Упражнение в ползании «Проползи через туннель»

Путешествие за витаминами

Цели и задачи:

-Познакомить детей с гриппом – вирусным заболеванием

-Дать знания о лечении и профилактике гриппа

-Учить детей быть здоровыми

-Уточнить представление о пользе овощей и фруктов для здоровья

-Помочь детям осознать взаимосвязь между действием витаминов и физкультурой на организм человека

-Упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами

-Совершенствовать слоговую структуру слова

-Закрепить умение детей выполнять основные виды движений (равновесие, ползание, прыжки)

Оборудование и материалы:

-Воздушные шары(5-6 штук)

- Носовой платок

-Медицинская маска

-"Труба" - нестандартное оборудование (длина 2м, по краям два обруча, соединенные тканью)

-2 Корзины

-Сундук с фруктами и овощами

-Мяч

-2 конверта с заданиями

-Карточки с изображением витаминов «А, Б,С,D»

-Настольно-печатная игра: «Сладкое, горькое, кислое, соленое»

-2 небольших корзины

-Ребристая доска

-6 обручей

-Макет волшебного дерева

-2 листа ватмана

-Цветные мелки, карандаши

Место проведения:

Спортивный зал

Ход занятия

Дети входят в спортивный зал, садятся на скамейку. Входит медсестра в маске.

-Мария Ивановна. Что с вами, почему вы в маске?

(Я сегодня все утро чихала и кашляла. Поэтому я в маске, чтобы не заразить вас гриппом.

-У нас в группе дети тоже болели гриппом. Расскажите, пожалуйста, что вы чувствовали, когда болели?

(У нас был насморк, кашель, болело горло, голова, не хотелось играть, хотелось спать.)

-Дети, посмотрите, у нас в группе висят воздушные шары. Представьте себе, что это бактерии гриппа. Капельки-бактерии гриппа тоже похожи на шарики, только они такие маленькие, что нам их не видно. Они летают по воздуху там, где есть больные люди и могут попасть к здоровым людям в нос и в рот. Грипп передается по воздуху - это называется воздушно-капельный путь. Особенно опасно, когда больной человек кашляет или чихает и эти капельки, которые у него вылетают изо рта, попадают на нас. Если это произойдет, человек может заболеть. Поэтому, когда вы чихаете или кашляете, необходимо закрывать рот и нос носовым платком, чтобы не заразить окружающих. Нам необходимо победить бактерии гриппа, а исчезнут они в том случае, если вы назовете, что нужно делать, если вы заболели гриппом и как его нужно лечить.

(Лечить надо таблетками, микстурой, уколами, полоскать горло лечебной травой.Делать гимнастику, обливаться прохладной водой, много гулять, закаляться, заниматься спортом.)

Во время ответов воспитатель прокалывает шары.

-Давайте проведем небольшую физкультминутку.

Физкультминутка.

Солнце глянуло в кроватку…

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки развести пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться - три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку,

Все мы делаем зарядку.

-Скажите мне, пожалуйста, почему у вас такие розовые щечки, а вы такие крепкие и сильные? Может, вы едите витамины?

(Да)

-Какие нужны витамины для того, чтобы быть здоровыми? Какие витамины вы знаете?

(Разные. Витамины А, В, С, D)

-Витамин « А» очень важен для зрения. Витамин «В» способствует хорошей работе сердца. Витамин «С» укрепляет весь организм, делает человека более здоровым. Витамин « D» укрепляет наши руки и ноги. Я знаю, что для того, чтобы не заболеть гриппом, нужно употреблять в пищу витамины, которые не являются лекарством. Они не продаются в аптеке, потому что растут в саду и огороде, и содержатся в овощах и фруктах. Я уверена в том, что если вы будете каждый день употреблять в пищу овощи и фрукты, вы не заболеете гриппом. До свидания, ребята, мне пора.

-Ребята, давайте поиграем в игру «Фрукты, овощи». Я буду бросать каждому из вас мяч и называть слово, а вы должны поймать мяч и сказать, что я назвала, фрукт или овощ.

Пальчиковая гимнастика.

Капуста

Тук! Тук! Тук! Тук! Дети ребром ладони ритмично ударяют по коленкам,

Раздается в доме стук.выполняют хватательные движения обеими руками,

Мы капусту нарубили, трут ладошки, ударяют ладонями обеих рук по коленкам,

Перетерли, посолили отряхивают руки.

И набили плотно кадку.

Все теперь у нас в порядке!

Фрукты

Будем мы варить компот. Левую ладонь держат «ковшиком», указательным

Фруктов нужно много. Вот. пальцем правой руки «мешают» . Загибают пальцы по

Будем яблоки крошить, одному, начиная с большого.

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ.

-Молодцы! А теперь я предлагаю вам отправиться в путь за овощами и фруктами, которые растут на волшебном острове. Чтобы на него попасть, нужно преодолеть много препятствий. Итак, отправляемся.

Дети встают в колонну по одному и идут за воспитателем по кругу, выполняя задания.

1.Ходьба обычным шагом

2.Ходьба на носках

3.Ходьба на пятках

4.Ходьба на внешней и внутренней стороне стопы

-Впереди непроходимый лес. Через него нет дороги. Вот туннель, через него можно пробраться на другую сторону леса. Он очень низкий, придется вам ползти.

Упражнение в ползании «Проползи через туннель».

Выбравшись из туннеля, дети видят небольшой камень, под которым лежит конверт с первым заданием.

Задание №1.

Во время сбора урожая рабочие сложили овощи и фрукты вместе в одну корзину. Нужно разложить их в разные корзины. (2 команды)

-Молодцы, ребята! Хорошо потрудились. Все овощи и фрукты правильно разложили.

-Идем дальше. Мы с вами вышли на берег горной реки, здесь очень холодное течение. Есть мостик. Давайте попробуем пройти по мостику, чтобы перебраться на другую сторону реки.

Наши рекомендации