Тестовые задания для контроля исходного уровня знаний студентов
123.Травма десневого края как причина очагового пародонтита возможна вследствие:
1) неправильно созданных контактных пунктов на пломбах, вкладках
2) отсутствия экватора у коронки
3) применения широких и длинных коронок
4) верно 1),2)иЗ)
5) верно 2) и 3)
124.Травма десневого края как причина очагового пародонтита, может быть вследствие:
1) неправильно созданных контактных пунктов на пломбах, вкладках
2) отсутствия экватора коронки
3) применения широких и длинныхкоронок
4) применения пластмассовых коронок, введенных под десневой край
5) верно все перечисленное
6) верно 3) и 4)
7) все перечисленное неверно
125.Функциональное назначение дуги шинирующего протеза:
1) перераспределение жевательного давления
2) удержание протеза
3) шинирование зубов
126.Ортопедические методы лечения при очаговом пародонтите направлены:
1) на устранение причин, вызвавших пародонтит
2) на шинирование зубов
3) на предупреждение функциональной перегрузки пародонта здоровых зубов
4) верно 1) и 2)
5) 1 верно), 2) и 3)
127.Шинирование зубов 13,12,11,21,22,23 называется стабилизацией:
1) по дуге
2) односторонней
3) фронтальной
4) сагиттальной
5) парасагиттальной
128.При лечении очагового пародонтита число зубов которые необходимо включить в шину, зависит:
1) от протяженности дефекта зубного ряда
2) от степени атрофии пародонта опорных зубов
3) от степени атрофии пародонта зубов-антагонистов
4) верно 1)и2)
5) верно 2) и 3)
6) верно 1), 2) и 3)
129.Временная шина при лечении очагового пародонтита должна включать блок зубы:
1) с пораженным пародонтом
2) с непораженным пародонтом
3) верно 1) и 2)
130.При очаговом пародонтите в стадии декомпенсации снижение резервных сил пародонта достигает:
1) 100%
2) 50%
3) 25%
131.Ортопедическое лечение очагового пародонтита направлено на:
1) профилактику заболеваний твердых тканей зуба
2) устранение причин, вызвавших заболевание
3) шинирование пораженных зубов
4) предупреждение функциональной перегрузки зубов с непораженным пародонтом
5) верно 3) и 4)
6) верно 1), 2) и 3)
7) верно 2), 3) и 4)
132.Для правильного и оптимального перераспределения жевательного давления при шинировании зубов важно учесть:
1) направление подвижности зубов
2) степень подвижности зубов
3) соотношение внутри- и внеальвеолярной частей зуба
4) наличие трем и диастем
Тестовые задания для контроля итогового уровня знаний студентов
133.Метод избирательного пришлифовывания зубов при пародонтите применяется:
1 .только в начальной стадии
2.только в развившейся стадии
3.1+2
134.Терапевтический эффект от избирательного пришлифовывания зубов при пародонтите заключается:
1. в устранении или уменьшении вредного для пародонта вертикального компонента жевательного давления
2. в устранении или уменьшении вредного для пародонта горизонтального компонента жевательного давления
3. увеличении пространственного смещения зуба
4. уменьшении пространственного смещении зуба
5. в меньшем сдавлении сосудов пародонта
6. уменьшении удельного давления на ткани пародонта
7. 1+2+3+6
8. 2+3+4+5+6
9. 2+4+5+6
135.Временное шинирование позволяет устранить:
1. патогенетические механизмы пародонтита
2. этиологические механизмы пародонтита
3.1+2
136.Исходя из сосудисто-биомеханической гипотезы временная шина позволяет разорвать патогенетическую цепь:
1. кровоснабжение-воспаление-функция жевания-дистрофия
2. воспаление-кровоснабжение-дистрофия-функция жевания
3. воспаление-дистрофия-кровоснабжение-функция жевания
137.Временные шины должны соответствовать следующим требованиям:
1. легко накладываться и сниматься с зубных рядов
2. замещать дефекты зубных рядов
3. надежно фиксировать все зубы
4. распределять жевательное давление на наименее пораженные зубы
5. препятствовать проведению лекарственной терапии
6. отличаться сложностью изготовления
7. 1+2+3+4
8. 4+5+6
9. 3+4+5
138При генерализованном пародонтите временная шина должна обеспечить иммобилизацию (стабилизацию):
1. по дуге
2. парасагитальную
3. фронтосагитальнную
4. по дуге с элементами парасагитальной иммобилизации
139.При очаговом пародонтите временная шина должна включать в блок
1. только зубы с пораженным пародонтом
2. только зубы с непораженным и пораженным пародонтом
Ответы:
123.-4
124.-5
125.-1
126.-5
127.-3
128.-6
129.-3
130.-1
131.-7
132.-3
133.-3
134.-9
135.-1
136.-3
137.-7
138.-2
139.-2
Основная:
1. Копейкин В.Н., Миргазизов М.З. Ортопедическая стоматология Москва, Медицина 2001.
2. Аболмасов Н.Г., Аболмасов Н.Н., Бычков В.А.. А. Аль-Хаким. Ортопедическая стоматология. Руководство для врачей, студентов вузов и мед. училищ. Москва: Медпресс-информ, 2002.
3. Щербаков А.С., Гаврилов Е.И., Трезубов В.Н., Жулев Е.Н. Ортопедическая стоматология. ИКФ-Фолиант, Спб, 1998.
Дополнительная
4.Руководство к практическим занятиям по ортопедической стоматологии под редакцией Лебеденко И.Ю., Еричева В.В., Маркова Б.П. Для студентов 4 курса. Практическая медицина – М., 2007.
5.Моторкина Т.В., Дмитриенко СВ., Краюшкин А.И., Михальченко Д.В., Шемонаев В.И., Величко А.С.Клинические классификации, применяемые в ортопедической стоматологии: Учебное пособие. - Волгоград, 2005.
6.Лебеденко И.Ю., Перегудов А.Б., Глебова Т.Э., Лебеденко А.И. Телескопические и замковые крепления зубных протезов М: Медпресс 2005
7.Копейкин В.Н. Ортопедическое лечение заболеваний пародонта. Важнейшие вопросы стоматологии. Издательство «Триада-Х» Москва 2004
8.Цепов Л.М. Диагностика, лечение и профилактика заболеваний пародонта М. 2008
9. Данилевский Н.Д., Магид ЕЛ. Мухин Н.А.,Магилевич B.Ю. Заболевания пародонта: Атлас. -1993.
11.Копейкин В.Н. Руководство по ортопедической стоматологии. - 1993.
12.Иванов В. С. Заболевания пародонта. - М. ,1981.
13.Лекционный материал.
Занятие № 7
Тема занятия: "Очаговый пародонтит. Обоснование конструкции шины (или шины-протеза) и ее протяженности на основе данных обследования и анализа одонтопародонтограмм. Требования к лечебным аппаратам при лечении очагового пародонтита".
Цель занятия: разобрать виды стабилизации зубного ряда, конструкции шин -съемные, несъемные и комбинированные.
Хронокарта занятия
Этапы практического | Обеспечение занятия | Время | |
Занятия | Техническое | Учебные | проведения (мин) |
Оснащение | пособия, | ||
Средства | |||
контроля | |||
1 . Организационный | Учебный | ||
момент | журнал, | ||
2. Проверка исходного | план занятия | ||
уровня знании | |||
Таблицы, муля- | Учебные задачи, | ||
3. Объяснение очередного клинического материала с демонстрацией | жи, фантомы | слайды Оод | |
4.Самостоятельная работа | Оод,лдс | ||
студентов с больными | |||
5. Обобщение занятия | |||
6. Задание на дом |
Перечень вопросов для самоподготовки к занятию:
1, Обоснование конструкций шин или протеза и их протяженности на основе данных анализа пародонтограмм.
2, Виды стабилизации и их обоснование.
3, Конструкции шин и шинных протезов: несъемные, съемные, комбинированные.
4. Требования, предъявляемые к несъемным аппаратам при наличии очагового пародонтита. Проведение клинического этапа в зависимости от конструкции шинирующего аппарата или протеза.