Определение массы тела пациента

Оснащение: весы, салфетка (бумага), перчатки

I. Подготовка к процедуре.

1. Уточнить у пациента накануне вечером понимание цели и порядка подготовки к процедуре: утром, натощак, после посещения туалета, в привычной одежде.

2. Проверить регулировку весов: открыть затвор (1), расположенный над панелью и отрегулировать весы винтом (2): уровень коромысла весов, на котором все гири находятся в нулевом положении, должен совпадать с контрольным пунктом (рис. 14.2).

3.Закрыть затвор.

II. Выполнение процедуры.

4. Предложить и/или помочь пациенту осторожно встать (без тапочек) в центр площадки весов, подстелив на нее салфетку (бумагу).

5. Открыть затвор и передвинуть гири на планках коромысла влево до тех пор, пока оно не встанет вровень с контрольным пунктом.

6.Закрыть затвор.

III. Завершение процедуры.

7. Сообщить пациенту результат. Помочь ему сойти с площадки весов.

8. Надеть перчатки и выбросить салфетку (бумагу) с площадки весов в емкость для отходов. Снять перчатки, вымыть руки.

9. Записать результат в принятую документацию.

Определение массы тела пациента - student2.ru Определение массы тела пациента - student2.ru

Рис. 14.2. Определение массы тела пациента. Рис. 14.2. Измерение роста пациента.

Определение роста взрослого человека.

Оснащение: ростомер, салфетка (бумага), перчатки.

I. Подготовка к процедуре.

1. Уточнить у пациента понимание цели, хода исследования и получить его согласие.

2.Постелить на площадку ростомера салфетку (бумагу).

II. Выполнение процедуры.

3. Помочь пациенту (при необходимости) снять обувь и правильно встать на площадке: пятки, ягодицы и лопатки прикасаются к планке ростомера; голову держать прямо.

4. Опустить планку ростомера на темя пациента и определить по шкале количество сантиметров от исходного уровня до планки (если ростомер совмещен с весами).

5.Вычислить рост: к 100 см (расстояние от исходного уровня планки) прибавить длину измеренного отрезка — х см (рост равен: 100 см + х) (рис. 14.3).

Примечание.Если ростомер не совмещен с весами, рост определяют по показателю нижнего края планки.

III. Завершение процедуры.

6. Сообщить пациенту результат измерения.

7. Надеть перчатки, выбросить салфетку с площадки ростомера, снять перчатки, вымыть руки.

8.Помочь пациенту сойти с площадки и записать результат в принятую документацию.

Глава 15

Сердечно-легочная реанимация.

Удаление инородного тела из дыхательных путей

Студент должен знать:

– причины, приводящие к необходимости проведения ИВЛ;

– причины, приводящие к неэффективности ИВЛ;

– тактику спасателя при проведении ИВЛ пострадавшему с трахеостомой, зубными протезами; повреждением головы, шеи, позвоночника;

– причины, остановки сердца;

– особенности проведения ИВЛ младенцам и детям;

– особенности проведения приема Хеймлиха беременным и тучным пострадавшим;

– особенностях проведения СЛР у детей и младенцев.

Студент должен уметь:

– провести прием «запрокидывание головы — поднятие подбородка»;

– оказать помощь пострадавшему при частичной обструкции дыхательных путей;

– оказать помощь пострадавшему, находящемуся в сознании при помощи обструкции дыхательных путей (взрослому, ребенку, младенцу);

– оказать помощь пострадавшему, находящемуся без сознания при полной обструкции дыхательных путей (взрослому, ребенку, младенцу);

– оказать самопомощь при полной закупорке дыхательных путей;

– определить признаки остановки сердца;

– проводить непрямой массаж сердца (взрослому, ребенку, младенцу);

– проводить СЛР (взрослому, ребенку, младенцу).

ГЛОССАРИЙ

Термин Определение
Аспирация Вдыхание в дыхательные пути инородного тела
Искусственная венти­ляция легких (ИВЛ) Вдыхание воздуха в дыхательные пути искусственным путем
Обструкция Закупоривание
Сердечно-легочная реанимация (СЛР) Сочетание непрямого массажа сердца и искусственной вентиляции легких (ИВЛ)
Хеймлиха прием Абдоминальный толчок, используемый для оказания помощи при полной закупорке дыхательных путей

Наши рекомендации