Амбулаторно-поликлинический прием
В территориальных амбулаторно-поликлинических организациях мощностью до 100 посещений в смену (в том числе в офисах врача общей практики), а также в специализированных амбулаторно-поликлинических организациях неинфекционного профиля (поликлиники восстановительного лечения, врачебно-физкультурные, психоневрологические, кардиологические, наркологические, эндокринологические, онкологические) допускается наличие общей вестибюльной группы для детей и взрослых (с выделением туалета для детей), а также совместное использование диагностических отделений и отделений восстановительного лечения.
Вход детей в территориальные поликлиники организуется через фильтр- бокс. В поликлиниках может предусматриваться игровая.
Для организации приема семейного врача или врача общей практики в минимальном наборе помещений предусматриваются: холл с зоной рекреации и отдельным входом, кабинет врача, процедурная, перевязочная, смотровая, комната персонала, санузел.
Задание 1.Проведите гигиеническую оценку планировки операционного блока, рассмотрев следующие вопросы: 1) расположение операционного блока в здании больницы; 2) наличие удобных и коротких путей связи с хирургическими отделениями, приемным покоем, рентгеновским кабинетом; 3) набор помещений операционного блока; 4) достаточно ли количество операционных; 5) возможность выделения септической ("гнойной") операционной; 6) операционная, её площадь, состояние естественного освещения, ориентация; 7) предоперационная, её взаиморасположение с операционной и наркозной; 9) стерилизационная, её расположение; 10) послеоперационные палаты, их расположение по отношению к операционному блоку, количество коек в них, площадь на 1 койку; 11) другие помещения операционного блока (гипсовальная, кабинет заведующего, комната хирурга, инструментально-материальная).
Перечислите выявленные недостатки планировки операционного блока.
|
План операционного блока городской многопрофильной больницы на 600 коек 1 — «чистый» операционный блок; 2 — «гнойный» операционный блок; 3 — операционная, 4 — аппаратная; 5 — наркозная; 6 — предоперационная; 7 — стерилизационная; 8 — помещение для хранения рентгеновских пленок; 9— чистая бельевая; 10 — материальная; 11 — помещение для хранения чистого инструмента; 12 — санпропускник; 13— помещение для хранения крови; 14 — комната медсестер; 15 — комната анестезиологов; 16 — комната хирургов; 17 — протокольная; 18 — монтажная; 19 — мойка; 20 — помещение для разборки и мытья инструментов; 21 — помещение для приготовления и хранения гипса; 22 -кабинет заведующего отделением; 23 — лаборатория срочных анализов.
Задание 2. Проведите гигиеническую оценку планировки инфекционного отделения, ответив на следующие вопросы: 1)расположение инфекционного отделения; 2)состав помещений для приема инфекционных больных; 3)необходимое количество приемно – смотровых боксов; их площадь; 4)из каких помещений состоят инфекционные отделения (боксов, полубоксов, палат); 5)необходимое количество коек в боксах, полубоксах, палатах в процентах от количества коек в инфекционном отделении; 6)внутренняя планировка бокса и полубокса, их площадь, ориентация, количество коек; 7)общие помещения для больных в секции, состоящей из палат; 8)общие помещения для больных в секции, состоящей из боксов и полубоксов; 9)пути доставки пищи больным и возможность стерилизации посуды; 10)пути движения поступающих и выписывающих больных.
Перечислите недостатки, выявленные при гигиенической оценке внутренней планировки инфекционного отделения.
План инфекционного корпуса на 84 койки, при многопрофильной
городской больнице на 600 коек.
Задание 3.Проведите гигиеническую оценку планировки поликлиники для детей, ответив на следующие вопросы: 1) особенности планировки детской поликлиники в целях профилактики инфекционных заболеваний; 2) площадь кабинета педиатра, его ориентация; 3) система ожидален, достаточность их площади, ориентация; 4) организация выхода детей из поликлиники.
Перечислите недостатки, выявленные при гигиенической оценке расположения и внутренней планировки поликлиники
ё
Задание 4. Решить тестовые задания по теме.