Система оценки знаний студентов. Каждая компетенция оценивается по 100-бальной шкале

Каждая компетенция оценивается по 100-бальной шкале

Текущий контроль t
– оценка уровня сформированности компетенций

t= (Z+N+K+P+S)/n

где

n – количество заданий по всем компетенциям

Z: z1+z2+…+zn - Оценки за знания

N: n1+n2+…+nn- Оценки за навыки

K: k1+k2+…+kn - Оценки за коммуникативные

компетенций

P: p1+p2+…+pn- Оценки за правовые

компетенций

S: s1+ s2+…+sn - Оценки за СРС

Рейтинг допуска

Рейтинг допуска в итоговой оценке студента составляет не менее 60 %, определяется по формуле

Rд= (t+r1+r2)/3 × 0,6

где t– текущий контроль

r1 - первый рубежный контроль,

r2– второй рубежный контроль

Рейтинг экзамена

E= Е1 × 0,25 +Е2 0,15

где Е1 - баллы за I этап экзамена,

Е2баллы за II этап экзамена.

Перечень практических навыков

Студент должен приобрести практические навыки:

- по описанию макропрепаратов уметь правильно интерпретировать изменения органов и тканей при дистрофии, некрозах, нарушениях кровообращения, воспалении.процессах адаптации и компенсации, опухолях.

- по описанию макропрепаратов с диагностической целью уметь отличить общепатологические процессы.

- по идентификации в тканях и клетках патологических включений (гликоген, липиды, амилоид, гемосидерин, липофусцин, фибрин и т.д.) с помощью специальных гистохимических реакций;

- на основании полученных теоретических знаний, использовании наглядных пособий описать изменения, характерные для патологического процесса;

- на основании полученных знаний уметь провести дифференциальную диагностику между различными патологическими процессами;

- на основании макроскопических изменений в органах и тканях диагностировать патологичекский процесс, его стадии, формы;

ЧЕК –ЛИСТ

СИТУАЦИОННОЙ ЗАДАЧИ

Факультет______________________курс, группа_______________________________________

Ф.И.О____________

1._____________________________________________________________

2._____________________________________________________________

3._______________________________________________________________________________

4._____________________________________________________________5._____________________________________________________________

В описании 1 шаг 20 баллов, всего 5 шагов -100 балла

Критерии оценки практических навыков 2 этапа экзамена на кафедре патологической анатомии

Чек лист состоит из 5 шагов, каждый шаг оценивается 20 баллами.

20баллов – Вопрос полностью раскрыт материал изложен последовательно и логично

18 баллов – незначительные погрешности в логичности изложения

16 баллов – материал изложен не полностью, единичные погрешности.

14 баллов – материал раскрыт отдельными фрагментами, недостаточно информативно, с ошибками

10 баллов – материал раскрыт отдельными фрагментами, недостаточно полно

0-5 баллов – материал не раскрыт, не соответствует теме вопроса.

Итоговая оценка

Итоговая оценка складывается из рейтинга допуска и оценки итогового контроля:

I = R × 0,6 + Е1 × 0,25 +Е2 × 0,15

где

I– итоговая оценка

R– оценка рейтинга допуска

E – оценка итогового контроля (экзамен по дисциплине)

Итоговый рейтинг состоит из 60% рейтинга допуска и 40% оценки итогового контроля.

Шкала градации оценок

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент баллов Процентное содержание % Оценка по традиционной системе
А 4,0 95-100   ОТЛИЧНО
А- 3,67 90-94
В+ 3,33 85-89   ХОРОШО
В 3,0 80-84
В- 2,67 75-79
С+ 2,33 70-74     УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО
С 2,0 65-69
С- 1,67 60-64
D+ 1,33 55-59
D 1,0 50-54
F 0-49 НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО

Оценка СРС

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Критерий Уровни
Полнота и логичность раскрытия темы Максимум – 20б   (18-20б) Содержание презентации соответствует теме и поставленным задачам. Тема полностью раскрыта, слайды представлены в логической последовательности с точным использованием специальной терминологии и символики. Текст слайдов написан лаконично, идеи ясно сформулированы, изложены коротко в структурированной форме. (15-17б) Содержание презентации соответствует теме и поставленным задачам. Тема раскрыта, слайды представлены в логической последовательности с использованием специальной терминологии и символики. Текст слайдов написан лаконично, идеи ясно сформулированы, изложены коротко в структурированной форме.   (10-14б) Содержание презентации соответствует теме и поставленным задачам. Тема раскрыта недостаточно, нет логической последовательности в представлении слайдов. Слайды перенасыщены текстовым материалом.   (0-9б) Тема презентации не раскрыта
Умение работать с источниками информации Максимум – 20б   (18-20б) Использованы современные источники информации в достаточном количестве (15-17б) Использованы современные источники информации. (10-14б) Использовано ограниченное число источников информации, приведены устаревшие источники информации. (0-9б) Нет списка использованных источников информации или использованы только ресурсы Интернет
Умение обобщать материал, делать выводы Максимум – 20 б   (18-20б) Материал обобщен, сделаны четкие и ясные выводы   (15-17 б) Материал обобщен, сделаны правильные выводы   (10-14б) Материал обобщен недостаточно, в выводах имеются грубые ошибки. (0-9б) Материал не обобщен, выводов нет.  
Представление презентации и умение отвечать на вопросы Максимум – 20б (18-20б) Студент свободно ориентируется в материале презентации, докладывает четко, грамотно, последовательно с использованием научной терминологии. При ответе на вопросы способен отстаивать свою позицию и умеет конструктивно реагировать на критику. (15-17б) Студент ориентируется в материале презентации, не может свободно изложить содержание презентации. Правильно отвечает на большинство заданных вопросов. (10-14б) Студент не ориентируется в материале презентации, читает текст презентации. Не может ответить на большинство заданных вопросов.   (0-9б) Студент слабо знаком с материалом, не отвечает на поставленные вопросы
Соответствие требованиям оформления Максимум – 20 б (18-20б) Оформление слайдов полностью соответствует предъявляемым требованиям. Имеется титульный слайд с заголовком, план презентации, список использованной литературы и источников Internet. Слайды оформлены красочно, не перенасыщены текстом, не содержат грамматических ошибок. Текст слайдов хорошо виден из любой точки аудитории. (15-17б) Оформление слайдов соответствует предъявляемым требованиям. Имеется титульный слайд с заголовком, план презентации, список использованной литературы и источников Internet. Слайды оформлены красочно, имеются непринципиальные ошибки в оформлении. Текст слайдов хорошо виден из любой точки аудитории. (10 – 14б) Оформление слайдов не соответствует предъявляемым требованиям. Слайды оформлены в разных стилях, содержат принципиальные ошибки (0-9б) Оформление реферата не соответствует требованиям

СТЕНДЫ (ТАБЛИЦЫ)

Критерий Уровни
Соответствие теме занятия, Новизна Максимум –40б   (20-30б) Иллюстративный материал полностью соответствуют теме, с глубоким содержанием и подобраны студентом самостоятельно. Проведен анализ современных источников информации, имеется ссылка на источник (10-19б) Иллюстративный материал соответствуют теме, с подробным содержанием и подобраны студентом самостоятельно. Проведен анализ источников информации, имеется ссылка на источник   (0-9б) Иллюстративный материал не полностью соответствуют теме, и подобраны студентом самостоятельно. Не проведен анализ современных источников информации, не имеется ссылка на источник  
Дизаин, параметры Максимум – 30б   (20-30б) Иллюстративный материал расположен рационально, в логичной последовательности, соблюдены пропорции между иллюстративным материалом и текстом.гармонируют друг с другом – контрастная цветовая гамма, площадь соответствует требованиям 100х180 см. (10-19б) Иллюстративный материал расположен рационально, соблюдены пропорции между иллюстративным материалом и текстом, гармонируют друг с другом – контрастная цветовая гамма, площадь соответствует требованиям 100х180 см. (0-9б) Иллюстративный материал расположен не рационально, пропорции между иллюстративным материалом и текстом не соблюдены, цветовая гамма не контрастная, площадь не соответствует требованиям 100х180 см.
Характеристика иллюстративного материала Максимум – 30б (20-30б) Микро- и макропрепараты в фокусе, цветовая гамма микропрепаратов соответствует стандартам окраски препарата при конкретной патологии, фокус патологического очага микро- и макропрепарата подобраны в соответствии с темой занятия (10-19б) Микро- и макропрепараты в фокусе, цветовая гамма микропрепаратов не очень соответствует стандартам окраски препарата, фокус патологического очага микро- и макропрепарата подобраны в соответствии с темой занятия (0-9б) Микро- и макропрепараты не в фокусе, цветовая гамма микропрепаратов не соответствует стандартам окраски препарата при конкретной патологии, фокус патологического очага микро- и макропрепарата подобраны не правильно

РУБЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ

1. Максимум – 100б

Наши рекомендации