Тема: Медицина Средневековья V-ХVII вв. Медицина Эпохи Возрождения

Знать

-основные этапы и важнейшие черты медицины Эпохи Возрождения;

-достижения медицины Эпохи Возрождения;

- основы эпидемиологии;

- причины средневековых эпидемий (чумы, лепры, оспа);

- представления о причинах возникновения и путях распространения инфекций;

Уметь:

- анализировать исторический материал; труды ученых-медиков;

- грамотно вести научную дискуссию по важнейшим вопросам медицины Эпохи Возрождения;

- использовать в своей врачебной деятельности и общении с пациентами знания по истории медицины и врачебной этике.

№ п/п Контрольные вопросы
1. Основные достижения медицины Возрождения
2. Развитие анатомических знаний.
3. Леонардо да Винчи и его анатомические открытия.
4. А. Везалий – основоположник научной анатомии.
5. Развитие хирургии. А. Паре – выдающийся хирург эпохи Возрождения
6. Зарождение основ эпидемиологии и науки о профессиональных болезнях (Дж. Фракасторо, Парацельс).
7. Представления о причинах возникновения и путях распространения инфекций.
  Темы реферативных сообщений
1. Леонардо да Винчи и его анатомические открытия.
2. А. Везалий – основоположник научной анатомии.
3. А. Паре – выдающийся хирург эпохи Возрождения

Литература

Основная:

1. Лисицын Ю.П. История медицины – М. ГЭОТАР – МЕД, 2004. – 400с.

2.Сорокина Т.С. История медицины: учебник для студ. высш. мед. учеб. заведений. Гриф Минобразования РФ. — Изд. 9–е, стереотип. — М.: Академия, 2009. — 560 с.

Дополнительная:

1.Грицак Е.Н. Популярная история медицины. – М.: Вече, 2003. – 464 с.

2.Мирский, М.Б. История медицины и хирургии: учебное пособие для студ. мед. вузов / М. Б. Мирский. - М. : Гэотар Медиа, 2010. - 525 с. + 1 эл. опт. диск (CD-ROM).

3.Сточик, А.М. Избранные лекции по курсу истории медицины и культурологии: курс лекций. Становление человека и человеческого общества. Возникновение медицины.– М.: МГП "ЭРУС", 1991. – Вып. 1. - 29с.

Тестовый контроль

Занятие 8

Тема: Медицина Западной Европы XVII-XVIII вв.

Знать

-важнейшие открытия в области естествознания;

- характерные черты Европейской медицины в XVII-XVIII вв.

-основные достижения выдающихся представителей медицины Европейской медицины XVII-XVIIIвв.

- направления дифференциации медицины;

Уметь:

- грамотно вести научную дискуссию по важнейшим вопросам ;

- использовать в своей врачебной деятельности и общении с пациентами знания по истории медицины и врачебной этике.

  Контрольные вопросы
1. Общая характеристика медицины XVII-XVIII вв.
2. Научная революция в естествознании. Выдающиеся достижения в физике (Г. Галилей, И. Ньютон, Х. Гюйгенс, Торричелли, Б. Паскаль) и их влияние на медицину.
3. Обоснование опытно-экспериментального исследования (Ф.Бэкон, Р.Декарт). Первые медицинские приборы, термометрия в эксперименте (С. Санторио, Д. Бальиви).
4. У. Гарвей - основоположник научной физиологии и создатель теории кровообращения.
5. Ятромеханика и ятрофизика.
Анатомические открытия XVII века. Открытие капиллярного кровообращения (М.Мальпиги).
Достижения естественных наук и их влияние на развитие медицины. Возникновение эмбриологии.
Изобретение микроскопа и первые микроскопические наблюдения (А. Левенгук)
  Темы реферативных сообщений
1. У. Гарвей - основоположник научной физиологии и создатель теории кровообращения.
2. Изобретение микроскопа и первые микроскопические наблюдения (А. Левенгук)

Литература

Основная:

1.Лисицын Ю.П. История медицины – М. ГЭОТАР – МЕД, 2004. – 400с.

2.Сорокина Т.С. История медицины: учебник для студ. высш. мед. учеб. заведений. Гриф Минобразования РФ. — Изд. 9–е, стереотип. — М.: Академия, 2009. — 560 с.

Дополнительная:

1.Грицак Е.Н. Популярная история медицины. – М.: Вече, 2003. – 464 с.

2.Мирский, М.Б. История медицины и хирургии: учебное пособие для студ. мед. вузов / М. Б. Мирский. - М. : Гэотар Медиа, 2010. - 525 с. + 1 эл. опт. диск (CD-ROM).

3.Сточик, А.М. Избранные лекции по курсу истории медицины и культурологии: курс лекций. Становление человека и человеческого общества. Возникновение медицины.– М.: МГП "ЭРУС", 1991. – Вып. 1. - 29с.

Тестовый контроль

Занятие 9

Наши рекомендации