Правила обработки рук медицинского персонала и кожных покровов пациентов

Общие положения

1. Вид помощи.

2. Профиль подразделения.

3. Наличие лицензии и санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, помещений, оборудования и иного имущества, которые предполагаются к использованию для осуществления деятельности.

4. Мощность подразделения.

5. Фактическая нагрузка.

Требования к размещению и территории лечебно-профилактических организаций (ЛПО)

1. Территориальный план расположения.

2. Характеристика прилегающей территории, степень благоустройства.

Характеристика зданий, сооружений и помещений

1. Архитектурно-планировочные и конструктивные решения (рис.).

2. Условия для доступа и комфортного пребывания маломобильных групп населения.

3. Структура, планировка и оборудование помещений (возможность разделения потоков).

4. Размещение подразделений с замкнутым технологическим циклом.

5. Структура, состав, функциональное назначение и площади помещений.

6. Возможность изоляции больных с подозрением на инфекционно-воспалительные заболевания.

7. Санитарно-бытовое оборудование палат.

Соблюдение требований к внутренней отделке помещений

1. Характеристика поверхностей.

2. План ремонта

3. Возможность проведения ремонта в оперативном режиме.

Требования к водоснабжению и канализации

Требования к отоплению, вентиляции, микроклимату и воздушной среде помещений

….

1. Возможность проветривания помещений и наличие графиков проветривания.

2. Вид прокладки канализационных и водоразводящих сетей.

3. Проведение обеззараживания вентиляционных систем.

Требования к естественному и искусственному освещению

… .

1. Соблюдение периодичности мойки светильников

Медицинский персонал

Требования к инвентарю и технологическому оборудованию

1. Оснащение

2. Средства малой механизации.

3. Санитарно-эпидемиологическая и гигиеническая оценка изделий медицинской техники (ИМТ) и изделий медицинского назначения (ИМН).

Общие требования к организации профилактических и противоэпидемических мероприятий

1. Организация приема больных поступающих на лечение (плановые, экстренные, объем мероприятий в приемном отделении)

Санитарно-эпидемиологические особенности организации подразделений различного профиля

1. Характеристика палатных секций стационаров общего соматического профиля и режимных помещений (класс А)

2. Характеристики специализированных подразделений (восстановительного лечения, лучевой терапии, лабораторной диагностики и т.д.)

Санитарное содержание помещений, оборудования, инвентаря

1. Санитарное содержание помещений.

2. Периодичность проведения уборок помещений (по видам уборки), графики.

3. Инструктаж персонала привлеченного к проведению уборок. Документация (журналы инструктажа, алгоритмы проведения уборок).

4. Хранение моющих и дезинфекционных средств

5. Набор емкостей, используемых для дезинфекционной обработки различных объектов, их маркераж.

6. Наличие средств для проведения уборок (текущих и генеральных - описать).

7. Уборочный инвентарь, его маркировка и условия хранения.

8. Обработка уборочного инвентаря и его хранение.

9. Этапность проведения уборок.

10. Регистрация проведения уборок, форма журнала информация о проведении вне очередных уборках.

11. Характеристика средств обеззараживания воздуха:

12. Расчет потребности облучателей.

13. Их фактическое количество.

14. Требования по установке.

15. Регистрация работы облучателей (форма журнала).

16. Схема сбора грязного белья, периодичность. Хранение грязного белья,

17. Документация по регистрации замены белья, транспортировка грязного белья на стирку, его отправки на стирку и получения.

18. Хранение чистого белья. Условия хранения. Расчет потребности, фактическое наличие белья.

19. Дезинфекционная обработка использованного белья.

20. Дезинсекционная обработка в отделении.

21. Сбор, временное хранение и удаление отходов различных классов опасности в ООМД (соответствие с санитарными правилами по обращению с медицинскими отходами):

- Приказ об ответственных за обращение с отходами;

- Инструктаж (инструкции);

- Расчет образования отходов;

- Расчет средств необходимых для сбора и утилизации отходов;

- Инструкции по обращению с отходами;

- Схема движения отходов;

- Журналы учета образования и утилизации отходов;

Правила обработки рук медицинского персонала и кожных покровов пациентов.

1. Обучение персонала правилам обработки рук.

2. Раздел «обработка рук» в алгоритмах практической деятельности.

3. Знание персоналом правил обработки рук.

4. Расчет потребности в средствах (дозаторы, антисептики, смягчающих кремов).

5. Фактическое наличие средств для обработки рук.

6. Использование перчаток – перечислить медманипуляции проводимые в перчатках:

7. Расчет потребности. Фактически в наличии.

8. Условия хранения (доступность).

9. Оценить исполнение правил обработки рук.

Наши рекомендации