Деятельность Министерства здравоохранения в Ставропольском крае
Итоги работы Министерства в 2013 году и задачи на год нынешний стали предметом обсуждения на заседании коллегии министерства здравоохранения края5.
Особое внимание было обращено на дальнейшее повышение качества медицинского обслуживания, а также обеспечение максимальной доступности услуг. Как отметил в своем докладе министр здравоохранения края В. Мажаров, «намеченные преобразования имеют ключевой целью дальнейшее снижение уровня смертности населения. В частности, в 2013 году расширена сеть первичных сосудистых отделений. В итоге своевременную медицинскую помощь получили около 13 тысяч пациентов, и более половины из них – с острым коронарным синдромом»[2].
Нельзя не отметить и позитивный результат работы по совершенствованию организации медпомощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях. В 2014 году на Ставрополье планируется открытие еще по одному травмоцентру I и II уровней и десяти травмоцентров III уровня с охватом всех автодорог на территории края, сообщили в министерстве здравоохранения.
Одно из приоритетных направлений – развитие высокотехнологичной медицинской помощи. В 2013 году ее оказывали три медицинские организации, а в нынешнем их число выросло до шести. Высокими темпами развивается в краевых лечебных учреждениях и специализированная помощь. Очевиден и реальный поворот к медицинской профилактике. Речь идет не только об иммунопрофилактике. Бесспорным приоритетом была и остается диспансеризация различных категорий населения, что позволяет выявлять на ранней стадии многие заболевания. Реальным инструментом формирования здорового образа жизни стали 10 центров здоровья. Они включены в общую систему профилактики и пользуются заслуженной популярностью. И что немаловажно, в составе этих центров созданы и работают школы пациента, где в течение года обучено около 57 тысяч человек.
Позитивные тенденции отмечены в демографии. В прошлом году в крае родилось на 636 детей больше, чем в 2012-м. Показатель общей смертности населения снизился на 2,3 процента.
Однако хватает еще в здравоохранении края и проблем. Одна из них – недостаточная укомплектованность кадрами. Именно поэтому краевым минздравом разработана и утверждена подпрограмма «Кадровое обеспечение системы здравоохранения СК». В документе предусмотрено предоставление дополнительных социальных гарантий обучающимся в Ставропольском государственном медицинском университете по целевой подготовке.
Мерой чрезвычайной важности является повышение к 2018 году средней заработной платы врачей до уровня, двукратно превышающего средний уровень зарплаты по региону, а зарплаты среднего и младшего персонала – до 100 процентов. Надо сказать, что уже сейчас заработная плата медработников выросла. Например, врачи стали получать на 35 процентов больше, то есть в среднем 32 тысячи рублей. Естественно, достойная оплата труда предполагает и максимальную отдачу медицинских работников, отметили в ходе заседания. Тут не все в порядке, о чем свидетельствует анализ обращений граждан, который озвучил первый заместитель министра здравоохранения края А. Дейнеко. Людей беспокоят низкая доступность медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования, недостатки в организации амбулаторно-поликлинической помощи и работы скорой и неотложной помощи.
В завершение встречи говорили об информатизации здравоохранения. Электронная запись на прием к врачу ведется уже в 50 медучреждениях, причем в среднем за неделю проводится более 5000 записей. А это и доступность помощи, и более высокий уровень качества обслуживания.
В ходе заседания коллегии состоялась торжественная церемония награждения медицинских работников знаками отличия и почетными грамотами. В ней принял участие депутат Государственной Думы РФ Ю. Эм.6
26 марта состоялось заседание общественного совета при министерстве здравоохранения Ставропольского края . С докладом о подведении итогов минувшего года выступил министр здравоохранения Мажаров В.Н..
Край вошел во все программы, осуществляемые министерством здравоохранения Российской Федерации. В своем докладе Виктор Николаевич говорил о диспансеризации взрослого населения (раннее выявление заболеваний: онкология, ВИЧ, инфекционные заболевания, сахарный диабет), лекарственном обеспечении граждан, реабилитационных мероприятиях и совершенствовании помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями. Приоритетными направлениями работы остаются: развитие высокотехнологичной медицинской помощи, диспансеризация населения, осуществление программы по онкологии (онкологические центры). В 2013году благодаря принимаемым мерам региональному здравоохранению удалось добиться хороших результатов: улучшился показатель рождаемости на 630 детей, на 2,3% снизилась смертность населения7.
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2
Государство делает все возможное, чтобы следующее поколение было здоровым и у них было все для соблюдения здорового образа жизни. Каждый год у нас снижается смертность и повышается рождаемость благодаря государству, оно проводит разные программы, для заинтересованности населения страны в повышении рождаемости.
В целях охраны семьи, отцовства и детства Министерство разрабатывает мероприятия, обеспечивающие охрану здоровья указанных лиц и членов их семьи. Оно участвует в решении вопросов медико-санитарной помощи семье, матери, отцу и ребенку; разрабатывает предложения по улучшению питания детей, беременных женщин и кормящих матерей
Минздрав России осуществляет специализированный контроль по многим направлениям: качества предоставляемой населению медицинской помощи; производства, качества, эффективности и безопасности лекарственных, диагностических, дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов, изделий медицинского назначения и медицинской техники; соблюдения нормативов и стандартов; оборота и порядка использования наркотических и психотропных средств в учреждениях здравоохранения.
Заключение
В заключении своей темы я бы хотел сказать что здоровье очень важно для каждого человека, государство делает все чтобы мы были здоровы, но и каждый человек должен заботится о своем здоровье, если будешь заботится о своем здоровье сам лично, то следующее поколение будет тоже здоровое.
Гражданин, имеющий право на социальную защиту, может получать одновременно различные виды социального обеспечения.
Ведущими организационно-правовыми формами социального обеспечения в настоящее время выступают социальное страхование и национальная система социального обеспечения, финансируемая в основном за счет налогов.
В Ставропольском крае за короткий промежуток времени был совершен переход от традиционных стационарных форм обслуживания к развитию надомного специализированного медицинского обслуживания, отделений дневного и временного пребывания, служб, предоставляющих социально-реабилитационные и оздоровительные услуги, срочную, консультативную, правовую помощь и временный приют.
Система медицинского обслуживания различных категорий граждан должен стать важным элементом улучшения их качества жизни, способствовать ослаблению негативных тенденций в жизнедеятельности, сохранению стабильности медицинского обслуживания на должном уровне.
Исходя из анализа характеристики организации медицинского обслуживания населения в Ставропольском крае необходимо отметить, что органы местного самоуправления уделяют должное внимание этим вопросам, о чем свидетельствует разработанный и утвержденный Правительством Ставропольского края План мероприятий по повышению эффективности и качества услуг в сфере здравоохранения и медицинского обслуживания населения Ставропольского края на 2013 - 2018 годы. Ставропольский край до 2020 года принимает участие в краевой социальной программе «Укрепление материально-технической базы учреждений медицинского обслуживания населения Ставропольского края и оказание конкретной медицинской помощи неработающим пенсионерам, проживающим на территории Ставропольского края, в 2013 году».
Литература
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации- Москва, 2013.
2. Федеральный Закон РФ от 15 ноября 1995 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»//Консультант плюс
3. Федеральный Закон РФ от 2 августа 1995 г. № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»//Гарант
4. Федеральный Закон от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи"(с изменениями на 12 марта 2014 г.)// Консультант плюс
5. Федеральный Закон от 2 августа 1995 г. № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»//Консультант плюс
6. Федеральный закон от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах»// Гарант
7. Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 27 июля 1999 г. № 29 «Об утверждении методических рекомендаций по организации деятельности социально-оздоровительных центров граждан пожилого возраста и инвалидов»//Консультант плюс
8. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 октября 1999 г. № 1122 «Об удостоверениях ветерана Великой Отечественной войны. //Гарант
9. Федеральный закон от 2 августа 1995 года «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»,
10. Федеральный закон от 24 ноября 1995 года «О социальной защите инвалидов»,
11. Федеральный закон от 10 декабря 1995 года «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»
12. Федеральный закон от 2 августа 1995г.№ 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»
13. Федеральный закон от 17 июля 1999г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»