Блок №5 Неотложные состояния в травматологии
Занятие №1 Тема: «Закрытая черепно-мозговая травма»
Цель:развить у студентов навыки диагностики и лечения при закрытой черепно-мозговой травме на догоспитальном этапе.
Задачи обучения:
1. ознакомить студентов с клиническими проявлениями закрытой черепно-мозговой травмы.
2. ознакомить студентов с классификацией ЗЧМТ.
3. ознакомить студентов алгоритмом лечения закрытой черепно-мозговой травмы на догоспитальном этапе.
Основные вопросы темы:
1. классификация ЗЧМТ.
2. клиника ЗЧМТ
3. неотложная помощь при закрытой черепно-мозговой травме на догоспитальном этапе.
Методы обучения:устный опрос, тестирование, работа в малых группах, дискуссии, презентации, обратная связь.
Литература:
1. Руководство по скорой медицинской помощи + CD/ под ред. Багненко
С.Ф., Верткина А.Л., Мирошниченко А.Г., Хубутия М.Ш. - М., 2008, 816 с.
2. Руководство по скорой медицинской помощи. Под ред.
В.М.Михайловича, 2004. =704.
3. Руководство по травматологии и ортопедии. Под ред. Г.С. Юмашев, 2010.-393 стр.
Занятие №2 Тема: «Раны»
Цель:ознакомить студента с неотложными состояниями возникающими при различных ранах, развить у студентов знания о классификации и методами лечения на догоспитальном этапе.
Задачи обучения:
1. ознакомить студента с классификацией ран на догоспитальном этапе.
2. ознакомить студента с неотложными состояниями возникающих при ранах.
3. развить у студента навыки оказания скорой медицинской помощи при ранах.
Основные вопросы темы:
1. классификацияран?
2. клиническая картина ранений?
3. алгоритм диагностики ран?
4. принципы оказания скорой медицинской помощи при ранах?
Методы обучения:устный опрос, тестирование, работа в малых группах, дискуссии, презентации, обратная связь.
Литература:
1. Руководство по скорой медицинской помощи + CD/ под ред. Багненко
С.Ф., Верткина А.Л., Мирошниченко А.Г., Хубутия М.Ш. - М., 2008, 816 с.
2. Руководство по скорой медицинской помощи. Под ред.
В.М.Михайловича, 2004. =704.
3. Руководство по травматологии и ортопедии. Под ред. Г.С. Юмашев, 2010.-101 стр.
Занятие №3 Тема: «Повреждения ( глаз, ЛОР-органов, верхних и нижних конечностей, позвоночника, открытые переломы костей и суставов)».
Цель:ознакомить студента с методами диагностики повреждений ( глаз, ЛОР-органов, верхних и нижних конечностей, позвоночника, открытые переломы костей и суставов) на догоспитальном этапе.
Задачи обучения:
1. ознакомить студента с симптомами повреждения глаз и ЛОР-органов
2. ознакомить студента с симптомами повреждения верхних и нижних конечностей.
3. ознакомить студента с симптомами открытых переломов костей и суставов.
4. ознакомить студента с принципами оказания скорой медицинской помощи при повреждения ( глаз, ЛОР-органов, верхних и нижних конечностей, позвоночника, открытые переломы костей и суставов).
Основные вопросы темы:
1. Диагностические критерии повреждения глаз и ЛОР-органов?
2. Диагностические критерии повреждения верхних и нижних конечностей?
3. Диагностические критерии повреждения позвоночника?
4. Диагностические критерии открытых переломов костей и суставов?
5. Принципы оказания скорой медицинской помощи при повреждениях ( глаз, ЛОР-органов, верхних и нижних конечностей, позвоночника, открытые переломы костей и суставов).
Методы обучения:устный опрос, тестирование, работа в малых группах, дискуссии, презентации, демонстрация видеофильма, обратная связь.
Литература:
1. Руководство по скорой медицинской помощи + CD/ под ред. Багненко
С.Ф., Верткина А.Л., Мирошниченко А.Г., Хубутия М.Ш. - М., 2008, 816 с.
2. Руководство по скорой медицинской помощи. Под ред.
В.М.Михайловича,2004. =704.
3. Руководство по травматологии и ортопедии. Под рек. Юмашев Г.С. 1990-242стр.
Занятие №4 Тема: «Шок»
Цель:ознакомить студента с понятием «шокового состояния», развить у студентов навыки диагностики и лечения шока на догоспитальном этапе.
Задачи обучения:
1. ознакомить студента с понятием «шок».
2. ознакомить студента с клиникой, диагностическими критериями шока.
3. ознакомить студента с алгоритмами диагностики и лечения шока на догоспитальном этапе.
Основные вопросы темы:
1. Понятие и определение шока
2. Тактика врача скорой помощи при подозрении на шок
3. Классификация шока.
4. Клиника шока.
5. Алгоритм лечения шока на догоспитальном этапе.
Методы обучения:устный опрос, тестирование, работа в малых группах, дискуссии, презентации, обратная связь.
Литература:
1. Руководство по скорой медицинской помощи + CD/ под ред. Багненко
С.Ф., Верткина А.Л., Мирошниченко А.Г., Хубутия М.Ш. - М., 2008, 816 с.
2. Руководство по скорой медицинской помощи. Под ред.
В.М.Михайловича, 2004. =704.
Занятие №5 Тема: «Политравма».
Цель: развить у студента навыки диагностики и лечения состояния при политравме на догоспитальном этапе
Задачи обучения:
1. ознакомить студента с классификацией политравмы.
2. ознакомить студента с осложнениями политравмы.
3. ознакомить студента с алгоритмом лечения политравмы
Основные вопросы темы:
1. классификация политравмы
2. клиническая картина политравмы.
3. наиболее частые осложнения политравмы на догоспитальном этапе.
4. алгоритм диагностики политравмы.
5. алгоритм оказания скорой помощи при политравмы на догоспитальном этапе.
Методы обучения:устный опрос, тестирование, работа в малых группах, дискуссии, презентации, обратная связь.
Литература:
1. Руководство по скорой медицинской помощи + CD/ под ред. Багненко
С.Ф., Верткина А.Л., Мирошниченко А.Г., Хубутия М.Ш. - М., 2008, 816 с.
2. Руководство по скорой медицинской помощи. Под ред.
В.М.Михайловича, 2004. =704.
3. Руководство по травматологии и ортопедии. Под ред. Юмашева Г.С. 1990-430стр.