Игра «В кабине, в кузове»

Чему учится ребенок: формировать окончания имен существительных в винительном падеже.

Рис. 1. К игре «Кто рядом со мной?»

 
  Игра «В кабине, в кузове» - student2.ru

Рис. 2. К игре «Прятки»

 
  Игра «В кабине, в кузове» - student2.ru

Рис. 3. К игре «Что мне делать?»

Игра «В кабине, в кузове» - student2.ru

Рис. 4. К игре «Большие и маленькие дети»

Игра «В кабине, в кузове» - student2.ru

Рис. 5. К игре «Накрываем на стол»

Игра «В кабине, в кузове» - student2.ru

Рис. 6. К игре «Салфетки»

 
  Игра «В кабине, в кузове» - student2.ru

Рис. 7. К игре «Музыкальное занятие»

Игра «В кабине, в кузове» - student2.ru

Рис. 8. К игре «Помоги медицинской сестре»

Игра «В кабине, в кузове» - student2.ru

Рис. 9. К игре «Помогаем няне»

Игра «В кабине, в кузове» - student2.ru

Рис. 10. К игре «Кто нарисовал?»

Игра «В кабине, в кузове» - student2.ru

Рис. 11. К игре «Веселое занятие»

Игра «В кабине, в кузове» - student2.ru

Рис. 12. К игре «Вредная девочка»

Игра «В кабине, в кузове» - student2.ru

Рис. 13. К игре «Найди, угадай, назови»

Игра «В кабине, в кузове» - student2.ru

Рис. 14. К игре «В кабине, в кузове».

Игра «В кабине, в кузове» - student2.ru

Рис. 15. К игре «Кто, что, для кого?».

Игра «В кабине, в кузове» - student2.ru

Рис. 16. К игре «Грустный, веселый, сердитый».

Игра «В кабине, в кузове» - student2.ru

Рис. 17. К игре «Продавец обувного магазина».

Игра «В кабине, в кузове» - student2.ru

Рис. 18. К игре «Что кому?».

Игра «В кабине, в кузове» - student2.ru

Рис. 19. К игре «Без чего?».

Игра «В кабине, в кузове» - student2.ru

Рис. 20. К игре «Все профессии нужны, все профессии важны».

Игра «В кабине, в кузове» - student2.ru

Рис. 21. К игре «Послушай, найди, покажи».

Игра «В кабине, в кузове» - student2.ru

Рис. 22. К игре «Многозначность слов».

Игра «В кабине, в кузове» - student2.ru

Рис. 23. К игре «Мы такие разные».

 
  Игра «В кабине, в кузове» - student2.ru

Оснащение: сюжетная картинка (см. вклейку, рис. 14).

Ход игры: предложите ребенку рассмотреть картинку. Попросите назвать недостаю­щие детали грузовой машины. Задайте вопросы: «Чего нет у грузовой машины?» (Дверцы, борта.) «Как открывается дверь кабины? Кто сидит в кабине?» (Водитель сидит в кабине.) «Как называется человек, который едет с водителем в машине?» (Пассажир.) «Где сидит пассажир?» (Пассажир сидит в кабине около водителя.) Вырежьте в нижней части листа дверцу от кабины грузовой машины и боковой борт. Приклейте их к нарисованной грузовой машине таким образом, чтобы можно было их отогнуть.

Если у ребенка есть набор «Лего», предложите ему сконструировать грузовой авто­мобиль. Попросите посадить в кабину пассажира и водителя. Спросите, кто и где сидит в кабине автомобиля? Игру с кузовом проведите по аналогии. (В кузове лежит песок, кирпичи.) Вы можете вместе с ребенком нарисовать любой груз для изображенного на рисунке грузовика.

Игра «Кто, что, длякого?»

Чему учится ребенок: закреплять в речи формы имен существительных в творительном падеже.

Оснащение: предметные картинки (см. вклейку, рис. 15).

Ход игры: предложите ребенку рассмотреть изображенных людей. Попросите его определить и назвать их профессии. Затем спросите, что изображено на предметных картинках в нижней части листа. Наклейте стикеры с липким слоем над изображенными людьми разных профессий. Показывайте поочередно на пианино, кастрюлю и шапочку врача и спрашивайте: «Кому этот предмет нужен для работы?»

Задайте вопросы.

Чем повар режет овощи? (Ножом.)

Чем врач делает уколы? (Шприцем.)

На чем играет музыкант? (На музыкальных инструментах.)

Попросите ребенка назвать профессию человека, которому для работы нужен нож и кастрюля. (Повару.) Спросите: «Кому для работы нужен шприц?» (Врачу.) «Кому для работы нужно пианино?» (Музыкальному руководителю.) «Кто работает с детьми?» (Вос­питатель.)

Наши рекомендации