Определение массы тела пациента
Оснащение: весы, салфетка (бумага), перчатки
I. Подготовка к процедуре.
1. Уточнить у пациента накануне вечером понимание цели и порядка подготовки к процедуре: утром, натощак, после посещения туалета, в привычной одежде.
2. Проверить регулировку весов: открыть затвор (1), расположенный над панелью и отрегулировать весы винтом (2): уровень коромысла весов, на котором все гири находятся в нулевом положении, должен совпадать с контрольным пунктом (рис. 14.2).
3.Закрыть затвор.
II. Выполнение процедуры.
4. Предложить и/или помочь пациенту осторожно встать (без тапочек) в центр площадки весов, подстелив на нее салфетку (бумагу).
5. Открыть затвор и передвинуть гири на планках коромысла влево до тех пор, пока оно не встанет вровень с контрольным пунктом.
6.Закрыть затвор.
III. Завершение процедуры.
7. Сообщить пациенту результат. Помочь ему сойти с площадки весов.
8. Надеть перчатки и выбросить салфетку (бумагу) с площадки весов в емкость для отходов. Снять перчатки, вымыть руки.
9. Записать результат в принятую документацию.
Рис. 14.2. Определение массы тела пациента. Рис. 14.2. Измерение роста пациента.
Определение роста взрослого человека.
Оснащение: ростомер, салфетка (бумага), перчатки.
I. Подготовка к процедуре.
1. Уточнить у пациента понимание цели, хода исследования и получить его согласие.
2.Постелить на площадку ростомера салфетку (бумагу).
II. Выполнение процедуры.
3. Помочь пациенту (при необходимости) снять обувь и правильно встать на площадке: пятки, ягодицы и лопатки прикасаются к планке ростомера; голову держать прямо.
4. Опустить планку ростомера на темя пациента и определить по шкале количество сантиметров от исходного уровня до планки (если ростомер совмещен с весами).
5.Вычислить рост: к 100 см (расстояние от исходного уровня планки) прибавить длину измеренного отрезка — х см (рост равен: 100 см + х) (рис. 14.3).
Примечание.Если ростомер не совмещен с весами, рост определяют по показателю нижнего края планки.
III. Завершение процедуры.
6. Сообщить пациенту результат измерения.
7. Надеть перчатки, выбросить салфетку с площадки ростомера, снять перчатки, вымыть руки.
8.Помочь пациенту сойти с площадки и записать результат в принятую документацию.
Глава 15
Сердечно-легочная реанимация.
Удаление инородного тела из дыхательных путей
Студент должен знать:
– причины, приводящие к необходимости проведения ИВЛ;
– причины, приводящие к неэффективности ИВЛ;
– тактику спасателя при проведении ИВЛ пострадавшему с трахеостомой, зубными протезами; повреждением головы, шеи, позвоночника;
– причины, остановки сердца;
– особенности проведения ИВЛ младенцам и детям;
– особенности проведения приема Хеймлиха беременным и тучным пострадавшим;
– особенностях проведения СЛР у детей и младенцев.
Студент должен уметь:
– провести прием «запрокидывание головы — поднятие подбородка»;
– оказать помощь пострадавшему при частичной обструкции дыхательных путей;
– оказать помощь пострадавшему, находящемуся в сознании при помощи обструкции дыхательных путей (взрослому, ребенку, младенцу);
– оказать помощь пострадавшему, находящемуся без сознания при полной обструкции дыхательных путей (взрослому, ребенку, младенцу);
– оказать самопомощь при полной закупорке дыхательных путей;
– определить признаки остановки сердца;
– проводить непрямой массаж сердца (взрослому, ребенку, младенцу);
– проводить СЛР (взрослому, ребенку, младенцу).
ГЛОССАРИЙ
Термин | Определение |
Аспирация | Вдыхание в дыхательные пути инородного тела |
Искусственная вентиляция легких (ИВЛ) | Вдыхание воздуха в дыхательные пути искусственным путем |
Обструкция | Закупоривание |
Сердечно-легочная реанимация (СЛР) | Сочетание непрямого массажа сердца и искусственной вентиляции легких (ИВЛ) |
Хеймлиха прием | Абдоминальный толчок, используемый для оказания помощи при полной закупорке дыхательных путей |