Перечень тем практических занятий

МДК 02.01.13.

Сестринский уход при инфекционных заболеваниях

Специальность

Сестринское дело

(базовая подготовка)

Форма обучения – очно- заочное ( вечернее отделение)

Квалификация выпускника: медицинская сестра/медицинский брат

Великий Новгород

2014год

Методические рекомендации по выполнению практических занятий МДК 02.01.13.

«Сестринский уход при инфекционных заболеваниях» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) (приказ Министерства образования и науки РФ от 12.11.2009 года № 589) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 060501 Сестринское дело очно- заочная форма обучения, в соответствии с учебным планом

Организация-разработчик: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого» Многопрофильный колледж НовГУ, Медицинский колледж

Разработчик:преподаватель Л.В.Любомирова

Рабочая программа принята на заседании предметной (цикловой) комиссии дисциплин профессионального цикла Медицинского колледжа протокол № 1 от «____»___________2014__г.

Председатель предметной (цикловой) комиссии __________/

   
Рецензенты: __________________   ___________________ БЕЛАЯ С.И. Врач-инфекционист высшей категории Новгородской инфекционной больницы ГРИГОРЬЕВА Н.В... Методист МК МПК НовГУ    

СОДЕРЖАНИЕ.

стр.

  1. Пояснительная записка ……………………………………………………………………..4
  2. Перечень тем практических занятий ……………………………………………………....6
  3. Перечень практических манипуляций по дисциплине …………………………………...7
  4. Содержание практических занятий дисциплины…...……………………………………..8
  5. Контрольно-диагностический материал по дисциплине ……………………………….71
  6. Литература …………………………………………………………………………………79
  7. Приложения ……………………………………………………………………………....80

Пояснительная записка

МДК 02.01.13. «Сестринский уход при инфекционных заболеваниях» изучается на III- IV курсах в VI и VII семестре и входит ПМ 02. «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах», который является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 060501 Сестринское дело в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах исоответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 2.1.Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.

ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии
с правилами их использования.

ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.

ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия.

ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- осуществления ухода за пациентами при инфекционных заболеваниях;

- проведения реабилитационных мероприятий в отношении пациентов с различной патологией

уметь:

- готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам;

- осуществлять сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях;

- консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств;

- осуществлять реабилитационные мероприятия в пределах своих полномочий в условиях первичной медико-санитарной помощи и стационара;

- осуществлять фармакотерапию по назначению врача;

- проводить комплексы упражнений лечебной физкультуры, основные приемы массажа;

- проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациента;

- осуществлять паллиативную помощь пациентам;

- вести утвержденную медицинскую документацию

знать:

- причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики, проблемы пациента, организацию и методы оказания сестринской помощи при нарушениях здоровья;

- пути введения лекарственных препаратов;

- виды, формы и методы реабилитации;

- правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения

На практических занятиях студенты должны уметь выполнять следующие мануальные навыки:

1. Правила поступления и размещения больных в инфекционном стационаре.

2. Оформление документов на поступающих в стационар (ф. 58,60).

3. Забор и посев крови на гемокультуру и стерильность, оформление направления, хранение, транспортировка материала

4. Забор крови на серологические и иммунологические исследования, оформление направления, хранение и транспортировка материала. Постановка серологического диагноза.

5. Забор крови на ВИЧ-инфекцию, оформление направления, хранение и транспортировка материала,

6. Забор испражнений на бакпосев для выделения кишечной группы, оформление направления, хранение и транспортировка материала.

7. Забор мазков из носа на вирусологические и бактериологические исследования.

8. Забор мазков из носоглотки на менингококк, оформление направления, хранение и транспортировка.

9. Забор мазков на ВL из носа и зева (или ротоглотки) на бакпосев, оформление направления, хранение и транспортировка материала.

10. Техника постановки в/к аллергических проб (диагностической и проб на чувствительность к антибиотикам и гетерогенным лечебным препаратам).

11. Обязанности медсестры при проведении ректороманоскопии. (RRS).

12.Приготовление дезинфицирующих растворов хлорной извести и хлорамина (10%, 5%,3%, 1%, 0,5%)

13.Текущая и заключительная дезинфекция (суден, горшков, предметов ухода и т.д.) Приказ № 916 от 1983 г. и № 408 от 1989 г.

- при кишечных инфекциях;

- при инфекциях дыхательных путей;

- при вирусных гепатитах и ВИЧ-инфекции » при ООИ.

14. Промывание желудка. Забор рвотных масс и промывных вод желудка на бакпосев.

15.Забор мочи на бакпосев.

16. Введение чужеродных сывороток и иммуноглобулинов дробно по Безредка.

17. Приготовление мазка и толстой капли крови на малярию.

18.Правила надевания и снятия ПЧО.

19. Обязанности медсестры при проведении люмбальной пункции (Lр).

20. Профилактика профессионального самоинфицирования вирусными гепатитами (Приказ № 408 от 1989 г.).

21. Противоэпидемические мероприятия при кишечных инфекциях; инфекциях дыхательных путей и вирусных гепатитах.

22. Тактика медсестры при проведении прививок.

23. Алгоритм работы с инфекционным больным.

24. Первая помощь при АШ, ИТШ, отеке головного мозга и других неотложных состояниях.

25.Курация инфекционного больного, написание сестринской истории болезни.

Зачетными манипуляциями являются: 3, 4, 5, 6, 8, 9, 12, 13, 16, 20, 24, 25.

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ.

№ п/п Название темы Кол-во часов Домашнее задание
1. Устройство и режим работы инфекционного стационара. Противоэпидемический режим Сестринская деятельность по профилактике инфекционных заболеваний. Организация и проведение профилактических прививок НОИБ Учебник проф. Иванова В.В. «Инфекционные болезни», с. 82-94. Сестринское дело – СЭР, правила работы с кровью (Приказ № 408), обработка многоразовых инструментов (ОСТ 42-21-2-85) Учебник, с. 43-82. Конспект лекции. Основы микробиологии – тема «Основы эпидемиологии», тактика медсестры при проведении прививок. (Приказ № 229 от 2001 года)
2. Основы диагностики, лечения и ухода за инфекционными больными. Особенности сестринского процесса при инфекционных заболеваниях. НОИБ Учебник, с. 24-43, с. 94-98. Конспект лекции. Основы микробиологии – лабораторные методы исследования. Сестринское дело – лихорадки, диеты.
3. Особенности сестринского процесса при тифо-паратифозных заболеваниях, шигеллезах, сальмонеллезе, БПО, ботулизме НОИБ Учебник, с. 106-113,0 120-126. Конспект лекции. Педиатрия – шигеллез. Учебник, с.113-120, 135-142. Конспект лекции. Сестринское дело – промывание желудка. Педиатрия – сальмонеллез, БПО
4. Особенности сестринского процесса при вирусных гепатитах А, Е, В, С, D и ВИЧ-инфекции. Инфекционная безопасность пациентов и медработников. НОИБ Учебник, с. 143-163. Конспект лекции. Педиатрия – вирусные гепатиты. Основы микробиологии – тема «Основы иммунологии. Клиническая иммунология» . Сестринское дело – правила работы с кровью, ОСТ – 42-21-2-85
5. Особенности сестринского процесса при инфециях дыхательных путей. Грипп, ОРВИ, менингококковая инфекция, дифтерия, инфекционный мононуклеоз. НОИБ Учебник, с. 159-180, 230-234, 267- 285. Конспект лекции. Педиатрия – грипп, менингококковая инфекция, дифтерия. Основы микробиологии – забор мазков на менингококк, на BL.
6. Особенности сестринского процесса при малярии, сыпном тифе, болезни Брилля. Обязанности медсестры при обследовании лихорадки неясной этиологии Итоговое тестирование. НОИБ Учебник, с.192-195, 285-295. Конспект лекции. Основы микробиологии – забор и посев крови на гемокультуру и стерильность, забор кала на посев. Повторить тифо-паратифозные заболевания и ВИЧ-инфекцию. Сетринское дело – уход при лихорадках.
7. Карантинные инфекции. Чума, холера, обезьянья оспа, лихорадка Ласса, лихорадка Эбола и болезнь Марбурга. Обязанности медсестры. Итоговое тестирование. МК каб. 202 Учебник, с. 100-106, 142-146. Конспект лекции. Подготовиться к итоговому тестированию по мануальным навыкам.
Всего: 40 часов

Наши рекомендации