Практика на станции скорой и неотложной
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ.
Студенты работают в бригаде скорой и неотложной медицинской помощи под руководством врача.
Студент должен знать:
Ø клинические проявления основных заболеваний;
Ø методику объективного и субъективного обследования;
Ø диагностические критерии заболеваний;
Ø клиническое значение дополнительного обследования;
Ø показания к экстренной и плановой госпитализации;
Ø основы диагностики, неотложной медицинской помощи при экстренных состояниях, тактику фельдшера на догоспитальном этапе;
Ø принципы оказания неотложной помощи;
Ø правила транспортировки пациента;
Ø правила оформления медицинской документации.
Студент должен уметь:
Ø проводить субъективное и объективное обследование пациента;
Ø обосновать диагноз и назначить интенсивную терапию;
Ø проводить интенсивную терапию под контролем врача;
Ø проводить сердечно-легочную реанимацию;
Ø осуществлять транспортировку пациентов;
Ø контролировать состояние больных, находящихся в шоке в соответствии с критериями оценки тяжести состояния;
ПРАКТИКА НА ЗДРАВПУНКТЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Работают под контролем врача и фельдшера здравпункта
Студент должен знать:
Ø основы гигиены детей и подростков;
Ø клинику основных заболеваний;
Ø правила оказания неотложной помощи детям;
Ø особенности санитарно-противоэпидемического режима столовой, мест общественного пользования;
Ø гигиенические требования к организации рабочего дня и рабочего места детей и подростков.
Ø требования к прививочному кабинету, оборудование; санитарно-эпидемический режим прививочного кабинета;
Ø календарь прививок, сроки вакцинации, доступ к профилактическим прививкам, медицинские отводы от прививок, их сроки;
Ø виды вакцин, их характеристику, условия хранения, сроки использования;
Ø клинические симптомы общих и местных поствакцинальных реакций
Ø учетно-отчетную документацию здравпункта.
Студент должен уметь:
Ø вести медицинскую документацию;
Ø оказать неотложную помощь детям;
Ø провести антропометрию;
Ø осуществить следующие вмешательства:
· инъекции (в/в, в/м, в/к и п/к);
· ингаляции;
· закапывание капель в глаза, нос, уши;
· ставить согревающий компресс;
· промывать желудок;
· осуществлять термометрию;
· мазок на BL.
Ø измерить артериальное давление у детей;
Ø провести термометрию;
Ø уметь общаться с родителями и родственниками больного ребенка.
Ø составить календарь прививок;
Ø проводить профилактические прививки;
Ø проводить контроль санитарно-противоэпидемического режима столовой, мест общественного пользования;
Ø проводить контроль соблюдения санитарно-гигиенических требований к организации учебного процесса.
Критерии оценки за работу на стажировке
1. Теоретическая подготовка (не ниже 3-его уровня усвоения):
- решать типовые клинические, диагностические, дифференциально-диагностические задачи, структурно-логические ситуации;
- дать правильную формулировку, точное определение;
- аргументировать свой ответ с использованием межпредметных и внутрипредметных связей.
2. Владение практическими умениями на уровне стандартов профессиональной деятельности.
3. Активность и интерес к выполняемой работе.
4. Соблюдение этических требований.
5. Коммуникативные умения.
6. Внешний вид.
7. Соблюдение внутреннего распорядка и графика работы.
Итоговая оценка за практику складывается из оценки за самостоятельную работу, оценки за дневник, аттестацию с защитой учебной истории болезни, выставляется в зачетную книжку.
ГАОУ СПО РБ Бирский МФК
Дневник наблюдения за роженицей
Специальность «Лечебное дело»
Ф.И.О. студента, группа
Ф.И.О. руководителя
Бирск, 2014 г.
Анамнез
1. Жалобы
____________________
2. Акушерский анамнез
____________________
3. Течение настоящей беременности:
в 1-й половине______________________________
во 2-й половине_____________________________
4. Предполагаемый срок родов:
по менструации_____________________________
по шевелению плода___________________
по ж/к_______________________________
по УЗИ______________________________
5. Менструальная функция
_______
дата последней менструации_____________________
6. Половая функция (начало, регулярность, случайные половые связи)
_______
7. Сексуальные проблемы. Предохранение от беременности
__________________________
__________________________
История родов №
1. Наименование стационара_________________
2. Дата поступления (часы, минуты)___________
3. Дата выписки, перевода, смерти____________
4. Ф.И.О.__
5. Возраст_
6. Место жительства________________________
7. Место работы____________________________
8. Кем направлена__________________________
9. Экстренные показания для госпитализации да нет
10. Группа и резус крови_____________________
11. Санитарная обработка: полная, частичная, без обработки_______________________
12. Педикулез да нет
13. Чесотка да нет
14. Контакт с инфекционными больными да нет
15. Гемотрансфузии да нет
16. Аллергические реакции___________________
17. Вредные привычки:
а) курение (с какого возраста и сколько в день)_______________________________
_______
б) употребление алкоголя (не употребляет никогда, употребляет умеренно, избыточно)______________________________
18. Образ жизни, духовный статус (культура, верование, отдых, развлечения):
____________________
19. Социальный статус (роль в семье, на работе, финансовое положение)
______________________________
20. Наследственность________________________
21. Где состояла на учете _________________________
кого посещала _______________________________
регулярность посещения ___________________