Взятие фекалий для исследования на наличие паразитов яйца глистов

В организме ребенка могут паразитировать гельминты, также лямблии и другие простейшие организмы. Данное исследование позволяет выявить их наличие.

Условие проведения процедуры:

- фекалии необходимо собрать после самостоятельной дефекации;

- нельзя использовать для исследования кал с примесью мочи, воды, дезинфицирующих средств, окрашивающих фекалии, касторового и вазелинового масел, препаратов железа, висмута, бария.

- для получения более точных результатов при взятии кала на яйца гельминтов, следует посылать в лабораторию свежие испражнения;

- яйца гельминтов могут появляться в кале ежедневно, поэтому анализ необходимо повторить несколько раз;

- для получения более точных результатов при взятии кала на цисты лямблии желательно доставить материал в клиническую лабораторию немедленно после дефекации (в теплом виде);

Методика взятия материала:

Медработник:

- готовит чисто вымытый горшок, ошпаренный кипятком;

- высаживает ребенка на горшок для самостоятельной дефекации;

- берет чисто вымытый стеклянный пузырек или баночку, деревянной палочкой перекладывает часть фекалий в эту емкость (20-30 г. кала в зависимости от возраста);

- емкость закрывает;

- пишет сопроводительный документ.

Примечание:

В случае невозможности доставить материал в лабораторию сразу, его хранить в холодильнике при температуре 3-4 ْ С не более 8-12 часов.

-10- 18

Сбор мочи у детей раннего возраста

Оснащение:

- кукла-муляж;

- кроватка;

- резиновый круг;

- тарелка;

- пеленка -2шт;

- чистая маркировочная баночка;

- пробирка или презерватив;

- лейкопластырь;

- целлофановый кулек;

- подушка;

- клеенка;

- кран и раковина для подмывания ребенка;

- салфетки – 2шт;

- одежда ребенка;

- направление в лабораторию на анализ мочи;

- ручка;

- мыло, индивидуальное полотенце.

Алгоритм действия:

1 вариант:

- вымыть руки и осушить их индивидуальным полотенцем;

- подмыть ребенка, осушить салфеткой;

- девочку – уложить на резиновый круг, обернутый пеленкой, верхнюю часть туловища уложить на подушку;

- под отверстие круга поставить тарелку;

Мальчику – половой член поместить в пробирку или в презерватив и зафиксировать к коже лобка лекопластырем;

- ножки обернуть пеленкой;

- собранную мочу поместить в чистую маркировочную баночку;

- подмыть «ребенка»;

- одеть «ребенка»;

- заполнить направление и отправить лабораторию.

2 вариант:

- можно собрать мочу у детей обоего пола с помощью целлофанового кулька;

- проверяем целостность целлофанового кулька;

- ножками помещаем «ребенка» в кулек, фиксируя его край пеленкой на пояснице «ребенка»;

- укладываем «ребенка» в постель;

- после мочеиспускания осторожно снимаем кулек, сливаем мочу в маркировочную баночку;

- «ребенка» подмываем под проточной водой по правилам подмывания мальчиков и девочек и обсушиваем салфеткой;

- заполняем направление, отправляем мочу в лабораторию;

По Нечипоренко - собирается средняя порция мочи (3-5мл) в струи. В моче определяют форменные элементы крови.

-11- 20

Анафилактический шок

Анафилактический шок (АШ) – это острая генерализованная анафилактическая реакция с декомпенсированным нарушением гемодинамики.

Антиген может попадать в организм любым путем, но чаще парэнтерально (антибиотики, йодсодержащие контрасты, сыворотки, гормоны, витамин В1, гаммоглобулины) и местно (укусы насекомых). В патогенезе: нарушение микроциркуляции; системное падение АД; депонирование крови в портальной системе; бронхоспазм; отек гортани, легких, мозга; рассеянный ДВС синдром.

Чем меньше времени проходит от контакта с аллергеном до появления клиники АШ, тем тяжелее реакция проходит.

Тактика медработника:

1. Ребенка укладывают на бок – во избежание асфиксии в результате аспирации рвотных масс. При отсутствии рвоты – на спину с приподнятым ножным концом.

2. Обеспечить доступ воздуха, проводимость дыхательных путей, обложить грелками, начать кислородотерапию.

3. Выше введения препарата или укуса наложить жгут, на место введения (укуса) – лед, обколоть место инъекции адреналином (1мл на 5 мл Na CI 0,9%) примерно 0,5мл.

4. Подкожно 0,1% р-р адреналина (мезатона 1% или норадреналина) в дозе 0,01 мл/кг, 10% р-р кофеина или кордиамина от 0,1 мл до 1 мл. Повторить введение через 15-20минут. Если АД не поднимается (у больного сохраняется общая слабость) адреналин 0,01% (1мл на 10мл NaCl 0,9%) или 0,1% мезатона в дозе 0,1мл\кг вводить медленно на 10-20 мл 5% глюкозы.

5. Быстро в\в коллоидные растворы 15 мл\кг в мин. Кровезаменители – полиглюкин, реополиглюкин.

6. При сердечной слабости, олигурии на фоне кислородотерапии – допамин (20 мкг\кг в мин) 200 мл на 250 мл 0,9% Na CI.

7. Целесообразней в\в преднизалон 3% р-р 0,1-0,2 мл\кг или в\м гидрокортизон 4-8 мл\кг каждые 4-6 часов.

8. Посиндромная терапия (бронхоспазм) и др.

При нетяжелых случаях АШ – антигистаминные препараты 2 поколения в\в.

При стойкой гипотонии начать ИВЛ (примерно 20 мин.). Ухудшение состояния возможно через 5 и 24 часов, поэтому госпитализация обязательна.

Профилактика АШ:

При наличии указаний на аллергические реакции в прошлом необходимо проведение кожных проб на чувствительность к препарату. Чужеродные биопрепараты (лизоцим, желатин и др.) использовать в крайней необходимости. После прививок, введение аллергенных препаратов наблюдение за ребенком не менее 30 минут.

Наши рекомендации