ее сильных и слабых сторон.

-Анализ стратегических альтернатив. Перед организацией стоят четыре основные стратегические альтернативы: ограниченный рост, рост, сокращение, а также сочетание этих трех стратегий.

1.Тема занятия№7: «Основы финансового менеджмента медицинской организации. Ее особенности. Общее представление о финансовом анализе. Основы бюджетирования медицинской организации. Понятие о КЗГ (клинико-затратных группах). Информационный менеджмент: ИТ-технологии управления медицинскими организациями»

2.Цель занятия:

1.Изучить основы финансового менеджмента медицинской организации

2.Иметь общее представление о финансовом анализе

3.Изучить основы бюджетирования медицинской организации

4.Знать понятие о КЗГ

5.Иметь понятие об информационном менеджменте

3.Задачи обучения:

1.Ознакомить студентов с основами финансового менеджмента медицинской организации

2.Дать студентам представление о финансовом анализе

3.Рассмотреть современные основы бюджетирования медицинской организации

4.В процессе изучения занятия студенты должны иметь представление: об основных терминах и понятиях, сущности финансового менеджмента в здравоохранении, о КЗГ

5.Выработка способностей у студентов самостоятельно определять необходимые стратегии и операции в информационном менеджменте.

Сформировать у студентов следующие компетенции:

Когнитивными знаниями, которые предполагают освоение в аудитории знаний с ориентацией на:

-систему здравоохранения и финансового менеджмента в РК

-основные направления в информационном менеджменте: ИТ – технологии

-основы бюджетирования и представление о финансовом анализе

Практические навыки

Сформировать у студентов навыки и умения:

-анализировать организацию медицинской помощи в РК

-внедрения принципов развития и реформирования финансового менеджмента медицинской организации

-владеть навыками финансового анализа

-применение на практике ИТ-технологии управления медицинскими организациями

Коммуникативные навыки:

-применять принципы эффективного общения при взаимодействии со всеми субъектами профессионального взаимодействия;

-использовать личностный коммуникативный потенциал в процессе передачи информации;

-формирование у студентов умения устанавливать контакт и взаимопонимание, выбирать и использовать соответствующую модель коммуникативного взаимоотношения, ориентированного на эффективное взаимодействие с коллегами/студентами, сотрудниками медицинских учреждений;

-умение формулировать и отстаивать свою точку зрения.

Правовая компетенция:

-знание нормативно-правовой базы Республики Казахстан:

-Конституция РК, правовые законодательные акты, «Закон о труде», Кодекс Республики Казах-стан «О здоровье народа и системе здравоохранения», «Концепция развития кадровых ресур-сов здравоохранения на 2012-2020 годы Министерства Здравоохранения Республики Казах-стан», «Проект по передаче технологий и проведению институциональной реформы в секторе здравоохранения республики Казахстан», Государственная программа «Саламатты Казахстан». 30.12.2009 г. №2295.

-приказы МЗ РК;

-права и обязанности врача и пациента.

Саморазвитие:

-постоянное самообразование и совершенствование знаний по вопросам финансового менеджмента и финансового анализа;

-способность к самостоятельному изучению учебной и научной литературы, нормативных документов, работе с электронными носителями информации, использованию ресурсов и возможностей Интернета;

-непрерывное совершенствование коммуникативной компетентности;

-психическая саморегуляция в сложных ситуациях, возникающих в медицинском учреждении.

4. Основные вопросы темы:

1.Основы финансового менеджмента медицинской организации и ее особенности.

2.Общее представление о финансовом анализе.

3.Основы бюджетирования медицинской организации.

4.Понятие о КЗГ (клинико-затратных группах).

5.Информационный менеджмент: ИТ-технологии управления медицинскими организациями

5. Методы обучения и преподавания:

Обсуждение теоретического материала по теме занятия совместно с преподавателем, проблемно-ориентированное обучение с применением интерактивных методов: моделирование ролей в малых группах интерпретация полученных данных «мозговой штурм», ролевые игры, дискуссии, решение ситуационных задач и выполнение тестовых заданий.

6. Литература:

1. Аканов А.А., Мейманалиев Т.С., Комаров Ю.М Реформы здравоохранение в мире. Реформы здравоохранение в мире, в Казахстане, Кыргызской Республике и России. –Palmariumacademicpublishing, 2013.-347c.

2.Аканов А.А., Мейманалиев Т.С., Кульжанов М.К Национальное счета здравоохранения Ка-захстана и мировой опыт. -Алматы, 2013. -110с.

3.Аканов А.А., Хамзина Н.К., Ахметов В.И., Мирзабекоа О.М., Турдалиева Б.С., Аимбетова Г.Е., Искакова Э.Е., Изекенова А., Абикулова А., Исследования в области здоровья и здраво-охранения. Часть 2: опыт США. –Алматы, 2012. -222с.

4.Аканов А.А., Мейманалиев Т.С. Здоровье населения и здравоохранение Республики Казах-стан. –Алматы, 2012. -81с.

5.Аканов А.А.,Джолдошева Д., Мейманалиев Т.С., Комаров Ю.М. Три постсоветские модели здравоохранения (Казахстан, Кыргызстан, Россия). Часть 1. Современные модели здравоохра-нения:состояние, проблемы, перспективы. –Алматы-Бишкек-Москва-2012.-157с.

1.Конституция РК от 30.08.1995 г. персмотрено 21.03.2007 г;

2.Стратегия Президента страны «Казахстан-2030»

3.Миняев М.А., Вишняков Н.Н. и др. Общественно здоровье и здравоохранение.-Москва.2009г- 656 с.

4.Кучеренко В.З. Организация и оценка качества лечебно-профилактической помощи населе-нию.Учебное пособие, Москва, 2008 г -560с.

5.Соложенкин В.В. Психологические аспекты врачебной деятельности.М.,1997.

6.Lloyd and Bor. Communication skills for medicine.- Edinburgh London N-Y Oxford, 2004.

7.Мохов А.А.Медицинское право. Волгоград 2003.

8. Аканов А.А. Система здравоохранения Казахстана: прошлое, настоящее, будущее.- Аста-на.2005,122с.

9.Аникин Б.А. Высший менеджмент для руководителя: Учебное пособие.- М.:ИНФРА-М.2000.-136с.\

10.Янг С.|Системное управление организацией BrunswickKE.ManagementofhospitalsinGermany.Bonn.2006

Нормативно-правовые акты:

1.Конституция РК от 30 августа 1995г.С изменениями и дополнениями, внесенными Законом РК от 1998 и 2011гг..

2.Кодекс Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года «О здоровье народа и системе здравоохранения»

3.Кодекс Республики Казахстан «Об административных правонарушениях » от 30 января 2001г.

4.Гражданский кодекс Республики Казахстан

5.Закон РК «О нормативных правовых актах» от 24 марта 1998г.

6.Постановление Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2009 года №2299 «Об утверждении Правил и условий оказания платных услуг в организациях здравоохранения »

7.Постановления Правительства Республики Казахстан от 15 декабря 2009 года №2136 «Об утверждении перечня гарантированного объема бесплатной медицинской помощи »

8.Приказ и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 26 ноября 2009 года №796 «Об утверждении видов и объемов медицинской помощи»

9.Приказ и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 8 июля 2005 года №332 «Об утверждении форм первичной медицинской документации организаций здравоохранения»

10.Резолюция 37/194 Генеральной Ассамблеи ООН*(90) «Принципы медицинской этики»

11.Конвенция о защите прав и достоинства человека в связи с применением достижений биологии и медицины: Конвенция о правах человека и биомедицине *(91) (ETSN 164)

12.Хельсинская декларация Всемирной Медицинской Ассоциации (1964 год)

13.Государства программа развития здравоохранения Республики Казахстан «Саламатты Қазақстан» на 2011-2015 годы

14.Стратегический план развития здравоохранения Министерства здравоохранения РК.

15.Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 27 декабря 2011 года №923 «Об утверждении Методических рекомендаций по организации работы Службы внутреннего контроля (аудита) медицинских организаций ».

16.Приказ и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 8 июля 2005 года №332 «Об утверждении форм первичной медицинской документации организаций здравоохранения»

17.Приказ и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 14 августа 2009 года №407 «Об утверждении Методических рекомендаций по реорганизации организаций здравоохранения в государственные предприятия на праве хозяйственного ведения»

18.Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 20 мая 2008 года №287 «Об утверждении Методики преобразования государственных организаций здравоохранения в государственные предприятия на праве хозяйственного ведения».

7.Контроль (вопросы, тесты, задачи и пр.):

1. Контрольные вопросы.

2. Тестовый контроль – 10 тестов.

3. Ситуационные задачи- 3 задачи

Контрольные вопросы:

1.Как сформирована система финансового менеджмента в Республике Казахстан?

2.Как организовывается бюджетирование медицинской организации в нашем государстве?

3.Что такое финансовый анализ?

4.Функции финансового менеджмента

5.Каковы задачи информационного менеджмента?

Тесты:

1. Источниками Финансового Обеспечения Системы Здравоохранения Являются:

А) бюджетные средства;

Б) бюджетные средства; средства добровольного страхования; средства, полученные за оказание платных услуг; иные источники, не противоречащие законодательству Республики Казахстан;

С) бюджетные средства и средства, полученные за оказание платных услуг;

Д) бюджетные средства и средства добровольного страхования;

Е) бюджетные средства; средства обязательного медицинского страхования.

2. Источники Финансирования Больничных Учреждений Являются:

А) средства бюджетов (местных, республиканских)

Б) пожертвования, личные средства граждан за дополнительные медицинские услуги

С) средства добровольного медицинского страхования

Д) средства предприятий и учреждений

Е) все вышеперечисленное

3. В зависимости от заданных направлений финансовый анализ может проводиться в следующих формах:

А) ретроспективный; перспективный; план-фактный

Б) заработный; бюджетный; страховой

С) местный; сельский; республиканиский

Д) плановый; досрочный; сверхурочный

Е) процентный; наловый; кредитный

Наши рекомендации