Перечень тем практических занятий
МДК 02.01.13.
Сестринский уход при инфекционных заболеваниях
Специальность
Сестринское дело
(базовая подготовка)
Форма обучения – очно- заочное ( вечернее отделение)
Квалификация выпускника: медицинская сестра/медицинский брат
Великий Новгород
2014год
Методические рекомендации по выполнению практических занятий МДК 02.01.13.
«Сестринский уход при инфекционных заболеваниях» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) (приказ Министерства образования и науки РФ от 12.11.2009 года № 589) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 060501 Сестринское дело очно- заочная форма обучения, в соответствии с учебным планом
Организация-разработчик: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого» Многопрофильный колледж НовГУ, Медицинский колледж
Разработчик:преподаватель Л.В.Любомирова
Рабочая программа принята на заседании предметной (цикловой) комиссии дисциплин профессионального цикла Медицинского колледжа протокол № 1 от «____»___________2014__г.
Председатель предметной (цикловой) комиссии __________/
Рецензенты: __________________ ___________________ | БЕЛАЯ С.И. Врач-инфекционист высшей категории Новгородской инфекционной больницы ГРИГОРЬЕВА Н.В... Методист МК МПК НовГУ |
СОДЕРЖАНИЕ.
стр.
- Пояснительная записка ……………………………………………………………………..4
- Перечень тем практических занятий ……………………………………………………....6
- Перечень практических манипуляций по дисциплине …………………………………...7
- Содержание практических занятий дисциплины…...……………………………………..8
- Контрольно-диагностический материал по дисциплине ……………………………….71
- Литература …………………………………………………………………………………79
- Приложения ……………………………………………………………………………....80
Пояснительная записка
МДК 02.01.13. «Сестринский уход при инфекционных заболеваниях» изучается на III- IV курсах в VI и VII семестре и входит ПМ 02. «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах», который является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 060501 Сестринское дело в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах исоответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 2.1.Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.
ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.
ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.
ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии
с правилами их использования.
ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.
ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.
ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия.
ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- осуществления ухода за пациентами при инфекционных заболеваниях;
- проведения реабилитационных мероприятий в отношении пациентов с различной патологией
уметь:
- готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам;
- осуществлять сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях;
- консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств;
- осуществлять реабилитационные мероприятия в пределах своих полномочий в условиях первичной медико-санитарной помощи и стационара;
- осуществлять фармакотерапию по назначению врача;
- проводить комплексы упражнений лечебной физкультуры, основные приемы массажа;
- проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациента;
- осуществлять паллиативную помощь пациентам;
- вести утвержденную медицинскую документацию
знать:
- причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики, проблемы пациента, организацию и методы оказания сестринской помощи при нарушениях здоровья;
- пути введения лекарственных препаратов;
- виды, формы и методы реабилитации;
- правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения
На практических занятиях студенты должны уметь выполнять следующие мануальные навыки:
1. Правила поступления и размещения больных в инфекционном стационаре.
2. Оформление документов на поступающих в стационар (ф. 58,60).
3. Забор и посев крови на гемокультуру и стерильность, оформление направления, хранение, транспортировка материала
4. Забор крови на серологические и иммунологические исследования, оформление направления, хранение и транспортировка материала. Постановка серологического диагноза.
5. Забор крови на ВИЧ-инфекцию, оформление направления, хранение и транспортировка материала,
6. Забор испражнений на бакпосев для выделения кишечной группы, оформление направления, хранение и транспортировка материала.
7. Забор мазков из носа на вирусологические и бактериологические исследования.
8. Забор мазков из носоглотки на менингококк, оформление направления, хранение и транспортировка.
9. Забор мазков на ВL из носа и зева (или ротоглотки) на бакпосев, оформление направления, хранение и транспортировка материала.
10. Техника постановки в/к аллергических проб (диагностической и проб на чувствительность к антибиотикам и гетерогенным лечебным препаратам).
11. Обязанности медсестры при проведении ректороманоскопии. (RRS).
12.Приготовление дезинфицирующих растворов хлорной извести и хлорамина (10%, 5%,3%, 1%, 0,5%)
13.Текущая и заключительная дезинфекция (суден, горшков, предметов ухода и т.д.) Приказ № 916 от 1983 г. и № 408 от 1989 г.
- при кишечных инфекциях;
- при инфекциях дыхательных путей;
- при вирусных гепатитах и ВИЧ-инфекции » при ООИ.
14. Промывание желудка. Забор рвотных масс и промывных вод желудка на бакпосев.
15.Забор мочи на бакпосев.
16. Введение чужеродных сывороток и иммуноглобулинов дробно по Безредка.
17. Приготовление мазка и толстой капли крови на малярию.
18.Правила надевания и снятия ПЧО.
19. Обязанности медсестры при проведении люмбальной пункции (Lр).
20. Профилактика профессионального самоинфицирования вирусными гепатитами (Приказ № 408 от 1989 г.).
21. Противоэпидемические мероприятия при кишечных инфекциях; инфекциях дыхательных путей и вирусных гепатитах.
22. Тактика медсестры при проведении прививок.
23. Алгоритм работы с инфекционным больным.
24. Первая помощь при АШ, ИТШ, отеке головного мозга и других неотложных состояниях.
25.Курация инфекционного больного, написание сестринской истории болезни.
Зачетными манипуляциями являются: 3, 4, 5, 6, 8, 9, 12, 13, 16, 20, 24, 25.
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ.
№ п/п | Название темы | Кол-во часов | Домашнее задание |
1. | Устройство и режим работы инфекционного стационара. Противоэпидемический режим Сестринская деятельность по профилактике инфекционных заболеваний. Организация и проведение профилактических прививок | НОИБ | Учебник проф. Иванова В.В. «Инфекционные болезни», с. 82-94. Сестринское дело – СЭР, правила работы с кровью (Приказ № 408), обработка многоразовых инструментов (ОСТ 42-21-2-85) Учебник, с. 43-82. Конспект лекции. Основы микробиологии – тема «Основы эпидемиологии», тактика медсестры при проведении прививок. (Приказ № 229 от 2001 года) |
2. | Основы диагностики, лечения и ухода за инфекционными больными. Особенности сестринского процесса при инфекционных заболеваниях. | НОИБ | Учебник, с. 24-43, с. 94-98. Конспект лекции. Основы микробиологии – лабораторные методы исследования. Сестринское дело – лихорадки, диеты. |
3. | Особенности сестринского процесса при тифо-паратифозных заболеваниях, шигеллезах, сальмонеллезе, БПО, ботулизме | НОИБ | Учебник, с. 106-113,0 120-126. Конспект лекции. Педиатрия – шигеллез. Учебник, с.113-120, 135-142. Конспект лекции. Сестринское дело – промывание желудка. Педиатрия – сальмонеллез, БПО |
4. | Особенности сестринского процесса при вирусных гепатитах А, Е, В, С, D и ВИЧ-инфекции. Инфекционная безопасность пациентов и медработников. | НОИБ | Учебник, с. 143-163. Конспект лекции. Педиатрия – вирусные гепатиты. Основы микробиологии – тема «Основы иммунологии. Клиническая иммунология» . Сестринское дело – правила работы с кровью, ОСТ – 42-21-2-85 |
5. | Особенности сестринского процесса при инфециях дыхательных путей. Грипп, ОРВИ, менингококковая инфекция, дифтерия, инфекционный мононуклеоз. | НОИБ | Учебник, с. 159-180, 230-234, 267- 285. Конспект лекции. Педиатрия – грипп, менингококковая инфекция, дифтерия. Основы микробиологии – забор мазков на менингококк, на BL. |
6. | Особенности сестринского процесса при малярии, сыпном тифе, болезни Брилля. Обязанности медсестры при обследовании лихорадки неясной этиологии Итоговое тестирование. | НОИБ | Учебник, с.192-195, 285-295. Конспект лекции. Основы микробиологии – забор и посев крови на гемокультуру и стерильность, забор кала на посев. Повторить тифо-паратифозные заболевания и ВИЧ-инфекцию. Сетринское дело – уход при лихорадках. |
7. | Карантинные инфекции. Чума, холера, обезьянья оспа, лихорадка Ласса, лихорадка Эбола и болезнь Марбурга. Обязанности медсестры. Итоговое тестирование. | МК каб. 202 | Учебник, с. 100-106, 142-146. Конспект лекции. Подготовиться к итоговому тестированию по мануальным навыкам. |
Всего: | 40 часов |