Определение эластичности кожи
Эталон ответа на билет №1
1. Нарушены потребности: есть, пить, быть здоровым
Проблемы пациента:
Настоящие –
- Тревога из-за дефицита знаний о заболевании
- слабость
- жажда
Потенциальные
Риск развития кетоацидотической комы
Приоритетная проблема: дефицит знаний о заболевании (сахарный диабет)
2. Краткосрочная цель: пациент или родственник продемонстрируют знания о заболевании (симптомы гипо – и гипергликемического состояния, способы их коррекции и их эффективность) через неделю.
Долгосрочная цель: родственники ощутят ребёнка полноценным членом общества через месяц.
ПЛАН | МОТИВАЦИЯ |
1. Медицинская сестра будет беседовать с пациентом и родственниками об особенностях диеты и возможностях в дальнейшем её расширения по 15 минут 2 раза в день в течении 5 дней. | 1. Для устранения дефицита знаний о заболевании. |
2. Медицинская сестра будет беседовать с родственниками и пациентом о симптомах гипо – и гипер – состояний в течении 3-х дней по 15 минут. | 2. Для профилактики возникновения кетоацидотической комы |
3. Медицинская сестра проведёт беседу с родственниками пациента о необходимости психологической поддержке его в течении всей жизни. | 3. Для ощущения ребенка полноценным членом общества. |
4. Медицинская сестра познакомит семью пациента с другой семьёй, где ребенок также болен сахарным диабетом, но уже адаптирован к заболеванию. | 4. Для адаптации семьи к заболеванию ребенка. |
5. Медицинская сестра подберет популярную литературу об образе жизни больного сахарным диабетом и познакомит с ней родственников. | 5. Для расширения знаний о заболевании и его лечении. |
6. Медицинская сестра объяснит родственникам необходимость посещать «школу больного сахарным диабетом» (если таковая имеется) | 6. Для расширения знаний о заболевании и его лечении. |
7. Обеспечит выполнение назначений врача | 7. Для проведения правильного лечения. |
ОЦЕНКА: пациент и его родственники будут ориентироваться о заболевании, чувство страха у ребенка исчезнет. Цель будет достигнута.
4. Алгоритм технике сбора мочи на общий анализ
Приготовить:
- сухую чистую баночку 200 мл. с этикеткой;
- салфетку;
- бланк направление.
1. Вымыть, осушить руки, надеть перчатки.
2. Подмыть ребенка утром теплой кипяченой водой с мылом.
3. Осушить половые органы промокательными движениями салфеткой.
4. Собрать одномоментно утреннюю порцию мочи в сухую чистую посуду
5. Оформить направление, отправить мочу в лабораторию.
Направление
В клиническую лабораторию направляется моча на общий анализ
Ф.И.О. ____________
Возраст ___________
Диагноз ___________
Кто направил ____________
Дата забора ____________
Подпись м/с ____________
5. Приказ 51/Н от 31.01.2011 г.
Эталон ответа на билет №2
1. Нарушены потребности: спать, отдыхать, есть
Проблемы пациента:
Настоящие –
- нарушение питания ребенка
- нарушение сна
- низкая прибавка массы
- не рациональное вскармливание
- не докорм
Потенциальные
- отставание в физическом и нервно-психическом развитии
- развитие иммунодефицита
2. Приоритетная проблема: не рациональное вскармливание, не докорм.
3. Краткосрочная цель: Нормализовать питание ребенка к концу недели.
Долгосрочная цель: Ребенок даст хорошую прибавку массы тела к концу месяца.
ПЛАН | МОТИВАЦИЯ |
1. Медицинская сестра проведет контрольное кормление. | 1. Для определения дозы высасываемого |
2. Медицинская сестра определит возрастную суточную и разовую дозу молока, дозу докорма. | 2. Для выявления дефицита питания и его устранения. |
3. Медицинская сестра даст рекомендации матери по режиму кормления ребенка. | 3. Для выработки условного рефлекса у малыша на кормление. |
4. Медицинская сестра по назначению врача порекомендует введение докорма (в виде адаптированной смеси). | 4. Для устранения недостающего объема питания. |
5. Медицинская сестра по назначению врача расскажет и порекомендует кормящей женщине увеличить объем употребляемой жидкости до 3-х литров, употреблять в пищу продукты стимулирующие лактацию | 5. Для устранения гипогалактии |
6. Медицинская сестра будет выполнять назначения врача. |
ОЦЕНКА: Мать будет свободно ориентироваться в вопросах рационального питания ребенка, режима кормления. При проведении контрольного взвешивания будет наблюдаться положительная динамика в прибавке массы. Цели будут достигнуты.
Определение эластичности кожи
ЦЕЛЬ: Выявить признаки обезвоживания (дегидратации), нарушения питания
Этапы | Обоснование |
ПОДГОТОВКА К ПРОЦЕДУРЕ | |
- Познакомить ребёнка / маму с ходом исследования, установить доброжелательные отношения. | - Психологическая подготовка, осознанное участие в исследовании |
- Вымыть и осушить руки, надеть перчатки | - Обеспечение инфекционной безопасности |
- Уложить или усадить ребёнка | - Создание комфортных условий |
ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ: | |
- Захватить большим и указательным пальцами правой руки кожу в складку на животе сбоку от пупка. | - На животе у маленьких детей подкожно жировой слой выражен слабо, что обеспечивает достоверность исследования |
- Разжать пальцы, наблюдая за скоростью расправления кожной складки | - В норме кожа сразу расправляется, изменение скорости расправления кожной складки свидетельствует о дегидратации организма |
ЗАВЕРШЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ: | |
- Записать результаты исследования | - Документирование результатов исследования - Обеспечение преемственности |
- Вымыть и осушить руки | - Обеспечение инфекционной безопасности |