А) дисгармоничное психическое развитие
Б) несоответствие нагрузки морфо-функциональным возможностям учащихся
В) гигиенически нерациональный режим обучения
Г) неблагоприятный психологический микроклимат
Д) психогигиеническая неграмотность родителей учащихся
Для облегчения адаптации детей к систематическому обучению
предусматривается:
А) определение готовности к систематическому обучению
Б) заблаговременный и постепенный перевод ребенка на режим учебного заведения
В) ступенчатый режим обучения
Г) использование игрового и наглядного методов обучения
Д) отсутствие заданий на дом и оценок в баллах
1335. Каковы цели и задачи периодических медицинских осмотров детей и подростков:
А) определение группы здоровья
Б) уровня физического и психического развития
Г) назначение лечебно-оздоровительных мероприятий
Д) выявление общих закономерностей развития
К скрининг-тестам, используемым при оценке здоровья детей и подростков,
относятся:
А) определение предмиопии
Б) аудиометрия
В) анкетный опрос
Г) оценка физического развития
д) плантография
К какой группе здоровья относят детей с хроническими заболеваниями в стадии
субкомпенсации:
Г) четвертой
Отметьте, к какой группе здоровья относится ребенок. При врачебном осмотре
Терентьева М. с участием специалистов диагностировано: плоскостопие.
Физическое и психическое развитие соответствует возрасту, гармоничное. За год,
Предшествовавший обследованию, перенес 3 ОРВИ, парагрипп.
Б) 2-я группа
Уровень биологического развития, как критерий готовности к систематическому
обучению определяется по следующим показателям:
А) длина тела
В) погодовая прибавка длины тела
Д) количество постоянных зубов
Уровень морфо-функционального, психологического и социального развития,
При котором требования современного обучения не вызывают патофизиологических
изменений в организме ребенка получил название:
Б) школьная зрелость
1341. Определение готовности к систематическому обучению должно проводиться:
В) двукратно - за год до поступления и перед поступлением в школу
1342. Прием в школу детей, не достигших 7 лет, осуществляется по рекомендации:
Г) медико-психолого-педагогической комиссии
Д) родителей
К факторам риска развития дезадаптации к систематическому обучению
относятся:
А) несоответствие нагрузки морфо-функциональным возможностям учащихся
Б) гигиенически нерациональный режим обучения
В) неблагоприятный психологический микроклимат в школе и дома
Г) сниженная резистентность организма и наличие хронической патологии у учащихся
Д) неудовлетворительные социальные условия жизни и воспитания
К особенностям организации учебного процесса для учащихся 1 класса
относятся:
А) сокращение длительности уроков
Б) динамическая пауза после 2-3 урока
В) дневной сон для детей, посещающих группу продленного дня
Г) отсутствие заданий на дом и оценок в баллах
Д) использование игрового и наглядного методов преподавания
1345. Основными этапами профилактических осмотров детей и подростков являются:
А) доврачебный этап
Г) врачебно-педагогический этап
Д) специализированный этап
1346. Анализ распределения детей по группам здоровья имеет значение для:
А) назначения индивидуальных рекомендаций по лечению и профилактике заболеваний
Б) индивидуального нормирования физической и умственной нагрузки
В) оценки состояния здоровья коллектива
Г) выявления группы риска развития заболеваний
Д) оценки динамики состояния здоровья коллектива
Е)
Отметьте, к какой группе здоровья относится ребенок. При врачебном осмотре
Иванова И. с участием специалистов диагностировано: сутуловатая осанка.
Физическое и психическое развитие соответствует возрасту, гармоничное. За год,