Пероральное введение лекарственных средств
Cтудент _______Группа______________________
№ | Алгоритм действия | Исходный балл | Полученный балл |
Оснащение | |||
1. | Лекарственные средства. | ||
2. | Передвижной столик. | ||
3. | Листы назначения. | ||
4. | Мензурки. | ||
5. | Ножницы. | ||
6. | Щипчики или ложечки. | ||
7. | Емкость для утилизации и дезинфекции. | ||
Подготовка к процедуре | |||
7. | Приготовить все необходимое для раздачи лекарственных средств. | ||
8. | Уточнить у пациента понимание цели и хода предстоящей процедуры и получить его согласие. | ||
9. | Вымыть и осушить руки. | ||
Выполнение процедуры | |||
10. | Сверить название лекарственного средства на упаковке, их дозировку с листом назначения, срок годности. | ||
11. | Предупредить пациента об особенностях фармакологического действия лекарственного препарата. | ||
12. | Объяснить пациенту правила приема: принимать только в положении стоя или сидя; положить препарат на корень языка; запить водой в объеме 100-150 мл; прием препарата строго по времени: за 15 минут до еды, через 15 минут после еды, во время еды с пищей, натощак – за 20-60 минут до завтрака. | ||
13. | Достать лекарственное средство из упаковки при помощи щипчиков или ложечки, не прикасаясь руками к лекарственному средству. | ||
14. | Проконтролировать прием лекарственного средства пациентом. | ||
Завершение процедуры | |||
19. | Поместить использованное оборудование и материалы в емкости для утилизации и дезинфекции. | ||
21. | Вымыть и осушить руки. | ||
22. | Сделать запись о выполнении процедуры и реакции на нее пациента в медицинской документации. | ||
ВСЕГО: | 20 баллов |
Подпись преподавателя _________________
Оценка_________________
20 - 18 –– «5»
19 - 17 –– «4»
16 - 14 - – «3»
Менее 14 баллов – «2»
Введение сосудосуживающих капель в нос.
Cтудент _______Группа______________________
№ | Алгоритм действия | Исходный балл | Полученный балл |
Оснащение | |||
1. | Лекарственное средство. | ||
2. | Пипетка (если у флакона нет вмонтированной пипетки). | ||
3. | Салфетки. | ||
4. | Лоток (чистый). | ||
5. | Перчатки. | ||
6. | Емкость для утилизации и дезинфекции | ||
Подготовка к процедуре | |||
7. | Уточнить у пациента понимание цели и хода предстоящей процедуры и получить его согласие. | ||
8. | Удобно посадить пациента. | ||
9. | Вымыть и осушить руки. Надеть перчатки. | ||
Выполнение процедуры | |||
10. | Попросить пациента без напряжения, с помощью салфеток, поочередно через каждую ноздрю освободить носовую полость от слизи. Салфетки сбросить в лоток. | ||
11. | Набрать в пипетку лекарственное средство. | ||
12. | Попросить пациента слегка запрокинуть голову. | ||
13. | Приподнять кончик носа пациента. | ||
14. | Закапать в левую ноздрю 2-3 капли лекарственного средства, попросить пациента наклонить голову вправо. | ||
15. | Попросить пациента прижать пальцами крыло носа к перегородке и сделать легкие вращательные движения. | ||
16. | Закапать капли во вторую ноздрю, повторив те же действия. | ||
17. | Поместить пипетку в лоток для использованного оборудования. | ||
18. | Помочь пациенту занять удобное положение и спросить его о самочувствии. | ||
Завершение процедуры | |||
19. | Погрузить пипетку в емкость с дезинфицирующим средством. | ||
20. | Использованные салфетки поместить в емкость для утилизации. | ||
21. | Снять перчатки, поместить в емкость для утилизации. Вымыть и осушить руки. | ||
22. | Сделать запись о выполнении процедуры и реакции на нее пациента в медицинской документации. | ||
ВСЕГО: | 26 баллов |
Подпись преподавателя _________________
Оценка_________________
26 - 24 –– «5»
23 - 21 –– «4»
20 - 18 - – «3»
Менее 18 баллов – «2»
Введение масляных капель в нос
Cтудент ______Группа______________________
№ | Алгоритм действия | Исходный балл | Полученный балл |
Оснащение | |||
1. | Лекарственное средство. | ||
2. | Пипетка (если у флакона нет вмонтированной пипетки). | ||
3. | Салфетки. | ||
4. | Лоток (чистый). | ||
5. | Перчатки. | ||
6. | Емкость для утилизации и дезинфекции. | ||
Подготовка к процедуре | |||
7. | Уточнить у пациента понимание цели и хода предстоящей процедуры и получить его согласие. | ||
8. | Вымыть и осушить руки. Надеть перчатки. | ||
Выполнение процедуры | |||
9. | Попросить пациента без напряжения, с помощью салфеток, поочередно через каждую ноздрю освободить носовую полость от слизи. Салфетки сбросить в лоток. | ||
10. | Набрать в пипетку лекарственное средство. | ||
11. | Попросить пациента лечь и слегка запрокинуть голову. | ||
12. | Приподнять кончик носа пациента и закапать в каждый нижний носовой ход по 5-6 капель. | ||
13. | Поместить пипетку в лоток для использованного материала. | ||
14. | Попросить пациента полежать несколько минут. | ||
15. | Спросить у пациента, чувствует ли он вкус капель. | ||
16. | Помочь пациенту сесть и спросить его о самочувствии. | ||
Завершение процедуры | |||
17. | Погрузить пипетку в емкость с дезинфицирующим средством. | ||
18. | Использованные салфетки поместить в емкость для утилизации. | ||
19. | Снять перчатки поместить в емкость для утилизации. Вымыть и осушить руки. | ||
20. | Сделать запись о выполнении процедуры и реакции на нее пациента в медицинской документации. | ||
ВСЕГО: | 25 баллов |
Подпись преподавателя _________________
Оценка_________________
25 - 23 –– «5»
22 - 20–– «4»
19 - 117–– «3»
Менее 17 баллов – «2»